Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и, в частности, к бортовым камням для сопряжения проезжей части дороги с тротуаром.
Известные бортовые камни, выполненные в виде бетонного блока, часто разрушаются в процессе эксплуатации и даже выворачиваются при наезде автомобиля.
Предлагаемое изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства бортового камня.
С этой целью бетонный блок бортового камня имеет цилиндрическую форму со штырями на торцах.
На ,фиг. 1 изображен предлагаемый бортовой камень (прямолинейный), общий вид; на фиг. 2 - криволинейный бортовой камень; на фиг. 3 - конец бортового камня с разрезом по продольной оси; на фиг. 4 - вариант установки бортового камня на автомобильной дороге.
Бортовой камень имеет круглую форму в поперечном сечении: прямолинейный бортовой камень 7 имеет форму цилиндра, а криволинейный 2 - деформированного цилиндра, т. е. искривленного по продольной оси до заданного радиуса.
штырей 4. Если это по технологии изготовления окажется легче, то два слепых отверстия можно заменить одним сквозным. Отверстия и штыри в прямолинейных бортовых камнях можно не делать.
В случае замены криволинейных бортовых камней прямолинейными укороченной длины отверстия и закрепительные штыри л елательны.
Предлагаемые бортовые камни могут быть изготовлены из различных материалов и главным образом из бетона.
Штыри могут иметь на концах винтовую нарезку для закрепления в отверстиях бортовых камней нли могут закрепляться цементом или клеем.
На чертежах приведены примеры применения круглого бортового камня в сопоставлении с известным для внешних и внутренних
проездов при асфальтовом покрытии проезжей части на бетоином основании.
Диаметры поперечных сечений предлагаемых бортовых камней (фиг. 1) подобраны из расчета приравнивания к площадям сущестЗаглубление бортового камня в проезжую часть получается достаточным для боковой устойчивости. При механической и ручной чистке проезжей части тротуаров и других элементов участков дорог, а также при наездах автомобилей на бордюр предлагаемые бортовые камни меньше поддаются разрушению, так как в них отсутствуют острые выступающие части, вызывающие местные перенапряжения при динамических нагрузках.
Большая площадь опирания и достаточное заглубление создают хорошую устойчивость
лредлагаемых камней в бордюре щэи внешних силовых воздействиях.
Предмет изобретения
Бортовой камень для сопряжения проезжей части автомобильной дороги с тротуаром, выполненный в виде бетонного блока, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, его бетонный блок имеет цилиндрическую форму со штырями на торцах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовой камень | 1979 |
|
SU852994A1 |
ЗАВЫШЕННЫЙ САМОФИКСИРУЮЩИЙСЯ БОРДЮРНЫЙ КАМЕНЬ | 2016 |
|
RU2640609C1 |
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ НАРАЩИВАЕМЫЙ | 2009 |
|
RU2417282C1 |
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2392368C1 |
Дорожный бордюр | 2021 |
|
RU2781786C1 |
Сборный бордюр | 1978 |
|
SU763505A1 |
Бортовой камень | 1984 |
|
SU1178823A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2368722C2 |
Разделительный барьер для автомобильных дорог | 2021 |
|
RU2759566C1 |
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ | 2002 |
|
RU2233936C1 |
Фиг.и
. Л
.
Даты
1972-01-01—Публикация