Фрикционные муфты е хо.чостым ходол;, у которых на ведуш, ва.чу с прямоугольной резьбой насажена |;ере 1е;;|аю1даяся в осеаол направлении по направляющей шпонке дмскова:-; гайка, а на ; едомом иалу жестко закреплен фрикаионно сцепляющийся с ней барй.бан, известны.
Особенностью oпнcывae юй муфты является то, что, и целях уменьшения удельного давления на резьбу и сокращения тем самым габар.мтов муфты, резьба выполнена не на ведущега валу, а на внутренней поверхности закрьггого со, всех CTOpoii барабана, что .1яет. гого, применять гидравлнческ:;;й илн пневмзтяческнй , обеспечиза ощие регулируемую нлавностЬьключем:ия и торлюженмя уфты, .i также электрическое управление ею.
На фиг. 1 показана муфта в продольном разрезе; на фиг. 2-муфт;-., оснащенная тидравлическим буфером, вид снереди, и частично в продольном разрезе; на фиг. 3-узел А по фкг. 2 г увеличенном масштабе; на фиг. 4-муфта, оснащенная пневматическим буфером, вид сиереди и частично в продольном разрезе; на фнг. 5-муфта, вид снереди и частично в продольном разрезе со схемой электрического управления.
На ведущем валу /, имеющем направляюгцую щпо1Н-су, насажена дисковая гайка 2 с прямоугольной резьбой на наружной поверхности. На конце ведомого вала 3 жестко закреплен закрытый со всех сторон барабан 4 с прямоугольной резьбой на внутренней поверхности.
После включения вала / гайка начинает перемещаться по резьбе вправо, фрикционно соединяясь с барабаном. Когда гайка доходит до , свг.зь между ней и барабаном становится жесткой.
17осле выключения вала / барабан 4 продолжает вращаться до тех пор, пока гайка перемещается влево. Когда гайка доходит до упора, между ведущим и ведомым валами устанавливается жесткая связь.
Выполнение резьбы не на ведущем валу, как в известных муфтах, а на внутренней поверхности барабана обеспечивает уменьщение удельного давления на резьбу и сокращение тем самым габаритов .муфты.
Л 90091 2Кроме того, такое выполнение позволяет применить гидравлический или пневматический буфер (фиг. 2-4), обеспечивающие регулирование плавности включения и торможения муфты, а также электрическое управление муфтой (фиг. 5).
Гидравлический буфер (фиг. 2) имеет форму огибающей муфты трубы 5, наполненной жидкостью. При своем движении вдоль оси вала / дисковая гайка 2 взаимодействует с поршнями 6, причем жидкость перегоняется из левой половины трубы в правую, или наоборот. В средней части трубы 5 расположен клапан 7 двойного действия, показанный отдельно на фиг. 3. При перемещении жидкости слева направо она открывает пробку (S, а при перемещении справа налево-пробку 9. Величину пускового и тормозного моментов можно раздельно регулировать подтягиванием пружин 10 или // с помощью штоков, выведенных наружу через сальники 12 в трубе 5. Клапан 7 в трубе 5 заменяют и калиброванными отверстиями.
Вместо гидравлического буфера можно применить пневматический, схема которого показана на фиг. 4.
Приспособление для электрического управления муфтой (фиг. 5) выполняется в виде подпружиненного ролика 13. Ролик взаимодействует с кулачковым барабаном 14, который перемещается в осевом направлении вместе с дисковой гайкой 2.
Пуск двигателя при исходном положении гайки 2 происходит в следующем порядке.
Нажатием кнопки пуск подается напряжение на катушку контактора 15 через контакты пр. Одновременно с включением контактора 15 блокируются кнопка пуск и контакты пр замыкают цепь катушки электромагнитного тормоза 16, который отпускает вал двигателя.
В любом другом положении гайки 2 пуск, привода происходит таким образом; первым нажатием кнопки пуск подается напряжение на кэтущку контактора /7 через контакты обр. Одновременно с включением контактора 17 блокируется кнопка пуск, открывается тормоз, и двигатель пускается в обратную сторону. Вращение двигателя в обратную сторону продолжается до возвращения гайки 2 в исходное положение. После этого контакты обр разорвут цепь катушки контактора 17, и двигатель затормозится.
Предмет изобретения
I., Фрикционная муфта с холостым ходом, состоящая из дисковой гайки на ведущем валу и барабана на ведомом, фрикционно соединяемых между собой посредством осевого перемещения гайки по резьбе при ведущего вала, отличающаяся тем, что, в целях уменьшения удельного давления на резьбу и сокращения тем самым габарчтов муфты, резьба выполнена не иа ведуьцем валу, а на внутренней поверхности закрытого со всех сторон барабана, что позволяет, кроме того, применять гидравлический или пневматический буферы, обеспечивающие регулируемую плавность включения и торможения муфты, а также электрическое управление муфтой.
2.Форма выполнения муфты по п. , отличающаяся тем, что гидравлический или.пневматический буферы выполнены в виде огибаюП1ей муфту трубы, снабженной поршнями взаи.модействуюн ими непосредственно с дисковой гайкой муфты, а в средней части труба имеет или клапан двойного действия или калиброванные отверстия для регулирования пускового и тормозного моментов.
3.Форма выполнения муфты ао и. I. от .: и ч я ю :ц а я с я гем, что
приспособление для электрического управления муфтой Bbnio.iHt-iio в инде подпружиненного ролика, снабженного контактами и взапмодействующего с кулачковым барабаном, осевое перемещение которого cBsiiaно с осевым перемещением дисковой гайки.
Фие 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивная передача | 1947 |
|
SU89412A1 |
Муфта для упругого соединения ведущего и ведомого валов | 1947 |
|
SU89709A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С САМОПОДЖИМОМ | 2010 |
|
RU2442038C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА КОСМИЧЕСКИХ РАКЕТ | 2003 |
|
RU2268209C2 |
Установка для определения твердости при высоких температурах | 1987 |
|
SU1446534A1 |
Стенд для испытания тяговой лебедки | 1987 |
|
SU1518698A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-12-17—Подача