(54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2017 |
|
RU2654453C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2005 |
|
RU2303731C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1971 |
|
SU314936A1 |
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР | 2011 |
|
RU2487280C1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2012 |
|
RU2557846C2 |
Уплотнение вращающегося ротора | 1980 |
|
SU934105A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2001 |
|
RU2211385C2 |
РОЛИКОЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2205273C2 |
Гидростатическая опора | 1991 |
|
SU1784772A1 |
Гидростатическая опора | 1985 |
|
SU1364785A1 |
ИЬобретение относится к уплотнитепьной технике. 11авестны уплотнения вала, содержащие наружное и внутреннее плавающие кольиа, установленные с : /зазором от носительно вала, и полость подвода рабочей жидкости, расположенную между кольцами, в которых обеспечивается радиальная подвижность кольца аа счет гидростатического взвешивания его относительно вала путем подачи жидкости в выполне№ вый на внутренней поверхности наружного кольпа гидростатические карманы, охватывающие часть поверхности вала. Недостаткомих. является низкая надежность работы вследствие того, что центрвн рипошие силы не обеспечивают самоуставовкв колец. . 1ель нзобретення - пстышение надежвостн работы путем обеспечения само.пентровки колецМетодом импульсной ралнальной самоцентрюки кольца. С этой целью на поверхности вала выпопнаны продольные канавки,, соединяю |Щие полость подвода рабочей жидкости с гидростатическими карманами. Питающие канавки расположены равHCHviepHo -по поверхности вапа, причем их число не кратно числу гидростатических карманов. Гидростатические карманы соединены дросселями с разгрузочными камерами, выполненными в торце наружного колыца. На фиг. 1 показано уплотнение, йродольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. ВГ корпусе 1 расположены наружное кольца 2 и внутреннее кольцо 3, установленное на валу 4 с зазором, отделяюш::е газовую полос-пь машины от атмосферы. Для подвода рабочей жидкости к узлу служит полость 5. Плавающие кольца 2 и 3 зафиксированы от проворота в окружном направлении шти(|тамв 6. Прео- варвтальвый контакт колец 2 и 3 с ко{ пусоы обеспечивается резшювыми уплотннтельнымЕ кольцами 7. Гидростатические карманы у сообщаются с уппотияемым, давлением через канавки 9, выполненные на врагааюшемся палу 4, и соединены др селями J.O с разгрузочными камерами в торцовых с-гыках. Уплотнение работает следующим образсм. Уплотняющая жидкость под давлением, превышающем давпение в газовой полости, подается в полость 5 подвода и создает гидравлический затаор, препятс вующий утечке газа в атмосферу. Уплотняющая жидкость через зазоры между кольцами 2 и 3 и валом поступает в сто рону газовой полости и свободного слива Если карманы 8 не сообщены с уплотняе мым давлением, то при дросселировании жидкости через зазор наружного плавающего кольца давление плавно уменьшаемся по длине зазора, следуя линейному закону. В случае, если канавка 9 сообщается с карманом 8, то на участке от входа в зазор до гидростатического кармана 8 включительно давление постоянно и рае но давлению уплотняемой среды. Такое ж давление поступает в разгрузочную каме. ру торцового стыка по кольцевому дросселю 10. Для того, чтобы исключить подачу уплотняемой среды из полости подвода через канавки в несколько пщростатических карманов одновременно, число канавок должно быть некратным числу ка| манов. 26 ф о р м у л а и е т е н и я 1. Уплотнение вала, преимущест венно центробежного компрессора сверхвысокого давления, содержащее корпус, наполненный рабочей жидкостью, служащей гидрозатвором, полость для подвода рабочей жидкости, установленные в корпу се с зазором относительно вала внутреннее и наружное плавающие кольца с гидростатическими карманами на внутренней поверхности наружного кольца, отличающееся тем. что, с цепью повышения надежности путем обеспечения самоцентровки плавающих колец, на поверхности вала выполнены продольные каназки, соединяющие полость подвода рабочей жидкости с гидростатическими карманами. 2.Уплотнение по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я- тем, что питающие канавки расположены равномерно по пшерхности вала причем их число не кратно ислу гидростатических карманов. 3.Уплотнение по пп. 1 и 2, о т л и ающееся тем, что гидростатиче кие карманы соедине1а 1 дросселями с азгрузочными.камерами, выполненными торце наружного кольца. источники информации, принятые во внимание при экспертизе Патент США № 3915459, 277-27, опублик. 1974.
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-26—Подача