Изобретение относится к судостроению.
Из основного авт.св. 629118 известно устройство для выравнивания аварийного крена судна, содержащее цистерны, расположенные на противоположных бортах и соединенные переточным каналом, и запорный клапан с приводом, трубами и основными невозвратными клапанами. Привод запорного клапана выполнен в виде поршня и цилиндра, при этом поршень установлен в цилиндре и жестко связан с запорным клапаном, а подпоршневая полость цилиндра сообщается с бортовыми цистернами посредством труб, в которых размещены основные невозвратные клапаны.
Однако в таком устройстве после устранения аварийной ситуации, когда вода из цистерн удалена, ввиду одностороннего действия невозвратных клапанов с подпоршневой области цилиндра остается вода, которая не . позволяет запорномУ клапану вернуться в исходное положение. Для удаления водол из полпоршневой полости приходится демонтировать запорное устройство.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства.
Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным невозвратным клапаном и дополнительным патрубком, соединяющим подпоршневую полость цилиндра с переточным каналом, прич:ем дополнительный невозвратный
10 клапан установлен в дополнительном . патрубке, при этом диаметр проходного сечения дополнительного невозвратного клапана выполнен не более одной десятой части от диаметра про15ходного сечения основного невозвратного клапана.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на.фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг.З -
2С то же, продольный разрез по невозвратным клапанам.
Устройство для выравнивания аварийного крена судна содержит бортовые цистерны 1 и 2, связанные пере25точным каналом 3, в котором размещено запорное устройство 4, имеющее корпус 5 и клэпан 6, который через шток 7 связан с приводом, выполненным в виде поршня 8, размещенного в
30
цилиндре 9. Цилиндр 9 закреплен на корпусе 5 с помощью крышки 10, причем подпоршневая полость 11 сообщается с цистернами 1, и 2 при помощи труб 12 и 13, в которые вмонтированы основные невозвратные клапаны 14 и 15. Кроме того, полость 11 сообщается с каналом 3 через дополнительный невозвратный клапан 16, проходное сечение которого составляет не более десятой части от проходного сечения клапана 15, и дополнительный патрубок 17.
Устройство работает следующим образом.
При повреждении борта судна забортная вода поступает, например, в цистерну 1 и по каналу 3 - в устройство 4. Клапан б перекрывает канал 3 и вода при достижении определенного уровня в цистерне 1 по трубе 13 через клапан 15 поступает в полость 11. В связи с тем, что проходное сечение клапана 16 значительно меньше проходного сечения клапана 15, в полости 11 создается избыточное давление., за счет которого поЕхиень 8 поднимается, открывая канал 3, и вода из цистерны 1 поступает в цистерну 2. После устранения повреждения и удаления нгёды из цистерн 1 и 2 под действием веса клапана 6 вода из полости 11 поступает через клапан 16 и патрубок 17 в канал 3, при этом поршень 8 опускается и клапан 6 закрывает канал 3. Устройство возвращено в исходное положение.
Использование предлагаемого изобретения позволит упростить эксплуатацию запорного устройства, так как оно устраняет его демонтаж после аварийной ситуации.
Формула изобретения
У стройство для выравнивания аварийного крена судна по авт.св. № 629118, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства оно снабжено дополнительным невозвратным клапаном и дополнительным патрубком, соединяющим подпоряиневую полость цилиндра с переточным каналом, причем дополнительный не-, возвратный клапан установлен в дополнительном патрубке, при этом диаметр проходного сечения дополнительного невозвратного клапана выполнен не более одной десятой части от диаметра проходного сечени основного невозвратного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выравнивания аварийного крена судна | 1977 |
|
SU629118A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1993 |
|
RU2057957C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА | 2012 |
|
RU2522671C1 |
СКВАЖИННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ ПЛАСТА И ИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2274730C2 |
Система вентиляции судовых помещений | 1988 |
|
SU1533951A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ КОЛОННЫ ТРУБ ИЗ СКВАЖИНЫ | 2010 |
|
RU2414585C1 |
Система для приема забортной воды | 1980 |
|
SU927629A1 |
Запорно-регулирующее устройство | 1987 |
|
SU1462270A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2005 |
|
RU2317478C9 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2091594C1 |
7-777 :
10
Фиг.2
,., , ./# f
/-f . ,
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-06-08—Подача