(54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение вала | 1985 |
|
SU1314167A1 |
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2568370C1 |
Уплотнение вала | 1979 |
|
SU838226A1 |
НАСОС | 2005 |
|
RU2288375C1 |
Уплотнение вала | 1989 |
|
SU1645694A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1986 |
|
SU1425403A1 |
КЛАПАН И НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО С КЛАПАНОМ | 2014 |
|
RU2612971C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2005 |
|
RU2303731C1 |
Узел уплотнения вала ротора центробежного компрессора | 2015 |
|
RU2614297C1 |
Уплотнение вала | 1990 |
|
SU1800182A1 |
1
Изобретение относится к уплотнительной технике.
Известны уплотнения вала, содержащие заполненную жидким уплотнителем камеру, гидравлическим затвором, и установленные с зазором относительно вала наружное и внутреннее плавающие кольца 1.
Недостатком таких уплотнений является возникновение силы трения в щтыке наружного кольца и корпуса, препятствующей самоцентрированию кольца под действием гидродинамических сил в кольцевом зазоре.
Целью изобретения является повышение надежности работы уплотнения.
С этой целью камера подвода рабочей жидкости расположена со стороны сопряжения корпуса с торцом наружного кольца, установленного относительно корпуса с дросселирующим зазором.
На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого уплотнения вала.
Уплотнение состоит из корпуса 1, в котором расположены наружное кольцо 2 и внутреннее кольцо 3, установленные на валу 4 с зазором и отделяющие газовую полость мащины от атмосферы. Для подвода рабочей жидкости к узлу уплотнения служит
камера 5, сообщающаяся с полостью между кольцами через дросселирующий зазор, образованный кольцом 2 и корпусом 1. Кольца 2 и 3 зафиксированы от проворота в окружном направлении штифтами 6. Пред5 верительный контакт колец 2 и 3 с корпусом 1 обеспечивается пружинами 7.
Уплотнение работает следующим образом.
Уплотняющая жидкость под давлением, превыщающим давление в газовой полости,
10 подается в камеру 5 подвода. Из камеры 5 через дросселирующий зазор жидкость поступает в полость между кольцами 2 и 3, создавая гидравлический затвор, препятствующий утечке газовой среды в атмосферу. При истечении жидкости через дроссе15лирующий зазор давление снижается до величины, несколько превыщающей давление в газовой полости. Затем уплотняющая жидкость через зазоры между кольцами 2 и 3 и валом поступает в сторону газовой полости и свободного слива. Экспериментальные исследования показали, что за счет дросселирования жидкости в зазоре давление в полости между кольцами становится меньше, чем давление в камере подвода рабо
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-07-19—Подача