Система для приема забортной воды Советский патент 1982 года по МПК B63B13/00 

Описание патента на изобретение SU927629A1

(5+) СИСТЕМА ДЛЯ ПРИЕМА ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ

Похожие патенты SU927629A1

название год авторы номер документа
Устройство для приема забортной воды 1988
  • Цыпин Владимир Маркович
  • Добровольский Николай Иванович
  • Нехорошев Виктор Николаевич
SU1521659A1
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА 2002
  • Радченко П.М.
RU2258633C2
Система приема забортной воды 1988
  • Цыпин Владимир Маркович
  • Жестков Владимир Михайлович
SU1527094A1
Система водоснабжения для теплообменного оборудования судна 1988
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1530525A1
Судовое устройство для приема и очистки забортной воды 1983
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1196304A1
Способ защиты от обрастания судовых систем забортной воды и устройство для его осуществления 1985
  • Акивис Юрий Михайлович
  • Троицкий Александр Владимирович
SU1326498A1
Судовое устройство для приема заборной воды 1990
  • Беззубиков Лев Германович
  • Измайлов Чингиз Шамилевич
  • Перепелицина Лидия Егоровна
SU1791269A1
Судовая система кондиционирования воздуха 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Коробков Олег Константинович
  • Федоров Вячеслав Геннадьевич
  • Раскопин Николай Семенович
  • Янушкевич Юрий Валентинович
  • Климов Анатолий Васильевич
SU1119930A1
Судовая система забортной воды 1982
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Васильев Алиаскар Константинович
  • Нефедов Вячеслав Николаевич
  • Черномордик Валерий Викторович
  • Безручко Александр Прохорович
  • Вальков Владимир Дмитриевич
SU1062105A1
Система охлаждения оборудования плавсредства 1987
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1527093A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 629 A1

Реферат патента 1982 года Система для приема забортной воды

Формула изобретения SU 927 629 A1

, J Изобретение относится к судоIстроению, а точнее к системам для приема забортной воды на судах различных классов. Известна система для приема забортной воды, содержащая кингстонный ящик, разделенный перегородкой на входной и приемные отсеки, насос, нагнетательный.патрубок которого со общен с потребителем, а всасывающий с приемным патрубком, и систему вентиляции. Ill . Недостатком данной системы является то, что воздух, попавший в кинг стонный ящик при накренении судна, не успевает удаляться через систему вентиляции, попадает во всасывающую полость насоса, нарушая его работу. Известна также система для приема забортной воды, содержащая кингстонный ,ящик, разделенный перегородкой на входной и приемный отсеки, насос, нагнетательный патрубок которого сообщен с потребителем имеюе м сливной трубопровод, а всасывающий nepes всасывающий трубопровод и кингстон с приемным патрубком находтцинся в приемном отсеке кингстонного ящика, устройство для предотвращения попадания воздуха в насос, включающее воздухосборник 21. Недостатком известной системы с воздухосборником является то, что в период накренения судна кингстонкый ящик наполняется значительным коплмеством воздуха, который при изменении крена на другой борт не успевает удаляться через воздухосборник и oicтему вентиляции.и, поступая через приемный патрубок к насосу, вызывает срыв подачи воды к потребителям. А наличие воздухосборника с размерами по высоте до уровня ватерлинии занимает значительный полезный объем помещения судна и создает неудобства при прокладке кабелей и трубопроводов. 39276 Цель изобретения - повышение надежности работы системы путем исключения попадания воздуха в насос. Указанная цель достигается тем,что устройство для. предотвращения попада-5 ния воздуха в насос снабжено невозврат ным клапаном, эжектором и выгородкой, расположенной в приемном отсеке кингг стонного , через которую пропу-. щен прие1 1ный патрубок,, выполненный в ю с боковыми отверстиями, суммарное прохрдное сечение которых превышает проходное сечение этого патрубка, причем приемный oTcek и вы1 родка между собой посредст ой упомянутых Otis верстий, а воздухосборник установлен на всасывающем трубопроводе и сообщен через невозвратный кпапцн и эжектор со сливным трубопрЬейэддм потребителя Кроме того, бокобме отверстия niM4eM i м ного патрубка расгюЛсйкени & придонной части выгородки. , , 1 На фиг. 1 и юбражвйа дня приема аабортной аот t одним йд пб- ..5 требитепей судна; на фиг - иие А-А на фиг. 1; на фигг. 3:- уэй на фиг. 1; на фиг. 4 - поядменйв заборного устройства в смЬрйОд накре- .нения судна при огойившет:я npMf(«toft 1 решеткаI на фиг. ГЮпожениё водо- , аборного устройст1 а при крене на противоположный борт и налимий воадуш, ,ной пробки OKOJK приемного патрубка. ... соде)сит кйнгстсмнь деланн« перегородкой 2 «а вход разделанные ндй 3 иприемный k otceim. 80 входно о теёке 3 раэ. приемная рёфеткд 5,1 а в п| ейном отсеке 4 вЫгюлиена euroуродка 6, через которую пропущен при емный 7 кийгстонй 8, Кинг- . стон 8 соёда(нен всэрывакшим трубопро водом 9 с насосом 10, котЬрый нагнетательным трубоп|х$водом It соединен С потребителем 12, имеющим Сливной трубопровод 13 с эжектором 14. В приемном патрубке 7 вырезаны отверстия 15, размещенные на участке этого патрубка, проходящем через выгородку б. Всасывающий трубопровод 9 снабжен воз- духосборником 16, который соединен трубопроводом 17 через невозвратный клапан 18 с эжектором 14 сливного тру бопровода 13. Входной отсек 3 и выгородка 6 снабжены воздушными труба И 20, сообщающимися .с атмосферой на палубе судна 21. Система работает следующим образом. 9 При отсутствии крена забортная вода , поступающая через приемную .решетку 5, забирается насосом 10 через приемный патрубок 7, кингстон 8, всасывающий трубопровод 9 и подается по нагнетательному трубопроводу 11 к потребителю 12, откуда по сливному трубопроводу 13 удаляется за борт судна 21. Поступление воды к насосу 10 через приемный патрубок 7 обусловлено в этот период подпором, определяемым высотой столба между ватерлинией судна 21 и уровнем торца упомянутого патрубка 7 При накренении судна 2Гогойяетйя приемная решетка 5, при этом во входной отсек 3 поступает воздух, а уровень воды в приемном отсеке Ц становится ниже уровня воды в выгородке 6. В этот период оголения приемной решетки 5 вода в приемный патрубок 7 будет поступать через отверстия 15 и торец приемного патрубка 7 до тех пор. Пока приемная решётка 5 не покроется водой при возвращении судна в исходное полс кение. При этом по мере заполнения кингстонного ящика 1 водой уровень воды в выгоподке 6 будет пополняться через отверстие 15 ka счет подпора, определяемого разЦостью высот ме;«ду уровнем ватёрли нии и уровнем воды в выгородке 6. Обт«ем последней рассчитан на время непрерывной работы насоса 10, превы шаещее максимально возможный период -оголения приемной решетки 5. При накренении судна на противоположный борт к торцу приемного патрубка 7 перемещается определенное количество воздуха, не успевшего удалиться через воздушную трубу 19. В этом случае поступление воды в приемный патрубок 7 будет обеспечиваться из выгородки 6 через отверстия 15. Поддержание неразрывности водяной струи в приемном патрубке 7 и устойчивой работы насоса 10 в это время (период наличия воздушной пробки у основания приемного патрубка 7) обеспечивается за счет подпора высоты столба жидкости в выгородке, а также благодаря тому, что суммарное проходное сечение отверстий 15 превышает проходное сечение приемного патрубка 7 и, следовательно, гидравлическое сопротивление потоку воды через отверстия 15 значительно меньше сопротивления потоку воздуха через торец упомянутого патрубка 7. При возвращении судна на ровный киль и заполнении водой приемного патруб:ка 7 цикл повторяется, а имевшийся воздух в приемном отсеке k удаляется через воздушную трубу 19 в атмос феру. При этом незначительное количество воздуха, заполнившего объем участка приемного патрубка 7 между его торцем и нижним уровнем отверстий 15 удаляетс,я в выгородку 6 через эти отверстия или в приемный па рубок 7. Воздух, пocтyпивш в выгородку 6, удаляется в атмосферу через воздудиную трубу 20, а воздух, поступивший в приемный патрубок 7 скапливается в воздухосборнике 1&. |Из воздухосборника 16 воздух по ме Ipe накопления поступает по трубопро воду 17 через невозвратный клапён 1 и эжектор И в сливной трубопровод Пополнение выгородки 6 водой производится через отверстия 15 по мере наполнения приемного отсека k кингстонного ящика 1. Предложенная система для приема забортной воды позволяет повысить надежность работы системы за счет и . ключения попадания воздуха в насос, р также выполнить ее более компактн Формула изобретения 1. Система для приема забортной воды, содержащая кингстонный ящик, разделенный перегородкой на входной и приемный отсеки, насос, нагнётате ный патрубок которого сообщен с по ребителем, имеющим сливной Tpy6onp 6 J .Фиг.1 Ьод, а всасывающий через всасывающий трубопровод и кингстон - с приемным патрубком, находящимся в приемном отсеке кингстонного ящика, устройство для предотвращения попадания воздуха в насос., включающее воздухосборник, отличающаяся Teiyt, что, с целью повышения надежности работы системы, путем исключения попадания воздуха в насос, устройство для предотвращения попаданиявоздуха в насос снабжено невозвратным клапаном, эжектором и выгородкой, расположенной в приемном отсеке кингстонного , через которую проDi H приемный патрубок, выполненный с боковыми отверстияг«1, суммарное проходное сечение которых превышает проходное сечение дтого патрубка, причем niMdiWbriii отсёк и выгородка сообaieHbi tt9Kf& собой посредством упомянутых отверстий, а воздухосборник устаноелбн на всасыа сщвм трубопроводе и сдаоб ен через невозвратный клапан и эжектор со сливным т рубоп|х водом ПОТ| ИГГвПЯ. 2. Система по п. 1., о т л и ч а ю щ а я с и. тем, что боковые отверстия приемного патрубка раашлотены в придонной части ш пнхэдии. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе t. Манн X. Судовые -трубопроводы.Л., Судостроение, 1976. 2. Авторское свидетельство СССР W 477880, кп. 8 63 2/12, 10.07.72 (прототип).

Г5

lit

20

SU 927 629 A1

Авторы

Баранов Владимир Николаевич

Краюшкин Михаил Михайлович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-23Подача