Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1054127A1

ел

4:

Цт

ю

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес транспортных средств, и может быть применено в устройствах защиты от боксования и юза.

Известно устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства, содержащее импульсные датчики частот вращения колесных пар, соединенные через формирователи импульсов с входами соответствующих счетчиков, генератор импульсов, коммутаторь, реверсивный счетчик и генератор сброса, соединенный одним из выходов с установочными входами счетчиков и триггеров 1.

Недостатком известного уст юйства является то, что резкие изменения движения транспортного средства воспринимаются им как начало боксования или юза малой интенсивности, так как состояние реверсивного счетчика будет изменяться.

Целью изобретения является повыщение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства, содержащее импульсные датчики частот вращения, колесных пар, соединенные через формирователи импульсов с входами соответствующих счетчиков, генератор импульсов, коммутаторы, реверсивный счетчик и генератор сброса, соединенный одним из выходов с установочными входами счетчиков и триггеров, снабжено распределителем импульсов, вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выходы - к одним из входов коммутаторов, другие входы которых соединены с одними из выходов триггеров, причем входы триггеров соединены с выходами соответствующих счетчиков, а их другие выходы подключены к входам генератора сброса, другой выход которого подключен к входу опроса реверсивного счетчика, соединенного своими суммирующим и вычитающим входами с выходами коммутаторов.

На чертеже предст-авлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из импульсных датчиков 1 частот вращения колесных пар, соединенных через формирователи 2 с входами счетчиков 3. Выходы счетчиков 3 подключены к входам триггеров 4, одни из раздельных выходов которых соединены с одними из входов коммутаторов 5. Выходы коммутаторов 5 подключены к суммирующему и вычитающему входам реверсивного счетчика 6. Выход генератора 7 импульсов соединен с входом распределителя 8 импульсов, выходы которого подключены к другим входам коммутаторов 5. Другие выходы триггеров 4 подключены к входам генератора 9 сброса, один из выходов которого подключен к входу опроса реверсивного счетчика 6, а другой - к установочным входам счетчиков 3 и 6 и триггеров 4. При необходимости получения аналогового сигнала о боксовании или юзе для устройства защиты или ликвидации, на выходе реверсивного счетчика 6 подключается дещифратор 10.

Устройство работает следующим образом.

Каждый цикл измерения начинается с переписи двоичного кода из реверсивного счетчика 6 в дещифратор 10 и с обнуления

счетчиков 3, триггеров 4, реверсивного счетчика 6.

Сигналы с датчиков 1 с частотами, пропорциональными числу оборотов колесных пар, поступают на формирователи 2, где они усиливаются и им придается прямоугольная форма. С выходов формирователей 2 импульсы поступают на входы счетчиков 3. Одновременно импульсы заполнения генератора 7 с частотой fj. поступают на распределитель 8 импульсов, который пооче0 редно во времени распределяет входные импульсы на два своих выхода. С выходов распределителя 8 импульсы, сдвинутые по . времени друг относительно друга на период Тг генератора 7 и с частотами , через коммутаторы 5, открытые высокими потен5 циалами с инверсных выходов триггеров 4, соответственно поступают на вычитающий и суммирующий входы реверсивного счетчика 6.

При равенстве частот сигналов с датчиков 1, время заполнения счетчиков 3 будет одинаковым. Триггерь 4, по заполнению счетчиков 3, одновременно установятся в единичное состояние и инверсными выходами закроют коммутаторь 5. На вычитающий и суммирующий вход реверсивного счетчика 6

поступит одно и то же количество импульсов от распределителя 8. Реверсивный счетчик 6, выполняющий операцию вычитания, останется в нулевом состоянии, что будет соответствовать отсутствию сигнала на выходе дещифратора 10.

Если в процессе измерения какая-либо колесная пара боксует, ее скорость, а следовательно и частота сигнала с соответствующего датчика 1, возрастают. Время заполнения счетчика 3 этой колесной парь уменьщается. Как только счетчик 3 боксующей колесной парь заполнится, триггер 4 устанавливается в единичное состояние и своим инверсным выходом закрьшает вход коммутатора 5. Поступление импульсов заполнеQ ния с распределителя 8 на вычитающий вход реверсивного счетчика 6 прекращается. После заполнения счетчика 3 небоксующей колесной пары, срабатывает соответствующий триггер 4, инверсный выход которого закрывает другой коммутатор 5.

5 Поступление импульсов с распределителя 8 прекращается и на суммирующий вход реверсивного счетчика 6. В счетчике записывается двоичный код разности импульсов, поступивших по суммирующему и вычитающему входам. Как только оба триггера 4 установятся в единичное состояние, срабатывает генератор 9 сброса, сигнал с одного его выхода переписыбает код реверсивного счетчика 6 в дешифратор 10, а сигнал с другого выхода обнуляет по установочным выходам счетчики 3, триггера 4, и реверсивный счетчик 6. Цикл измерения повторяется. Сигнал на выходе дешифратора 10 появляется при наличии двоичного кода разности импульсов в реверсивном счетчике 6, что возможно только при боксовании или юзе. Сигналы с выхода дешифратора 10 используются для прекращения боксования или юза соответствующими исполнительными органами. В результате введения новых блоков и связей повысилась надежность работы устройства на начальной стадии боксования или юза, когда интенсивность боксования или юза не достигла высоких значений. Включение в предлагаемое устройство распределителя импульсов позволило сделать работу цепи обработки информации независимой от скорости движения локомотива,. упростило дещифрацию состояния реверсивного счетчика, что в целом повышает надежность работы всего устройства. Резкие изменения скорости движения транспортного средства не влияет на нулевое состояние реверсивного счетчика. Запись информации в реверсивный счетчик возможна только при изменении скорости одной колесной пары по отношению к другой, т.е. при возникновении боксования или юза., Раннее обнаружение боксования и юза уменьшает износ бандажей колесных пар, позволяет экономить дизельное топливо. Ориентировочный экономический эффект от использования предлагаемого устройства составит 3840 руб. на секцию.

Похожие патенты SU1054127A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 1982
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Козырь Андрей Григорьевич
  • Барыльский Павел Васильевич
SU1073139A1
Устройство для обнаружения юза и боксования колес транспортного средства 1983
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1131691A1
Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства 1983
  • Тихомиров Михаил Михайлович
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Новиков Иван Александрович
SU1111903A1
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU765046A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива 1990
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU1749071A1
Противоюзное устройство 1976
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU614983A1
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива 1979
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Казьмин Владилен Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU765047A1
Цифровое устройство для обнаружения юза и боксования 1977
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Акимов Александр Георгиевич
  • Власов Валентин Михайлович
  • Стригун Николай Николаевич
  • Сакаев Вагиз Николаевич
SU725918A1
Устройство для обнаружения буксования колесных пар 1980
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU882787A1

Реферат патента 1983 года Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУ ЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее импульсные датчики частот вращения колесных пар, соединенные через формирователи импульсов ,с . входами соответствующих счетчиков, генератор импульсст, коммутаторы, реверсивный счетчик и генератор сброса, соединенный одним из выходов с установочными входами счетчиков и триггеров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено распределителем импульсов, вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выходы - к одним из входов коммутаторов; другие входы которыхч соединены с одними из выходов триггеров, причём входы триггеров соединены с выходами соответствующих счетчиков, а их другие выходы подключены к входам генератора сброса, другой выход которого подключен к входу опроса реверсивного счетчика, соединенного своим суммирующим и вычитающим входами с выходами коммутаторов. & (Л с:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054127A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Индикатор скольжения колесных пар 1972
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
SU438225A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 054 127 A1

Авторы

Кузнецов Николай Александрович

Лысак Владимир Акимович

Даты

1983-11-15Публикация

1982-02-05Подача