1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и может быть использовано в кузовах пассажирских вагонов.
Известен узел соединения крыши с боковой стенкой кузова пассажирского вагона, содержаш.ий балки каркаса крыши с радиусным листом обшивки,, стойки боковой стенки с обшивкой и соединительный .элемент Z-образного профиля 1.
Такая конструкция хотя и обеспечивает прочность соединения, однако нерациональна с точки зрения использования металла и сборки.
Цель изобретения - упрощение конструкции узла соединения и технологии сборки.
Для этого радиусный лист обшивки крыши выполнен с направленной внутрь отбуртовкой, жестко соединенной с перемычкой Z-образного профиля, нижняя сторона которого жестко закреплена на стойках боковой стенки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый узел соединения; на фиг. 2 - то же, с лотком для дождевой воды.
Соединение содержит радиусный лист 1 обшивки крыши 2, снабженный отбуртовкой 3, и соединительную балку 4 Z-образного профиля. Верхняя сторона перемычки Z-образного профиля прикреплена к отбур5 товке 3, нижняя сторона - непосредственно к стойкам 5 боковой стенки. С наружной стороны вагона узел соединения закрыт обшивочным листом боковой стенки, который может быть выполнен в виде желоба для стока дождевой воды (см. фиг. 2). Таким О образом, узел соединения представляет собой несущий элемент каркаса кузова вагона.
Выполнение обшивочного радиусного листа крыши с отбуртовкой позволяет обеспечить достаточную прочность узла соединения и компенсировать отсутствие верхней обвязки боковых стенок из уголкового профиля.
Формула изобретения
Узел соединения крыши с боковой стенкой кузова пассажирского вагона, содержащий балки каркаса крыши с радиусным
...jf
том обшивки, стойки боковой стенки с обшивкой и соединительный элемент Z-образного профиля, отличающийся тем, что, с целью упрошения конструкции и технологии сборки, радиусный лист обшивки крыши выполнен с направленной внутрь отбуртовкой, жестко соединенной с перемычкой Z-образ «
ного профиля, нижняя сторона которого
жестко закреплена иа стойках боковой
стенки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 311445,
кл. В 61 D 17/00, 10.06.68 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство соединения боковой стены с крышей вагона | 1987 |
|
SU1409501A1 |
Устройство для соединения боковой стены с крышей вагона | 1990 |
|
SU1782825A1 |
ВНЕШНЯЯ СТЕНКА ДЛЯ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2555460C2 |
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408484C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН С КОНДИЦИОНЕРОМ | 2002 |
|
RU2236967C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ БАЛКИ РАМЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БОКОВОЙ СТЕНЫ КУЗОВА ВАГОНА | 2000 |
|
RU2193499C2 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОНСТРУКЦИЕЙ КУЗОВА И СПОСОБ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИОННОЙ КРЫШИ НА КОНСТРУКЦИИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2710417C2 |
КУЗОВ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2012 |
|
RU2502624C1 |
Кузов крытого железнодорожного вагона | 2022 |
|
RU2810885C1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2438910C2 |
Фиг.1
--Z
Фаг.г
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-17—Подача