Устройство для выравнивания аварийного крена судна Советский патент 1980 года по МПК B63B43/06 

Описание патента на изобретение SU765107A2

Изобретение относится к судостроению.

Из основного авт.св. 629118 известно устройство для выравнивания аварийного крена судна, содержащее цистерны, расположенные на противоположных бортах и соединенные переточным каналом, и запорный клапан с приводом, трубами и основными невозвратными клапанами. Привод запорного клапана выполнен в виде поршня и цилиндра, при этом поршень установлен в цилиндре и жестко связан с запорным клапаном, а подпоршневая полость цилиндра сообщается с бортовыми цистернами посредством труб, в которых размещены основные невозвратные клапаны.

Однако в таком устройстве после устранения аварийной ситуации, когда вода из цистерн удалена, ввиду одностороннего действия невозвратных клапанов с подпоршневой области цилиндра остается вода, которая не . позволяет запорномУ клапану вернуться в исходное положение. Для удаления водол из полпоршневой полости приходится демонтировать запорное устройство.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным невозвратным клапаном и дополнительным патрубком, соединяющим подпоршневую полость цилиндра с переточным каналом, прич:ем дополнительный невозвратный

10 клапан установлен в дополнительном . патрубке, при этом диаметр проходного сечения дополнительного невозвратного клапана выполнен не более одной десятой части от диаметра про15ходного сечения основного невозвратного клапана.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на.фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг.З -

2С то же, продольный разрез по невозвратным клапанам.

Устройство для выравнивания аварийного крена судна содержит бортовые цистерны 1 и 2, связанные пере25точным каналом 3, в котором размещено запорное устройство 4, имеющее корпус 5 и клэпан 6, который через шток 7 связан с приводом, выполненным в виде поршня 8, размещенного в

30

цилиндре 9. Цилиндр 9 закреплен на корпусе 5 с помощью крышки 10, причем подпоршневая полость 11 сообщается с цистернами 1, и 2 при помощи труб 12 и 13, в которые вмонтированы основные невозвратные клапаны 14 и 15. Кроме того, полость 11 сообщается с каналом 3 через дополнительный невозвратный клапан 16, проходное сечение которого составляет не более десятой части от проходного сечения клапана 15, и дополнительный патрубок 17.

Устройство работает следующим образом.

При повреждении борта судна забортная вода поступает, например, в цистерну 1 и по каналу 3 - в устройство 4. Клапан б перекрывает канал 3 и вода при достижении определенного уровня в цистерне 1 по трубе 13 через клапан 15 поступает в полость 11. В связи с тем, что проходное сечение клапана 16 значительно меньше проходного сечения клапана 15, в полости 11 создается избыточное давление., за счет которого поЕхиень 8 поднимается, открывая канал 3, и вода из цистерны 1 поступает в цистерну 2. После устранения повреждения и удаления нгёды из цистерн 1 и 2 под действием веса клапана 6 вода из полости 11 поступает через клапан 16 и патрубок 17 в канал 3, при этом поршень 8 опускается и клапан 6 закрывает канал 3. Устройство возвращено в исходное положение.

Использование предлагаемого изобретения позволит упростить эксплуатацию запорного устройства, так как оно устраняет его демонтаж после аварийной ситуации.

Формула изобретения

У стройство для выравнивания аварийного крена судна по авт.св. № 629118, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства оно снабжено дополнительным невозвратным клапаном и дополнительным патрубком, соединяющим подпоряиневую полость цилиндра с переточным каналом, причем дополнительный не-, возвратный клапан установлен в дополнительном патрубке, при этом диаметр проходного сечения дополнительного невозвратного клапана выполнен не более одной десятой части от диаметра проходного сечени основного невозвратного клапана.

Похожие патенты SU765107A2

название год авторы номер документа
Устройство для выравнивания аварийного крена судна 1977
  • Василенко Валентин Андреевич
SU629118A1
МОДУЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА 1993
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2057957C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА 2012
  • Алексеев Сергей Викторович
RU2522671C1
СКВАЖИННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ ПЛАСТА И ИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2004
  • Дыбленко Валерий Петрович
  • Лысенков Александр Петрович
  • Туфанов Илья Александрович
RU2274730C2
Система вентиляции судовых помещений 1988
  • Калинин Виктор Сергеевич
  • Меркулов Виктор Иванович
SU1533951A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ КОЛОННЫ ТРУБ ИЗ СКВАЖИНЫ 2010
  • Махмутов Ильгизар Хасимович
  • Страхов Дмитрий Витальевич
  • Зиятдинов Радик Зяузятович
  • Асадуллин Марат Фагимович
  • Салимов Олег Вячеславович
  • Оснос Владимир Борисович
RU2414585C1
Система для приема забортной воды 1980
  • Баранов Владимир Николаевич
  • Краюшкин Михаил Михайлович
SU927629A1
Запорно-регулирующее устройство 1987
  • Масляков Иван Михайлович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
  • Филатов Александр Петрович
  • Маслякова Анна Михайловна
SU1462270A1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2005
  • Мокеев Юрий Алексеевич
RU2317478C9
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Лушников Г.А.
  • Овсянников М.К.
  • Давыдов Г.А.
  • Петухов В.А.
RU2091594C1

Иллюстрации к изобретению SU 765 107 A2

Реферат патента 1980 года Устройство для выравнивания аварийного крена судна

Формула изобретения SU 765 107 A2

7-777 :

10

Фиг.2

,., , ./# f

/-f . ,

SU 765 107 A2

Авторы

Василенко Валентин Андреевич

Дорофеев Эдуард Арсентьевич

Штейн Борис Исакович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-06-08Подача