ел
4:
Цт
ю
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес транспортных средств, и может быть применено в устройствах защиты от боксования и юза.
Известно устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства, содержащее импульсные датчики частот вращения колесных пар, соединенные через формирователи импульсов с входами соответствующих счетчиков, генератор импульсов, коммутаторь, реверсивный счетчик и генератор сброса, соединенный одним из выходов с установочными входами счетчиков и триггеров 1.
Недостатком известного уст юйства является то, что резкие изменения движения транспортного средства воспринимаются им как начало боксования или юза малой интенсивности, так как состояние реверсивного счетчика будет изменяться.
Целью изобретения является повыщение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства, содержащее импульсные датчики частот вращения, колесных пар, соединенные через формирователи импульсов с входами соответствующих счетчиков, генератор импульсов, коммутаторы, реверсивный счетчик и генератор сброса, соединенный одним из выходов с установочными входами счетчиков и триггеров, снабжено распределителем импульсов, вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выходы - к одним из входов коммутаторов, другие входы которых соединены с одними из выходов триггеров, причем входы триггеров соединены с выходами соответствующих счетчиков, а их другие выходы подключены к входам генератора сброса, другой выход которого подключен к входу опроса реверсивного счетчика, соединенного своими суммирующим и вычитающим входами с выходами коммутаторов.
На чертеже предст-авлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из импульсных датчиков 1 частот вращения колесных пар, соединенных через формирователи 2 с входами счетчиков 3. Выходы счетчиков 3 подключены к входам триггеров 4, одни из раздельных выходов которых соединены с одними из входов коммутаторов 5. Выходы коммутаторов 5 подключены к суммирующему и вычитающему входам реверсивного счетчика 6. Выход генератора 7 импульсов соединен с входом распределителя 8 импульсов, выходы которого подключены к другим входам коммутаторов 5. Другие выходы триггеров 4 подключены к входам генератора 9 сброса, один из выходов которого подключен к входу опроса реверсивного счетчика 6, а другой - к установочным входам счетчиков 3 и 6 и триггеров 4. При необходимости получения аналогового сигнала о боксовании или юзе для устройства защиты или ликвидации, на выходе реверсивного счетчика 6 подключается дещифратор 10.
Устройство работает следующим образом.
Каждый цикл измерения начинается с переписи двоичного кода из реверсивного счетчика 6 в дещифратор 10 и с обнуления
счетчиков 3, триггеров 4, реверсивного счетчика 6.
Сигналы с датчиков 1 с частотами, пропорциональными числу оборотов колесных пар, поступают на формирователи 2, где они усиливаются и им придается прямоугольная форма. С выходов формирователей 2 импульсы поступают на входы счетчиков 3. Одновременно импульсы заполнения генератора 7 с частотой fj. поступают на распределитель 8 импульсов, который пооче0 редно во времени распределяет входные импульсы на два своих выхода. С выходов распределителя 8 импульсы, сдвинутые по . времени друг относительно друга на период Тг генератора 7 и с частотами , через коммутаторы 5, открытые высокими потен5 циалами с инверсных выходов триггеров 4, соответственно поступают на вычитающий и суммирующий входы реверсивного счетчика 6.
При равенстве частот сигналов с датчиков 1, время заполнения счетчиков 3 будет одинаковым. Триггерь 4, по заполнению счетчиков 3, одновременно установятся в единичное состояние и инверсными выходами закроют коммутаторь 5. На вычитающий и суммирующий вход реверсивного счетчика 6
поступит одно и то же количество импульсов от распределителя 8. Реверсивный счетчик 6, выполняющий операцию вычитания, останется в нулевом состоянии, что будет соответствовать отсутствию сигнала на выходе дещифратора 10.
Если в процессе измерения какая-либо колесная пара боксует, ее скорость, а следовательно и частота сигнала с соответствующего датчика 1, возрастают. Время заполнения счетчика 3 этой колесной парь уменьщается. Как только счетчик 3 боксующей колесной парь заполнится, триггер 4 устанавливается в единичное состояние и своим инверсным выходом закрьшает вход коммутатора 5. Поступление импульсов заполнеQ ния с распределителя 8 на вычитающий вход реверсивного счетчика 6 прекращается. После заполнения счетчика 3 небоксующей колесной пары, срабатывает соответствующий триггер 4, инверсный выход которого закрывает другой коммутатор 5.
5 Поступление импульсов с распределителя 8 прекращается и на суммирующий вход реверсивного счетчика 6. В счетчике записывается двоичный код разности импульсов, поступивших по суммирующему и вычитающему входам. Как только оба триггера 4 установятся в единичное состояние, срабатывает генератор 9 сброса, сигнал с одного его выхода переписыбает код реверсивного счетчика 6 в дешифратор 10, а сигнал с другого выхода обнуляет по установочным выходам счетчики 3, триггера 4, и реверсивный счетчик 6. Цикл измерения повторяется. Сигнал на выходе дешифратора 10 появляется при наличии двоичного кода разности импульсов в реверсивном счетчике 6, что возможно только при боксовании или юзе. Сигналы с выхода дешифратора 10 используются для прекращения боксования или юза соответствующими исполнительными органами. В результате введения новых блоков и связей повысилась надежность работы устройства на начальной стадии боксования или юза, когда интенсивность боксования или юза не достигла высоких значений. Включение в предлагаемое устройство распределителя импульсов позволило сделать работу цепи обработки информации независимой от скорости движения локомотива,. упростило дещифрацию состояния реверсивного счетчика, что в целом повышает надежность работы всего устройства. Резкие изменения скорости движения транспортного средства не влияет на нулевое состояние реверсивного счетчика. Запись информации в реверсивный счетчик возможна только при изменении скорости одной колесной пары по отношению к другой, т.е. при возникновении боксования или юза., Раннее обнаружение боксования и юза уменьшает износ бандажей колесных пар, позволяет экономить дизельное топливо. Ориентировочный экономический эффект от использования предлагаемого устройства составит 3840 руб. на секцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1073139A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1131691A1 |
Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства | 1983 |
|
SU1111903A1 |
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза | 1978 |
|
SU765046A1 |
Устройство противобоксовочной защиты локомотива | 1981 |
|
SU1004163A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива | 1990 |
|
SU1749071A1 |
Противоюзное устройство | 1976 |
|
SU614983A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива | 1979 |
|
SU765047A1 |
Цифровое устройство для обнаружения юза и боксования | 1977 |
|
SU725918A1 |
Устройство для обнаружения буксования колесных пар | 1980 |
|
SU882787A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУ ЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее импульсные датчики частот вращения колесных пар, соединенные через формирователи импульсов ,с . входами соответствующих счетчиков, генератор импульсст, коммутаторы, реверсивный счетчик и генератор сброса, соединенный одним из выходов с установочными входами счетчиков и триггеров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено распределителем импульсов, вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выходы - к одним из входов коммутаторов; другие входы которыхч соединены с одними из выходов триггеров, причём входы триггеров соединены с выходами соответствующих счетчиков, а их другие выходы подключены к входам генератора сброса, другой выход которого подключен к входу опроса реверсивного счетчика, соединенного своим суммирующим и вычитающим входами с выходами коммутаторов. & (Л с:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Индикатор скольжения колесных пар | 1972 |
|
SU438225A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-02-05—Подача