Колесное транстортное средство Советский патент 1980 года по МПК B60B39/00 B62D21/14 

Описание патента на изобретение SU765030A1

1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, оснащенным пневматическими шинами с системой регулирования в них давления.

Известно колесное транспортное средство, содержащее устройства изменения расстояния между колесами по базе с приводом 1.

При движении транспортного средства по опорной поверхности . с малой несущей способностью для повышения его проходимости необходимо увеличивать площадь пятна контакта движителя, что достигается уменьшением давления воздуха в щине. При значительном снижении давления воздуха в шинах, при определенных соотношениях между периметром пятна контакта и его площадью, площадка контакта у шины приобретает обратный прогиб. Поэтому при движении транспортного средства по грунтам с малой несущей способностью с такими движителями после первого по ходу движения колеса остается след в виде чередующихся выступов и впадин. Для увеличения проходимости транспортного средства при данных эксплуатационных условиях необходимо варьировать .расстояние

между колесами по базе таким образом, чтобы выступы следующих по ходу движения колес попадали во .впадины в грунте, а впадины колес - на выступы грунта.

В известном транспортном средстве эта задача не решается, что не позволяет повысить проходимос ь транспортного средства на грунтах с низкой несущей способностью.

Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства на грунтах с низкой несущей способностью.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство содержит систему автоматического регулирования величины продольной базы в зависимости от длины пятна контакта шины с грунтом, состоящую из датчика давления воздуха в шинах, дат5 чика вертикальной нагрузки, датчика базы колес, блока сравнения и выработки команд и усилителя сигналов, при этом указанные датчики подключены к блоку сравнения и выработки команд, который связан с усилигелем сигналов, подаваемых к исполнитель ным органам привода изменения расстояния между колесами.

Кроме того устройства для изменения расстояния между колесами по базе выполнены в виде направляющих, жестко установленных на раме, и ползунов, связанных с прнводами.

На фиг. 1 показано устройство для изменения расстояния между колесами по базе с помощью гидропривода; на фиг. 2 - схема управления исполнительными органами; на фиг. 3 - вариант устройства с электроприводом.

Устройство состоит, из рамы 1, на которой закреплены неподвижно по горизонтали колеса 2 и колеса 3, перемещаемые по направляющим 4 с помощью гндроцнлиндра 5 или винтовой передачи € н исполнительного электродвигателя 7 с редуктором. Для подвода крутящего момента от двигателя к колесам в трансмиссии имеется компенсирующее звено 8, выполненное в виде шлицевого соединения.

Система автоматического регулирования велнчины продольной базы состоит из датчиков 9-13, соответственно давлеиня воздуха в шинах, вертикальной нагрузки на колесо, базы колес, блока 12 сравнения сигналов и выработки команды, усилителя 13 сигналов.

Устройство работает следующим образом.

При изменении давления воздуха в шинах (PW) вертикальной нагрузки на колеса (G) соответствующими датчиками 9 или 10 вырабатывается сигнал, пропорциональный изменению этих параметров и подается в блок 12 сравнения н выработки команды, где заложена информацию о расстоянии между колесами, получаемая от датчика 11 базы колес. Блок сравнения и выработки команд вырабатывает сигнал д1г, учитывающий эти изменения (PIV.GK

который, проходя через усилитель 13, подается к нсполнительным органам привода изменения расстояния между колесами - гидроцилиндрам 5 или электродвигателям 7.

Формула изобретения

I. Колесное транспортное средство, содержащее раму, устройства изменения расстояния между колесами по базе и их приводы с исполнительными органами, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства на грунтах с низкой несущей способностью, оно содержит систему автоматического регулирования величины продольной базы в зависимости от длины пятна контакта шины с грунтом, состоящую из датчика давления воздуха в шинах, датчика вертикальной нагрузки, датчика базы колес, блока сравнения и выработки команд и усилителя сигналов, при этом указанные датчики подключены к блоку сравнения и выработки команд, который связан с усилителем сигналов, подаваемых к исполнительным органам привода изменения расстояния между колесами.

2. Колесное транспортное средство по п.. 1, отличающееся тем, что устройства изменения расстояния между колесами по базе выполнены в виде направляющих, жестко установленных на раме, и ползунов, связанных с прнводами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3966220, кл. 280/638, 29.06.76 (прототип).

is

PW

Похожие патенты SU765030A1

название год авторы номер документа
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1
Колесо транспортного средства 1981
  • Васильев Валерий Павлович
SU992242A1
МОБИЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА С БЛОЧНОЙ ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРУКТУРОЙ 2019
  • Савельев Антон Игоревич
  • Харьков Илья Юрьевич
  • Павлюк Никита Андреевич
  • Карпов Алексей Анатольевич
RU2704048C1
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес 2016
  • Манянин Сергей Евгеньевич
  • Блинохватов Алексей Владимирович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Куркин Андрей Александрович
  • Беляков Владимир Викторович
  • Зезюлин Денис Владимирович
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Береснев Павел Олегович
  • Филатов Валерий Игоревич
  • Еремин Алексей Александрович
  • Порубов Дмитрий Михайлович
RU2652300C1
ВЕЗДЕХОД 2014
  • Лумельский Вячеслав Александрович
RU2549300C1
Устройство прогнозирования положения транспортного средства при движении по пересеченной местности 1980
  • Авотин Евгений Викторович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Поляков Лев Николаевич
SU893595A1
Ведущее колесо транспортного средства высокой проходимости 2019
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2723209C1
Универсальное колесо повышенной проходимости 2017
  • Батманов Владимир Николаевич
  • Батманов Юрий Николаевич
RU2674785C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ 2001
  • Бойко О.В.
  • Элизов А.Д.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Семёнов А.Г.
RU2215510C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2042529C1

Иллюстрации к изобретению SU 765 030 A1

Реферат патента 1980 года Колесное транстортное средство

Формула изобретения SU 765 030 A1

SU 765 030 A1

Авторы

Вольский Станислав Генрихович

Сафин Рашит Саярович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-09-29Подача