Изобретение относится к области станкостроения. Известны направляющие скольжения, содержащие неподвижный элемент и подвижный элемент с поверхностями скольжения, в которых выполнены каналы для подвода смазки под давлением 1. Целью изобретения является упрощение конструкции направляющих скольжения и одновременное улучщение их динамических характеристик. Для этого поверхности скольжения выполнеиы из пористого материала, причем поры заполнены средой с малым модулем упругости. На фиг. 1 изображены направляющие скольжения, разрез; на фиг. 2 Дан узел I микроструктура поверхности направляющих скольжения) н фиг. i. Направляющие скольжения образованы поверхностью детали 1 и поверхностью перемещающегося по нему ползуна 2. В детали 1 выполнено несколько поперечных канавок 3, по которым в стык подаётся масло под давлением от маслостанции 4. Поверхностный слой направляющих ползуна 2 выполней из пористого материала с порами 5i которые заполнены средой (наполнителем) а с малым модулем упругости. При перемещении ползуна 2 относительно детали 1 поры 5 заполняются маслом под давлением в момент прохождения пор над поперечными канавками 3. Наполнитель а пор 5 сжимается под давлением масла и освободившийся объем заполняется маслом. После выхода единичной поры 5 из зоны подпитки (канавки 3) масло из нее вытесняет упруго-деформированной средой а. Каждая единичная пора выполняет функции микрогидроопор. Происходит гидравлическая разгрузка направляющих с жесткой обратной связью по расходу масла в стыке. Давление подпитки регулируют в зависимости от скорости перемещения подвижного узла и от допустимой для него величины всплыванйя. Реализация гидроразгрузки направляющих путем применения огромного числа изолированных гидроопор обеспечивает высокую надежность тидроразгрузки даже в условиях значительнь1х деформаций направляющих, высокую точность B3aHMf)oro поло жения направляющих (I -10 мкм), высо
кую контактную жесткость и малые потери на трение, малый расход смазки.
Создание мнкрогидроопор путем применения пористого материала дает возможность повысить технологичность изготовления направляющих с совершенной системой гндроразгрузки. Изменение пористости на- правляющих, вязкости смазки, а также применение наполнителей с различными физическими свойствами дает возможность получать направляющие с заданными динамическими характеристиками.
Формула изобретения
Направляющие скольжения, содержащие неподвижный элемент и подвижный элемент с поверхностями скольжения, в которых выполнены каналы для подвода смазки под давлением, отличающиеся тем, что, с целью упрощения конструкции направляющих скольжения и одновременного улучшения их динамических характеристик, поверхности скольжения выполнены из пористого материала, причем поры заполнены средой с малым модулем упругости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Под ред. Д. Н. Решетова. Детали и механизмы металлорежущих станков. Т. I, М., Машиностроение, 1972, с. 280-293.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющие скольжения | 1986 |
|
SU1361396A2 |
Направляющие скольжения | 1979 |
|
SU813003A2 |
ФРЕЗЕРНО-РАСТОЧНОЙ СТАНОК | 2012 |
|
RU2523656C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2010 |
|
RU2549732C2 |
ТОРЦОВОЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2598966C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
Упругая осевая опора скольжения | 1981 |
|
SU1139910A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2741972C2 |
УПЛОТНЕНИЕ МАСЛЯНОЙ ПОЛОСТИ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2593575C1 |
ДВУХЛЕНТОЧНЫЙ ПРЕСС | 1985 |
|
RU2071422C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-20—Подача