Изобретение относится к средствам запуска двдагателей внутреннего сгорания, в MaiCTHOCTH .к электрическим двигателям, предназ;начен1ным для этой Цел1и.
Известен стартер для двигателя в«утреилего сгорания, включающий электродвигатель, на шл.ицевоаМ 1валу которого установлена приводная Шбстерня, и размещенное на электродвигателе со стороны, противоположной вриБОДной шестерне, тяговое реле, которое р-зоположено соосно с валам -и авязаио с при:водной шестерией тол кателя;М|И, раз.Мещенными рядом с валом электродвитателя 1.
Надостаткод указанного стартера является то, что усилие от тягового реле передается .на приводную шестерню через толкатели, работающие на сжатие, что приводит к снижению точности центрирования вала электродвигателя и якоря тягового реле.
Наиболее бл1ИзкИ)М к изо-бретению техническим решением является стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель, в шлицевом валу .которого выполнен осевой канал, приводную щестерню, установленную консольно на щлицевом валу с воз1можностью осевого перемещения, тяговое реле, закрепленное на электродвигателе соосно шлидевому валу со стороны маховика двигателя, противоположной по отношению к приводной шестерне, и тягу, один конец которой соединен с якорем тягового реле, а другой через связующий элемент - с нреводной щестерней .
Недостаток указанного стартера заключается в то.м, что приводная шестерня на шлицевом валу электродвигателя ycTaiHOB10лена консольно, что ухудшает центриров.ание вала и он}1жает надежность работы всего стартера.
Цель изобретения - повыщение надежности работы путем повышения точности
15 центрирования вала электродвигателя и якоря тягового реле.
Указанная . достигается тем, что в стартере для двигателя внутреннего сгорания, содержащем электродвигатель, в шли20цевом валу которого выполнен осевой канал, приводную щестерню, установленную на шлицево м валу с возможностью осевого перемещения, тяговое реле, закрепленное на электродвигателе соосно шлицевому
25 валу со стороны -маховика двигателя, противоположной по отношению ,к приводной щестерне, и тягу, оД1И1Н конец которой соединен с якорем тягового реле, а другой через связующий элемент - с приводной
30 щестерней, последняя расположена между
электродвигателем и тяговым реле, в шлнцевом валу обр.азовзна сквозная радиальная лрорезь, а связующий эламеит .выполнен в виде штифта и расположен в прорези шдидевого вала, при этом тяга соедийена с я-корем через подшипник, воспринимающий радиальные и оеевые нагрузки. Кроме того, якорь тягового реле снабжен средством, предотвращаю1пи,м его вращелие.
На чертеже изображена KOHCTpy-KTHBiiaH схема ст,а1ртера.
Стартер содержит электродвигатель 1, Н|МеюЩ|ИЙ шлицевой -вал 2 с 01севым каналом и сквозпой прорезью, тяговое реле 3, закрепленное на электродвигателе соосно щл1ицево.му валу 2 со стороиы ;махов1ика двигателя, и приводную шестерню 4, установленную между электродвигателем и тяговым реле на шлицевом валу 2 с возможностью oceiBoro перемещения.
В осево.м ,канале вала установлена тяга 5, один 1кане.ц .которой соединен с я-корем 6 тягового реле через подшипник 7, jsocлрини.мающий .радиальные и осевые пагрузИИ, .а другой - с приводной шестерней 4 через штифт 8, расположенный в прорези шлищевого вала.
Между штифтом 8 и .приводной щестерлей 4 па валу 2 установлена опорная втулка 9 и пружина 10.
Корпус 11 тягового реле с ;катущкой 12 закреплен на патрубке 13 передней крышки электродвигателя. Подшипник 7 зафиксировал .щтифтом 14, КОН1ЦЫ которого находятся iB пазах патрубка 13 передней крышки электродвигателя. Между штифтом 14 и корпусом 11 тягового реле установлена возвратная пружина 15.
Стартер .работает следующим образом.
При включении стартер а срабатывает тяговое реле и якорь 6, втягиваясь в катушку 12, через тягу 5 и штифт 8 иере,М1ещает приводную шестерню 4 до сцепления с зубчатььм веицом маховика заиуска.амого двигателя. Электродвигатель стартера через приводиую шестерню 4 ;и ;венец .махо.вика Залускаемого двигателя вращает его коленчатый вал до запуска двигателя.
При вы.ключеиии стартера электродвигатель 1 и катущка 12 обесточиваются, а пружины 10 и 15 выводят шестерню привода из заЦеплен.ия с валом маховика.
Благодаря тому, что рабочее усилие от ТЯ1ГОВОГО реле к приводной шестерне передастся Через тягу, ра.ботающую ла растяжение, :а конец вала, на .котором установ..lesia приводная ш.естерня, опирается иа латрубок передней крьгщ.ки эл1ектродвигателя, снижается 1необХоди:мый расход .металла и iiec всего устройства.
Ф о р м у л а изобретен и я
1.Стартер для двигателя внутреннего .сгорания, содержащий электродв нгатель, в шл.ицевом валу которог.о выполнен осевой капал, нриводную щестерпю, уста.новленную на щлицево.м валу с .возм.ожностью осевОГо паре.мещелия, тяговое реле, закрепленное на электродвигателе соойно .шлицевом у валу со стороны маховика двигателя, противололожной по отношению к приводной HjecTepHe, и тягу, .один конец которой соеди.нон с якорем тягового реле, а другой через связующий элемент - с лриводной .шестерней, отличаю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем иовышанля точности .центрирования вала электродвигателя и якоря тягового реле, приводная шестерня р.аоположена .между электродвигателем и тяговым реле, в щлицевом валу образована сквозная радиальная ирорезь, а связую.щий эле.меит выполнен в в.иде штифта и раслоложе.н в нрорези шлицевого вала, лри этом тяга соединена с якорем через подш,ипник, воспринимающий радиальные и осевые и.агрузк и.
2.Стартер поп. 1, отличающийся тем, что якорь тягового реле снабжен средством, предотвращающим его вращение.
Источники информации, принятые во внима.ние пр.и экспертизе:
1.Патент ФРГ № 1052172, кл. 46С5 16, опубл. 1959.
2.Патент Великобритании № 741032, кл. 7(5), опубл. 1955 (прототип).
., /. / .,х,. -- -
ЩШ ,Щ ,,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2736972C1 |
Электрический стартер для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1244369A1 |
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420231A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Контактная система тягового реле ступенчатого включения электростартера | 1980 |
|
SU943426A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2618983C1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1977-04-15—Подача