1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.
Известна вышка для обслуживания верхних участков помещений, содержащая навесную тележку с рамой, установленную на рельсовых путях моста мостового крана, соединенную с грузовой тележкой крана, и телескопический подъемник с рабочей площгщкой 1.
Так как вышка установлена с одной стороны грузовой тележки мостового крана и сфера ее применения ограничена, все устройство периодически нужно приостанавливать, затрачивая на это время и труд.
Цель изобретения - повьаиение производительности труда при проведении строительно-монтажных работ.
Указанная цель достигается тем, что на середине рамы навесной тележки шарнирно смонтирована поворотная рама с кронштейнами, на конце которой установлен поворотный прлводной диск, к которому прикреплен телескопический подъемник, причем на раме навесной тележки смонтированы гидроцилиндры, взаимодействующие с кронштейнами, и подпружиненные защелки для фиксации с поворотной рамой.
На фиг. 1 изображена вьвика для обслуживания верхних участков помещений, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - положение 5 поворотной рамы и телескопической люльки до ее поворота относительно оси поворотной рамы; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1.
10 На мостовом кране 1 в обхват его грузовой тележки 2 снизу и с торцов установлена на рельсовых путях 3 моста мостового крана навесная тележка 4 с рамой 5, к которой прикреплена
15 поворотная рама 6 относительно горизонтальной оси на проушинах 7 на двух продольных балках 8 рамы 5. На концах рамы 6 выполнены кронштейны 9 с проушинами, на которых прикреплены
20,четыре гидроцилиндра 10, которые соединены с балками 8 рамы 5. С другой I стороны рамы 6 на ее оси прикреплен на валу поворотный диск 11 с ребрами жесткости, приводимый мотор-редукто25 ром 12. На поворотном диске прикреплен телескопический подъемник 13. Рама 6 прикреплена с балками 8 тележки 4 подпружиненными защелками 14, установленными шарнирно на продольных балках, на которых установлены
гидроцилиндры 15. Между тележкой 2 мостового крана и тележкой 4 прикреплены четыре упора 16 с подкладками 17 на их концах.
Устройство работает следующим образом.
После производства работ на поъемнике 13, например с левой стороны тележки 4, подъемник переводится в правое положение (см.фиг. 1). Для зтого включается маслонасос (на чертеже не показан) и масло через гидрораспределитель направляется в два гидроцилиндра 15, которые отжимают защелки 14.
Поворотная рама выводится из зацепления с балкги«ти 8. Рама 6 с подъемником 13, удерживаемая с, помощью четырех гидроцилиндров 10, постепенно под собственной массой опускается вниз с поворотом на 90 в вертикальное положение. После вклю, чения мотор-редуктора 12 поворачивается подъемник 13 относительно вертикальной оси (выходног о вала моторредуктора) на 180° так, чтобы подъемник занял положение с правой стороны После включения гидроцилиндров 10 поворотная рама с подъемником поворачивается до рабочего положения. При этом поворотная рама фиксируется с балками 8 защелками 14.
Устройство перемещается по всей длине моста крана 1 вместе с тележкой 2, толкая устройство через подкладки 17.
Формула изобретения
Вышка для обслуживания верхних участков помещений, содержащая- навесную тележку с рамой, установленную на рельсовых путях моста мостового крана, соединенную с грузовой тележкой крана, и телескопический подъемник с рабочей площадкой, отличающаяся тем, что, с целью повьшения производительности труда
е при Проведении строительно-монтажных работ, на середине рамы навесной тележки шарнирно смонтирована поворотная рама с кронштейнами, на конце которой установлен поворотный приводной диск, к которому прикреплен телескопический подъемник, причем на раме навесной тележки смонтированы гидроцилиндры, взаимодействугадие с кронштейнами, и подпружиненные защелки для фиксации с поворотной ра5 мой
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР W 500170, кл. В бб С 13/54, 27.07.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
МОБИЛЬНАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА ПОВЫШЕННОЙ МОНТАЖНОЙ СПОСОБНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1600, 2000 И 2250 кН | 2009 |
|
RU2420646C2 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Телескопический подъемник | 1990 |
|
SU1754641A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОПОДЪЕМНИК МОСТОВОЙ И ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ГИДРОПОДЪЕМНИКА МОСТОВОГО | 2006 |
|
RU2363650C2 |
Вышка для обслуживания верхних участков помещения | 1978 |
|
SU740696A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2072015C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-11-10—Подача