Устройство прогнозирования положения транспортного средства при движении по пересеченной местности Советский патент 1981 года по МПК B60G23/00 

Описание патента на изобретение SU893595A1

ПО правой и левой колее перед перед ними и задними колесами, датчиков 6-9 хода колес, транспортного средства, датчика 10 крена, датчика 11 дифферента, вычислителя 12 и блока 13 управления. Профилометры 2-5 служат для измерения высоты образований рельефа, расположенных по трас се движения перед транспортным средством в направлении будущей колеи передних и задних колес. Они могут быть укреплены на подвесках колес транспортного средства .с помощью механических устройств, например пара ллелограммных рычажных механизмов снабженных индивидуальными приводами позволяющими установить профилометры в рабочее положение, а именно впереди колеса {-для обеспечения движения транспортного средства) и сзади колеса (для обеспечения движения транспортного средства назад). Конструктивно Профилометры выполнены в виде высотометров, построенных, например, на базе лазерных даль нометров, работающих для измерения высот в диапазоне 0,5+7 м. Установка их производится таким образом, чтобы расстояние между профилометрами передних или задних колес равнялось величине колеи транспортного средства, а расстояние между осями профилометров передних и задних колес равнялось величине колесной базы транспортного средства После перевода профилометров во второе рабочее положение (для движения транспортного средства назад) расстояние между их осями должно сохраняться равным величине колесной базы. Величина выноса оси профиломет ра перед колесом должна определяться исходя из величины тормозного пути транспортного средства таким образом чтобы в случае обнаружения опасности последнее могло остановиться пере препятствием. Датчики 6-9 хода колес устанавливаются на подвесках колес транспортного средства и служат для измерения текущего вертикального перемещения этих колес. . Датчик 10 крена и датчик 11 дифферента предназначены соответственно для измерения текущего значения углов поперечного и продольного наклона транспортного средства и выдачи результатов измерения в вычислитель 1 2. Вычислитель обрабатывает информацию, поступающую от профилометров 2-5, датчиков 6-9 хода колес и датчиков 10 крена и 11 дифферента в соответствии с заданной математической программой. Сигналы с выхода вычислителя 12 поступают на вход блока 13 управления, который предназначен для выработки команд управления транспортным средством в зависимости от величины сигналов, поступающих с вычислителя. Безопасность транспортного средства можно обеспечить, располагая в каждый момент времени прогнозируемыми углами наклона У и f . транспортного средства соответственно в продольной плоскости под правым и левым бортами и в поперечной плоскости. Прогнозируемый угол наклона поверхности в продольной и поперечной плоскостях определяется соответственно из соотнощений 1 arc sin arc sinгде L -колесная база транспортного средства; -ширина колеи; (f - перепад высот рельефа между точками контакта лучей соответствующих профилометров с грунтом, определяемый из соотношения для угла наклона в продольной плоскости: ( (A2-A)COS«PC064 4-ep si«t lhi f)- f -eiw (of v,-Hf )3 -b (ti-e2)cos VcosY и для угла наклона в поперечной плоскости:Wi(V i -V pSiii(ih5-EpSiMoi;,)x где Д, , Д, код колес, измеряемый соответеТВугадим датчиком хода колес; длина рычага профиломе тр а , расстояние от соответствующего профилометра до рельефа И.. угол мезкду рычагом соответствующего профилометра и продольной осью транспортного средства.. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средст ва по местности, имеющей различные препятствия, выходные сигналы с профилометров 2-5, датчиков 6-9 хода колес, датчиков 10 крена и 11 дифферента поступают на соответствующие входы вычислителя 12, в котором производится определение прогнозируемых углов наклона поверхности в продольной и поперечной плоскостяз по уравнениям (1) - (4), а следовательно, и углов наклона транспортного средства при движении по этой поверхности. С выхода вычислителя сигналы поступают на вход блока 13 управления, где они сравниваются,с допустимыми углами наклона транспортного средства. Если величины прогнозируемых углов наклона превышают допустимые для данного транспортного средства значения, то в блоке управления вырабатывается команда объезда опасных участков местности, Предлагаемо, устройство позволяет повысить ПРОХОДИМОСТЬ и маневрен5ность транспортного средства, а также уменьшить его габариты, что в свою очередь повышает безопасность передвижения. Формула изобретения Устройство прогнозирования положения транспортного средства при движении по пересеченной местности, содержащее вычислитель, одни из входов которого соединены с выходами профилометров, размещенных спереди транспортного средства по правой и левой колее, датчиков крена, дифферента и хода колес, а выход - со входсм блока управления, отличающееся тем, что, с целью улучшения компактности, оно снабжено дополнительными профилометрами, установленными сзади транспортного средства по правой и левой колее на расстоянии колесной базы транспортного средства от передних профилометров и соединенньми выходами с другими входами вычислителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе по з;я ГГ251272 77 п 1. Авторское свидетельство СССР л. В воГ23 1 : ; 2 о;:;в (прототип)

Похожие патенты SU893595A1

название год авторы номер документа
Способ прогнозирования положенияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Авотин Евгений Викторович
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кемурджиан Александр Леонович
SU823180A1
Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства 1976
  • Авотин Евгений Викторович
  • Антонов Виталий Владимирович
  • Каширин Вячеслав Николаевич
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Коноплянник Дмитрий Иванович
  • Кузнецов Василий Григорьевич
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Поляков Лев Николаевич
SU770857A1
Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства 1985
  • Авотин Евгений Викторович
  • Калинин Николай Михайлович
  • Кощеев Василий Васильевич
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Сологуб Павел Степанович
SU1243963A2
Способ прогнозирования положения транспортного средства 1980
  • Авотин Евгений Викторович
  • Кажукало Иван Федорович
SU935324A1
Устройство для предотвращения столкновения автоматического транспортного средства с препятствиями 1982
  • Веселов Вячеслав Афанасьевич
  • Герхен-Губанов Георгий Владимирович
  • Кузнецов Василий Григорьевич
  • Поляков Лев Николаевич
  • Тилли Сергей Юрьевич
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
SU1062758A1
Устройство для измерения рельефа 1976
  • Авотин Евгений Викторович
  • Бумагин Борис Евсеевич
  • Хаханов Юрий Александрович
SU649950A1
Устройство для измерения рельефа местности 1977
  • Авотин Евгений Викторович
  • Кемурджиан Александр Леонович
SU735918A2
Устройство для определения профиля местности перед транспортным средством 1981
  • Беляков Георгий Михайлович
  • Веселов Вячеслав Афанасьевич
  • Герхен-Губанов Георгий Владимирович
  • Кузнецов Василий Григорьевич
  • Поляков Лев Николаевич
  • Сологуб Павел Степанович
  • Тилли Сергей Юрьевич
SU1024719A1
Устройство для измерения рельефа местности 1982
  • Авотин Евгений Викторович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Сологуб Павел Степанович
SU1089414A2
Устройство для измерения профиля местности 1976
  • Авотин Евгений Викторович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Кузнецов Василий Григорьевич
  • Поляков Лев Николаевич
  • Сологуб Павел Степанович
SU661235A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 595 A1

Реферат патента 1981 года Устройство прогнозирования положения транспортного средства при движении по пересеченной местности

Формула изобретения SU 893 595 A1

L2J

1Z

tpue.Z

,

SU 893 595 A1

Авторы

Авотин Евгений Викторович

Мишкинюк Вячеслав Константинович

Поляков Лев Николаевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-26Подача