Изобретение касается электропри. вода с электродвигателем, у которого первичная и вторичная системы (либо якорь и система возбуждения) выполнены вращающимися в противоположные стороны, а их валы соединены с ведомым валом при помощи диференциала и снабжены тормозными приспособлениями для регулирования скорости третьей (ведомой) осидиферендиала. ПриложеFOjeM тормозного момента либо к валу первичной системы, либо к валу вторичной достигается реверсирование приводимого механизма, а из.менением величины этого момента- регулирование скорости механизма.
С целью повышения коэфициента полезного действия такой установки, предлагается использовать в качестве указанных тормозных приспособлений вспомогательные электричес кие машины, которые электрически связаны друг с другом и могут служить одна генератором, а другая двигателем и наоборот.
На чертеже изображена схема предлагаемой установки со следующими обозначениями: 1 - первичная .(или возбуждающая) система приходного двигателя; 2 - вторичная ;(или якорная) система; 3-диферен.
циал, ведущие шестерни которого механически связаны с системами / и 2; 4 - щестерня диференциала, связывающая его с приводимым механизмом (например, гребным винтом) ; В и 6-вспомогательные элек.тричбские машины, связанные механически с системами / л 2; 7--возбудитель.
Машины 5 .и 6 обратимы, т.е. могут работать либо генератором, ли.бо двигателем и включены одна на стречу другой. Когда одна мащина работает в качестве генератора и подтормаживает первичную систе, .му / и вторичную систему 2 двигателя, вторая служит двигателем и .повышает вращающий момент на оси другой части приводного двига,теля.
Если в установке применены ма.шины постоянного тока, то регули/рование скорости вращения шестерни 4 достигается изменением воз,буждения машин 5 и 6. Цепь возбуждения этих машин может полу,чать ток от отдельного возбудителя 7 (возможное выполнение в виде машины двойного вращения).
Если применены машины 5 ,и 6 деременпого тока с вращающимся полем возбуждения, то регулироваi 6..
ние скорости вращения шестерни 4 также достигается изменением возбуждения этих маш.ин. Однако тогда В качестве возбудителя 7 должен быть применен синхронный генератор, приводимый от какого-либо элемента кинематической схемы за диференциалом, В такихСлуч.аях:для приведения механизма и синхронного возбудителя :Б движений-w iKtio приложить тормозноД..импульс.j, соответствующей , оси , диференциала, например, путем, кратковременного пропускания постоянного тока через две фазы якоря машины-генератора при рабсзте.;:ПОСЛеДней фазы на сопротивление. . ..,
В установке мощность каждой из вспомогательных машин 5 и 6 составляет 15-20% от мощности приводного двигателя.
Предмет изобретения
Электропривод с электродвигателем, у которого первичная и вторичная системы (либо якорь и система возбуждения) выполнены вращающимися в противоположные стороды, и их валы соединены с ведомым .валом при помощи диференциала и снабжены тормозными приспособлениями для регулирования скорости третьей (ведомой) оси диференциала, отличающийся тем, что, с целью повышения коэфициента полезного действия установки, в качестве указанных приспособлений применены электрические машины, которые электрически связаны друг с другом и могут работать одна - генератором, а другая - двигателем и наоборот.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости короткозамкнутого асинхронного электродвигателя и способ его эксплуатации | 1952 |
|
SU98459A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1986 |
|
SU1493519A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1936 |
|
SU52467A1 |
УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2126507C1 |
Устройство для компенсации падения напряжения у генераторов агрегата Ильгнера | 1929 |
|
SU29537A1 |
Устройство для урегулирования скорости асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной с ним коллекторной машины | 1926 |
|
SU14891A1 |
Устройство для синхронной передачи угла поворота или вращения | 1934 |
|
SU43069A1 |
Фрикционная муфта с холостым ходом | 1947 |
|
SU90091A1 |
Тепловоз | 1930 |
|
SU37741A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1971 |
|
SU311362A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-02-19—Подача