I
Изобретение относится к области строительства и предназначено для использования в качестве временного здания различного назначения.
Известен складной транспортабельный дом, включающий коробчатое основание, к которому присоединены боковые и торцовые стенки, и крышу, опускаемую на основание при складывании стенок, причем торцовые стенки на свободном конце расположены в направляющих, проходящих в боковых гра нях крыщи. Направляющие позволяют замкнутую конструкцию трансформировать в плоский пакет путем смещения в направляющих относительно друг друга щарнирно взаимосвязанных крыши и боковых стенок 1. Недостатком данной конструкции является то, что не предусмотрена возможность получения более одного дополнительного помещения.
Известен жилой дом, который можно складывать, транспортировать и увеличивать в объеме. Жилой дом включает жесткий корпус и откидные, сочлененные из па нелей стенки, образующие при их раскладывании и последующем соединении дополни тельный этаж над корпусом 2. Недостатком данной конструкции является то, что получают только одно дополнительное.помещение при высокой трудоемкости и сложности монтажа и демонтажа, связанных с раздельным и многократным раскладывани5 ем стенок, а затем соединением их в объемную конструкцию.
Наиболее близким техническим рещением является передвижное сооружение, включающее жесткий корпус и откидные отсеки, образуемые из панелей, шарнирио сочлененных с корпусом и между собой (3J. Недостатком конструкции передвижного сооружения является трудоемкость и сложность монтажа и демонтажа отсеков: пос/ едовательно поднимают и удерживают на весу верхние панели, раскладывают нижние и боковые панели в рабочее положенне, а затем соединяют боковые и верхние панелн между собой, образуя объемные конструкции.
Целью изобретения является сннженне трудоемкости и упрощение монтажа н монтажа здания.
Поставленная цель достигается тем, что инвентарном складывающемся здании, состоящем из жесткого корпуса и. откидных jTceKOB, образуемых панелями, шарннрно сочлененными с корпусом и между собой, панели отсеков объединены в объемную конструкцню, причем шарниры расположены поочередно с их внутренней и наружной сторон, а высота и длина отсеков превышает высоту и длину жесткого корпуса с образованием полостей й торцах и на крыше корпуса для складных отсеков. Расстояние между шарнирарйн находится в соотношениях, позволяющих объемные конструкции tpaHcформировать в плоские без разборки шарнирных соед шсвий. На фиг. I показамо здание в рабочем положении; ка фиг. 2 - фрагмент плана (куиктирной линией показано транспортное положение). Инвентарное складывающееся здание состоит из жесткого корпуса 1 и откидных отсеков 2 и 3, расположенных по бокам корпуса. Каждый отсек включает верхнюю 4, боковую 5 я нижнюю 6 панели, сочлененные с корпусом 1 и между собой горизонтальными шарнирами 7. Шарниры 7 расположены в углах отсеков 2 и 3 поочередно с их внутренней и наружной сторон. Отсеки 2 и 3 имеют торцовые панели 8, соединенные вертикальными шарнирами 9 с корпусом 1. Отсеки 2 и 3 длиннее корпуса 1, что позволяет разместить складывающиеся торцовые панели отсеков 2 и 3 на торцах корпуса 1, а расстояние между шарнирами отсеков 2 и 3 находятся в соотношениях, обеспечивающих их складываемость по бокам и на крыше корпуса 1 без разборки шарнирных соединений, причем панели 4 и 5 отсеков 2 и 3 располагаются на крыше корпуса 1 внахлестку. В торцах панели 4, 5 и 6 имеют упругие накладки для герметизации швов отсеков 2 и 3 в рабочем положении и зашиты от атмосферных осадков. Монтаж инвентарного здания производят следующим образом. Здание при помощи крана снимают с транспортного средства и в собранном виде устанавливают на заранее подготовленный фундамент. Зацепив краном панель 4 отсека 2, расположенную на крыше корпуса 1, поворачивают ее относительно верхнего vr. отсека 2, примыкающего к корпусу 1. При этом панели 4, 5 и 6 отсека 2, поворачиваясь вокруг горизонтальных шарниров 7, трансформируются в рабочее положение. Вокруг вертикальных шарниров 9 поворачивают торцовые панели 8 и закрывают торцы отсеков 2, образуя дополнительное помещение. При Этим торцовые панели обеспечивают поперечную жесткость отсека. Аналогично трансформируют панели отсека 3 из транспортного положения в рабочее, образуя еще одно дополнительное помещение. Демонтаж здания производят в обратной последовательности; поворачивают вокруг вертикальных шарниров 9 торцовые панели 8 отсека 3 и закрепляют их на торцах корпуса 1. Затем, зацепив краном верхнюю панель 4 отсека 3 и поворачивая ее вокруг верхнего шарнира 7, примыкающего к корпусу Г, укладывают панели 4, 5 и б отсека 3 в транспортное положение. При этом пйнели 4 и 5 укладывают на крыше корпуса 1, одновременно прижимая панель б к боковой стене корпуса I. Аналогично трансформируют из рабочего положения в транспортное панели отсека 2. При этом панели 4 и 5 отсека 2 укладывают на крыше корпуса 1 внахлестку на ранее уложенные панели 4 и 5 отсека 3, одновременно прижимая панель б к другой боковой стене корпуса I. Инвентарное складывающееся здание может быть использовано в качестве временного здания санитарно-бытового, административного и жилого назначения. Формула изобретения Трансформирующееся здание, включающее жесткий корпус и расположенные с его боковых сторон откидные отсеки, образуемые панелями, шарнирно сочлененными с корпусом и между собой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, упрощения монтажа и демонтажа, панели отсеков объединены в объемную конструкцию, причем шарниры верхней, боковой и нижней панелей отсеков расположены поочередно с их внутренней и наружной сторон, а высота и длина отсеков превышает высоту и длину жесткого корпуса с образованием полостей на торцах и на крыше корпуса для складных отсеков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1255907, кл. 37 f 15/02, опублик. 1967. 2.Заявка Франции № 2268127, кл. Е 04 В 1/343, опублик. 1975. 3.Патент Франции № 2049301, кл. Е 04 В 1/00, опублик. 1971 (протоип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнерное трансформируемое здание | 1980 |
|
SU947318A1 |
Контейнерное трансформируемое здание | 1980 |
|
SU874915A1 |
Складное здание | 1982 |
|
SU1076558A1 |
БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ ЗДАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СКЛАДНОЙ ЗАМКНУТЫЙ И СКЛАДНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ БЛОК-ПАКЕТЫ ДЛЯ ЕГО СБОРКИ | 2004 |
|
RU2240400C1 |
Передвижное многоэтажное складное здание | 1977 |
|
SU702135A1 |
Трансформируемое передвижное здание | 1982 |
|
SU1135864A1 |
СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ДОМА И МОБИЛЬНЫЙ ДОМ-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2453663C1 |
Передвижное трансформирующееся здание | 1977 |
|
SU687218A1 |
СКЛАДНОЕ ЗДАНИЕ ШАТРОВОГО ТИПА | 1991 |
|
RU2029829C1 |
МОДУЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 2016 |
|
RU2632831C1 |
/
/
/
/ / / /
X X X X
.
v
/
.
)
// X X X X// X
tfZ.2
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-05-25—Подача