(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЛИСТОВ В СТАПЕЛЬ
1
Изобретение относится к устройствам для укладки листов в стапель и может быть использовано, например,; в печатных машинах для полиграфии.
Известны устройства для укладки листов в стапель, содержащие цепной транспортер, несущий каретки с захватами, пневматический тормозной орган, передние и задние упоры, сред- 10 ство открывания захватов, горизонтальный приемный стол и воздуходувные трубы Транспортер в зоне . приемного стола состоит из верхней и нижней (рабочей)ветвей, располо- 5 женных на различных уровнях по отношению к горизонтальному приемному столу параллельно ему. Средство открывания захватов размещено на го- . ризонтальном участке транспортера. 20 Пневматический тормозной орган и зад- ние упоры расположены под рабочей ветвью транспортера и имеют возможность перемещения вдоль нее в зависимости от формата листов. Воздухо- 25 дувные трубы установлены над рабочей ветвью транспортера так, -что.струи воздуха, выходящие из них, воздействуют на верхнюю поверхность укладываемых в стапель листов Ul
Кроме того, известно устройство, для укладки листов в стапель, которое содержит цепной транспортер, несущий каретки с захватами и имеющий наклонный по отношению к приемног.1у столу участок рабочей ветви, пневматический тормозной орган, средство открывания .захватов, передние;и рЗадние упоры, воздуходувные трубы , Расположение пневматического тормоз- кого органа, передних и задних упоров и воздуходувных труб в нем практически такое же, как и в первом известном устройстве. Средство открывания захватов размещено на наклонном участке транспортера.
Данное устройство является наиболее близким по технической сущнос-, ти к изобретению.
Существенным недостатком известного устройства является необходимость использования в нем сложной системы воздуходувных труб, что обусловлено следующими обстоятельствами.
При перемещении каретки над приемным столом лист присасывается к пневматическому тормозному органу. Затем, двигаясь дальше, лист как бы подбирает под себя воздух;, (см. фиг.1), что приводит к образованию ПОД ним повышенного давления воздуха .по отношению к давлению его на верхней поверхности. В результате этого на лист со стороны его нижней поверх ности начинает действовать аэродинамическая сила +R, стремящаяся после открывания захватов повернуть лист вверх относительно линии присасывания его к тормозному органу, Данное давление наиболее сильно проявляется при укладке в стапель листов малой жесткости.. Для уменьшения отрицательного действия аэродинамической силы + R в машинах используются воздуходувные трубы, выходя™ щий из которых воздух создает усилие , противодействующее силе 4-R. Однако наряду с тем, что воздуходувные трубы воздействуют на укладываемые листы только в определенных зонах (см. фиг. 2), они усложняют конструкцию устройства. Воздействие е .на листы только в определенных зонах снижает эффективность их применения. Использование в прототипе наклонной рабочей ветви транспортера вмейто горизонтальнрй, как в первом известном устройстве, позволяет уменьшить высоту опускания листов на стапель после открывания захватов кареток и уменьшить объем воздуха, который необходимо - вытеснить листу из-под себя при опускании на стапель Для повышения скорости работы устройства и качества укладки листов в стапель при помощи использования аэродинамических сил, возникающих при перет ющении листа, цепной транспортер имеет горизонтально расположенный участок, сопряженный с наклонным участком, а средство открывания «ахватов размещено на горизонтальном участке транспортера, при эт горизонтальный участок транспортера расположен ниже уровня рабочей поверхности пневматического тормозного органа. На фиГо 1 дана принципиальная схе ма известного устройства для укладки листов в стапель; римскими цифрами обозначены положения, последовательно занимаеглые кареткой и листом при движении каретки; на фиг. 2 - эпюра распределения давления воздуха в стр ях, выходящих из сопел воздуходувных труб прототипа; на фиг. 3 - прин цийиальная схема данного устройства римскими цифрами обозначены положеНИИ, последовательно занимаемые кареткОЙ и листом при движении каретки Предлагаемое устройство (см. фиг содержит цепной транспортер 1 с каретками, несущими захваты, передние упоры 2, пневматический тормозной орган 3, задние упоры 4, горизонТсшьный приемный стол 5 и воздуходувную трубу 6. Нижняя ветвь тра нспортера являет ;я рабочей. Цепи транспортера перемещаются по направляющим у, состоящим из комбинации прямолинейных и криволимейных участков. Ра бочая ветвь транспортера выполнена в виде сопряженных друг с другом наклонного 8 и.горизонтального 9 участков . Горизонтальный участок 9 расположен ниже уровня рабочей поверхности пневматического тормозного органа 3. Сам тормозной орган 3, расположенный под наклонным участком рабочей ветви транспортера, имеет возможность перемещения вдоль него в з ависимости от формата Ф листа. Известное средство открывания захватов, размещенное на горизонтальном участке транспортера, на схеме не показано. Устройство работает следующим образом. При движении каретки по наклонному участку 8 рабочей ветвитранспортера 1 лист 10 присасывается к пневматическому тормозному органу 3. На этом участке на лист действует сила +R .Струи воздуха, выходящие из трубы 6, способствуют ускорению присасывания листа 10 к тормозному органу 3. После перехода каретки на горизонтальный участок рабочей ветви транспортера 1 над верхней поверхностью листа создается повышенное дйвление воздуха по отношению к нижней поверхности, в результате чего возникает аэродинамическая сила -Р. Эта сила, действующая по всей поверхности листа, стремится прижать лист к стапелю.. Под воздействием силы лист после открывания захватов быстро опускается на стапель. Да:нное изобретение позволяет путем перераспределения аэродинамических сил, действукяцих на листы, значительно повысить скорость работы практически любых печатных машин, оснащенных цепными транспортерами для вывода листов к приемному столу. Формула изобретения Устройство для укладки листов в стапель,преимущественно в печатных мсциинах, содержащее цепной транспортер, несущий каретки с захватами и имеющий наклонный по отношению к приемному столу участок рабочей ветви, пневматический тормозной орган, расположенный под рабочей ветвью транспортера, и средство открывания захватов, отличающееся тем, что,с целью повышения скорости работы и качества укладки листов в стапель посредством использования аэродинамических сил, возникающих при перемещении , Цепной транспо|)тер имеет горизонтально расположенный участок, сопряженный с наклонным участком, а Средство открывания
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки и укладки в стапель листовых материалов | 1979 |
|
SU895862A1 |
ПРИЕМНО-ВЫВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕЧАТНЫХ МАШИН | 1972 |
|
SU343879A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛИСТОВ В ПЕЧАТНЫХ МАШИНАХ | 1992 |
|
RU2070113C1 |
Приемное устройство листовой печатной машины | 1978 |
|
SU718352A1 |
Способ вывода жесткого листового материала из печатного аппарата и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1729798A1 |
Способ и устройство для ускоренной приемки листовидных материалов | 1978 |
|
SU941267A1 |
Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий | 1984 |
|
SU1607686A3 |
Воздуходувное устройство в листовыводных устройствах листоперерабатывающих машин | 1979 |
|
SU1046190A1 |
ПРИЕМНО-ВЫВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕЧАТНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU368160A1 |
Листовое приемное устройство рулонных печатных машин | 1973 |
|
SU548346A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1971-03-27—Подача