Изобретение отиосится к подъемно-транспор ным машинам, в частности к машинам непрерывного пассажирского транспорта, и может быть использовано в винтовых экскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений. Известен винтовой эскалатор, содержащий центральную колонну, тяговую цепь, ступени, связанные с этой цепью и движущиеся по направляющий, количество которых равно числу Koljec ступени, причем ступени выполнены кон сольнымн 1 . Недостатком этого эскалатора является сложная конструкция тяговой цепи, которая в отличие от обычных эскалаторных тяговых цепей должна иметь не одну, а три степени свободы в каждом шарнире. Другим недостат ком является необходимость дополнительных опорных колес для цепи, которая под действием натяжения будет затягиваться петлей вокруг центральной круглой колонны. Поскольку цепь должна двигаться вокруг колонны по винтовой линии переменного шага, то и допол нительные колеса должны постоянно менять свой угол наклона. Наиболее близким к изобретению техническим решением является винтовой эскалатор, содержащий внутреннююколонну, наружную опорную конструкцию, связанную с замкнутой направляющей ступеней, выполненной в виде двух равных и противоположно направленных полувитков винтовой линии, и привод эскалатора 2. Недостатками данного устройства являются необычные и небезопасные условия пользования винтовым эскалатором, нехарактерные для обычных эскалаторов. Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров. Указанная цель достигается тем, что внутренняя колонна установлена с возможностью вращения вокруг геометрической вертикальной оси и кинематически связана с приводом эскалатора, а наружная опорная конструкция установлена неподвижной и снабжена закрепленной на ней балюстрадой с подвижным поручнем, расположенным эквидистантно относительно замкнутой направляющей ступеней, причем научастках изменения (направления полувитков винтовой линии направляющей установлены входные площадки, соединенные с наружной опорной конструкцией. На фиг. 1 изображен предлагаемый винтовой эскалатор, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Винтовой эскалатор содержит внутреннюю колонну 1, установленную на внутре1шей опорной конструкдии 2, жестко связанной с наружной опорной конструкцией 3. На балке 4 наружной опорной конструкции 3 закреплен кронштейн 5 щита. 6 балюстрады, снабженного фартуком 7. На кронщтейне 5 и щите 6 установлен подпоручневый профиль 8 для пере мещения по нему поручня 9. К кронщтейну 5 балюстрады прикреплена замкнутая направляю щая 10 ступеней 11, выполненная в виде двух равных, противоположно направленных полувитков винтовой линии. При этом щит 6 балюстрады установлен в пространственном соответствии с замкнутой направляющей 10 ступеней II. Покрытие реечным настилом ступени И с закрепленными на них вертикальными стенками 12, примыкающими к внутренйей колонне 1, образуют L-образную конструкцию. К нижним частям ступеней 11 прикреплены копирные ролики 13, взаимодействующие с направляющей 10, а к вертикалыгым стенкам 12 - ролики 14, размещенные в. рельсах 15, вертикально установленных на цилиндрической поверхности внутренней колонны 1. Колонна 1 содержит вертикальные 16 и горизонтальные 1 колеса, опирающиеся на горизонтально замкну тые рельсы 18, расположенные на внутренней опорной конструкции -2, и цевочное колесо 19 кинематически связанное с приводом 20. Вертикальные стенки 12 ступеней 11 снабжены ручками 21, расположенными со стороны, обращенной к пассажирам. Вход и выход на эскалатор осуществлен через соединенные с нару ной опорной конструкцией 3 входные 22 и вы ходные 23 площадки, между которыми установлен разделительный, барьер 24. Винтовой эскалатор работает следующим образом. Привод 20 приводит во вращение через цевочное колесо 19 внутреннюю коло1шу 1. Колонна 1 вращается относительно своей оси на вертикальных колесах 16 и от опрокидывания удерживается горизонтальными колесами 17. Вращение через рельсы 15 и ролики 14 передается ступеням. 11, связагшымикопирными роликами 13 с винтовой направляющей 10. Ступени 11 начинают подниматься вверх по восходящей части экскалатора и опускаться вниз по нисходящей. Пассажиры, которым необходимо подняться, например, с первого эта4а на второй этаж (см. фиг. I) входят на скалатор через входную площадку 22, дерась за барьер 24. Если ступень 11 рассчитана 4 двух человек, то пассажиры, разместившиеся коло внутренней колонны 1, могут держаться а ручки 21, а пассажиры расположивщиеся а наружной части ступени (около щита 6 балюстрады) могут держаться за поручень 9, как в обычных наклонных эскалаторах. При этом зазор а (см. фиг. 2) между ступенью 11 и фартуком 7 (согласно ГОСТ 1723-72) не превышает 6 мм, а поручень 9 отнесен от края ступени 11 (согласно ГОСТ 17723-72) на 100-200 мм (размер б), что обеспечивает безопасность и комфорт пассажиров. Поскольку входные площадки 22 и 23 закреплены неподвижно, то пассажиры будут входить на эскалатор и сходить с него в определенных местах и не будут мещать друг другу. Использование -изобретения позволит обеспечить пассажирам, которые пользуются винтовым, эскалатором, комфорт и безопасность, как и на современных наклонных эскалаторах, а также зшорядочить пассажиропотоки. Кроме того, в винтовом эскалаторе отсутствуют прецизионные тяговые цепи, которые в обычном эскалаторе, обеспечивающем высоту подъема 6 м, составляют около 70 м длины и половину стоимости ходового 1 полотна. Обе ветви с винтовым, эскалатором являются рабочими, т.е. расход электроэнергии меньше, чем в обычном наклонном эскалаторе. Внутренняя полая часть строительной конструкции может быть использована, как шахта для яифта. Один винтовой эскалатор заменяет два обычных поэтажных эскалатора, из которых один работает на подъем, другой на спуск. Формула изобретения Винтовой эскалатор, содержащий внутреннюю колонну, наружную опорную конструкцию, связанную с замкнутой направляющей ступеней, выполненной в виде двух равных и противоположно направленных полувитков винтовой линии, и привод эскалатора, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров, внутренняя колонна установлена с возможностью вращения вокруг геометрической вертикальной оси и кинематически связана с приводом эскалатора, а наруж.ная опорная конструкция установлена неподвижно и снабжена закрепленной на ней балюстрадой с подвижным поручнем, расположенным эквидистантно относительно замкнутой направляющей ступеней, причем на участках изменения направления полувитков винтовой линии направляющей установлены входные площадки. ,5 соединенные с наружной опорной конструкцией. Источники информации, пгрИнятые во внимание при экспертизе 765179 6 1. Патент Японин № 48-24198, кл. В 66 В 9/12, 1972. 2. Заявка Франции N 2048302, кл. В 66 В 9/00, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
ЭСКАЛАТОР ВИНТОВОЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ | 2011 |
|
RU2488542C2 |
УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА И ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2428369C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЮДЕЙ, В ЧАСТНОСТИ, ЭСКАЛАТОР ИЛИ ДВИЖУЩИЙСЯ ТРОТУАР С ДВИЖУЩИМСЯ ПОРУЧНЕМ ИЛИ ПОРУЧЕНЬ ДЛЯ ЭСКАЛАТОРА ИЛИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА | 2009 |
|
RU2527872C2 |
Привод замкнутой гибкой тяги транспортирующей машины | 1985 |
|
SU1286493A1 |
ПОРУЧНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА ИЛИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА | 2009 |
|
RU2500606C2 |
БАЛЮСТРАДА И СПОСОБ СБОРКИ БАЛЮСТРАДЫ | 1994 |
|
RU2091546C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2460682C2 |
ПРИВОД ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА | 1991 |
|
RU2021966C1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2563076C1 |
«41 vi
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-03—Подача