1
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, оснащенным пневматическими шинами с системой регулирования в них давления.
Известно колесное транспортное средство, содержащее устройства изменения расстояния между колесами по базе с приводом 1.
При движении транспортного средства по опорной поверхности . с малой несущей способностью для повышения его проходимости необходимо увеличивать площадь пятна контакта движителя, что достигается уменьшением давления воздуха в щине. При значительном снижении давления воздуха в шинах, при определенных соотношениях между периметром пятна контакта и его площадью, площадка контакта у шины приобретает обратный прогиб. Поэтому при движении транспортного средства по грунтам с малой несущей способностью с такими движителями после первого по ходу движения колеса остается след в виде чередующихся выступов и впадин. Для увеличения проходимости транспортного средства при данных эксплуатационных условиях необходимо варьировать .расстояние
между колесами по базе таким образом, чтобы выступы следующих по ходу движения колес попадали во .впадины в грунте, а впадины колес - на выступы грунта.
В известном транспортном средстве эта задача не решается, что не позволяет повысить проходимос ь транспортного средства на грунтах с низкой несущей способностью.
Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства на грунтах с низкой несущей способностью.
Указанная цель достигается тем, что транспортное средство содержит систему автоматического регулирования величины продольной базы в зависимости от длины пятна контакта шины с грунтом, состоящую из датчика давления воздуха в шинах, дат5 чика вертикальной нагрузки, датчика базы колес, блока сравнения и выработки команд и усилителя сигналов, при этом указанные датчики подключены к блоку сравнения и выработки команд, который связан с усилигелем сигналов, подаваемых к исполнитель ным органам привода изменения расстояния между колесами.
Кроме того устройства для изменения расстояния между колесами по базе выполнены в виде направляющих, жестко установленных на раме, и ползунов, связанных с прнводами.
На фиг. 1 показано устройство для изменения расстояния между колесами по базе с помощью гидропривода; на фиг. 2 - схема управления исполнительными органами; на фиг. 3 - вариант устройства с электроприводом.
Устройство состоит, из рамы 1, на которой закреплены неподвижно по горизонтали колеса 2 и колеса 3, перемещаемые по направляющим 4 с помощью гндроцнлиндра 5 или винтовой передачи € н исполнительного электродвигателя 7 с редуктором. Для подвода крутящего момента от двигателя к колесам в трансмиссии имеется компенсирующее звено 8, выполненное в виде шлицевого соединения.
Система автоматического регулирования велнчины продольной базы состоит из датчиков 9-13, соответственно давлеиня воздуха в шинах, вертикальной нагрузки на колесо, базы колес, блока 12 сравнения сигналов и выработки команды, усилителя 13 сигналов.
Устройство работает следующим образом.
При изменении давления воздуха в шинах (PW) вертикальной нагрузки на колеса (G) соответствующими датчиками 9 или 10 вырабатывается сигнал, пропорциональный изменению этих параметров и подается в блок 12 сравнения н выработки команды, где заложена информацию о расстоянии между колесами, получаемая от датчика 11 базы колес. Блок сравнения и выработки команд вырабатывает сигнал д1г, учитывающий эти изменения (PIV.GK
который, проходя через усилитель 13, подается к нсполнительным органам привода изменения расстояния между колесами - гидроцилиндрам 5 или электродвигателям 7.
Формула изобретения
I. Колесное транспортное средство, содержащее раму, устройства изменения расстояния между колесами по базе и их приводы с исполнительными органами, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства на грунтах с низкой несущей способностью, оно содержит систему автоматического регулирования величины продольной базы в зависимости от длины пятна контакта шины с грунтом, состоящую из датчика давления воздуха в шинах, датчика вертикальной нагрузки, датчика базы колес, блока сравнения и выработки команд и усилителя сигналов, при этом указанные датчики подключены к блоку сравнения и выработки команд, который связан с усилителем сигналов, подаваемых к исполнительным органам привода изменения расстояния между колесами.
2. Колесное транспортное средство по п.. 1, отличающееся тем, что устройства изменения расстояния между колесами по базе выполнены в виде направляющих, жестко установленных на раме, и ползунов, связанных с прнводами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3966220, кл. 280/638, 29.06.76 (прототип).
is
PW
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU992242A1 |
МОБИЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА С БЛОЧНОЙ ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРУКТУРОЙ | 2019 |
|
RU2704048C1 |
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес | 2016 |
|
RU2652300C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
Устройство прогнозирования положения транспортного средства при движении по пересеченной местности | 1980 |
|
SU893595A1 |
Ведущее колесо транспортного средства высокой проходимости | 2019 |
|
RU2723209C1 |
Универсальное колесо повышенной проходимости | 2017 |
|
RU2674785C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ | 2001 |
|
RU2215510C2 |
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2015 |
|
RU2599852C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-09-29—Подача