Фрикционная муфта с холостым ходом Советский патент 1950 года по МПК F16D7/02 

Описание патента на изобретение SU90091A1

Фрикционные муфты е хо.чостым ходол;, у которых на ведуш, ва.чу с прямоугольной резьбой насажена |;ере 1е;;|аю1даяся в осеаол направлении по направляющей шпонке дмскова:-; гайка, а на ; едомом иалу жестко закреплен фрикаионно сцепляющийся с ней барй.бан, известны.

Особенностью oпнcывae юй муфты является то, что, и целях уменьшения удельного давления на резьбу и сокращения тем самым габар.мтов муфты, резьба выполнена не на ведущега валу, а на внутренней поверхности закрьггого со, всех CTOpoii барабана, что .1яет. гого, применять гидравлнческ:;;й илн пневмзтяческнй , обеспечиза ощие регулируемую нлавностЬьключем:ия и торлюженмя уфты, .i также электрическое управление ею.

На фиг. 1 показана муфта в продольном разрезе; на фиг. 2-муфт;-., оснащенная тидравлическим буфером, вид снереди, и частично в продольном разрезе; на фиг. 3-узел А по фкг. 2 г увеличенном масштабе; на фиг. 4-муфта, оснащенная пневматическим буфером, вид сиереди и частично в продольном разрезе; на фнг. 5-муфта, вид снереди и частично в продольном разрезе со схемой электрического управления.

На ведущем валу /, имеющем направляюгцую щпо1Н-су, насажена дисковая гайка 2 с прямоугольной резьбой на наружной поверхности. На конце ведомого вала 3 жестко закреплен закрытый со всех сторон барабан 4 с прямоугольной резьбой на внутренней поверхности.

После включения вала / гайка начинает перемещаться по резьбе вправо, фрикционно соединяясь с барабаном. Когда гайка доходит до , свг.зь между ней и барабаном становится жесткой.

17осле выключения вала / барабан 4 продолжает вращаться до тех пор, пока гайка перемещается влево. Когда гайка доходит до упора, между ведущим и ведомым валами устанавливается жесткая связь.

Выполнение резьбы не на ведущем валу, как в известных муфтах, а на внутренней поверхности барабана обеспечивает уменьщение удельного давления на резьбу и сокращение тем самым габаритов .муфты.

Л 90091 2Кроме того, такое выполнение позволяет применить гидравлический или пневматический буфер (фиг. 2-4), обеспечивающие регулирование плавности включения и торможения муфты, а также электрическое управление муфтой (фиг. 5).

Гидравлический буфер (фиг. 2) имеет форму огибающей муфты трубы 5, наполненной жидкостью. При своем движении вдоль оси вала / дисковая гайка 2 взаимодействует с поршнями 6, причем жидкость перегоняется из левой половины трубы в правую, или наоборот. В средней части трубы 5 расположен клапан 7 двойного действия, показанный отдельно на фиг. 3. При перемещении жидкости слева направо она открывает пробку (S, а при перемещении справа налево-пробку 9. Величину пускового и тормозного моментов можно раздельно регулировать подтягиванием пружин 10 или // с помощью штоков, выведенных наружу через сальники 12 в трубе 5. Клапан 7 в трубе 5 заменяют и калиброванными отверстиями.

Вместо гидравлического буфера можно применить пневматический, схема которого показана на фиг. 4.

Приспособление для электрического управления муфтой (фиг. 5) выполняется в виде подпружиненного ролика 13. Ролик взаимодействует с кулачковым барабаном 14, который перемещается в осевом направлении вместе с дисковой гайкой 2.

Пуск двигателя при исходном положении гайки 2 происходит в следующем порядке.

Нажатием кнопки пуск подается напряжение на катушку контактора 15 через контакты пр. Одновременно с включением контактора 15 блокируются кнопка пуск и контакты пр замыкают цепь катушки электромагнитного тормоза 16, который отпускает вал двигателя.

В любом другом положении гайки 2 пуск, привода происходит таким образом; первым нажатием кнопки пуск подается напряжение на кэтущку контактора /7 через контакты обр. Одновременно с включением контактора 17 блокируется кнопка пуск, открывается тормоз, и двигатель пускается в обратную сторону. Вращение двигателя в обратную сторону продолжается до возвращения гайки 2 в исходное положение. После этого контакты обр разорвут цепь катушки контактора 17, и двигатель затормозится.

Предмет изобретения

I., Фрикционная муфта с холостым ходом, состоящая из дисковой гайки на ведущем валу и барабана на ведомом, фрикционно соединяемых между собой посредством осевого перемещения гайки по резьбе при ведущего вала, отличающаяся тем, что, в целях уменьшения удельного давления на резьбу и сокращения тем самым габарчтов муфты, резьба выполнена не иа ведуьцем валу, а на внутренней поверхности закрытого со всех сторон барабана, что позволяет, кроме того, применять гидравлический или пневматический буферы, обеспечивающие регулируемую плавность включения и торможения муфты, а также электрическое управление муфтой.

2.Форма выполнения муфты по п. , отличающаяся тем, что гидравлический или.пневматический буферы выполнены в виде огибаюП1ей муфту трубы, снабженной поршнями взаи.модействуюн ими непосредственно с дисковой гайкой муфты, а в средней части труба имеет или клапан двойного действия или калиброванные отверстия для регулирования пускового и тормозного моментов.

3.Форма выполнения муфты ао и. I. от .: и ч я ю :ц а я с я гем, что

приспособление для электрического управления муфтой Bbnio.iHt-iio в инде подпружиненного ролика, снабженного контактами и взапмодействующего с кулачковым барабаном, осевое перемещение которого cBsiiaно с осевым перемещением дисковой гайки.

Фие 2

Похожие патенты SU90091A1

название год авторы номер документа
Реверсивная передача 1947
  • Виноградов И.Н.
SU89412A1
Муфта для упругого соединения ведущего и ведомого валов 1947
  • Виноградов И.Н.
SU89709A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1973
SU368582A1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С САМОПОДЖИМОМ 2010
  • Джатдоев Магомед Алиевич
  • Салпагаров Олег Салихович
  • Джавадян Денис Кяримович
RU2442038C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА КОСМИЧЕСКИХ РАКЕТ 2003
RU2268209C2
Установка для определения твердости при высоких температурах 1987
  • Пермитин Игорь Александрович
  • Корман Александр Иванович
  • Бологов Геннадий Алексеевич
SU1446534A1
Стенд для испытания тяговой лебедки 1987
  • Розенфельд Григор Майоров
  • Лукин Владимир Борисович
  • Гурвиц Аркадий Эльевич
SU1518698A1

Иллюстрации к изобретению SU 90 091 A1

Реферат патента 1950 года Фрикционная муфта с холостым ходом

Формула изобретения SU 90 091 A1

SU 90 091 A1

Авторы

Виноградов И.Н.

Даты

1950-01-01Публикация

1947-12-17Подача