Устройство для скалывания льда Советский патент 1980 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU765452A1

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, а также для разрушения дорожньах покрытий при ремонте дорог. Известно устройствф для скалывания льда, включающее в себя установленную на базовом шасси раму со смонтированным на ней зубчатым ротором с приводом, скребком и дополнительной рамой с ударником, взаимодействующим в процессе работы с наковальней, жестко закрепленной на основной раме ij . Однако известное устройство не обеспечивает высокой производительности при удалении льда с поверхнос ти дорожных покрытий, так при ударе ударника по наковальне происходит местное выкрашивание льда в зоне ромбовидных зубьев. Лед, находящийся между зубьями, практически не деформируется, что в конечном итоге не позволяет увеличить фрикционные качества дорожного покрытия Известно также устройство для скалывания льда, содержащее базово шасси, на котором закреплены скребо и зубчатые роторы 2 . Недостаток указанного устройства заключается в том, что эффективность разрушения зависит от степени проникновения зубьев в лед, т.е.от веса роторов, что приводит к значительному увеличению массы устройства и сказывается на сохранности дорожного полотна. Цель изобретения - интенсификация разрушения льда. Для Э.ТОГО устройство снабжено двумя рамами, связанными между собой посредством стержней со сферическими опорами, при этом на одной из рам закреплен упомянутый скребок, а на . другой - зубчатые роторы, между рамами шарнирно установлены силовые цилиндры, и обе они снабжены взаимодействующими между собой контактами механизма реверсивного переключения силовых цилиндров. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг.1, на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. Ij на фиг. 5,6,7 разрез Г-Г на фиг.1 (подвижная рама с роторами в среднем и в крайних ее положениях).

Устройство для скалывания льда состоит из базового шасси 1 (грейдера) , имекяцего подъемную раму 2, соединенную с базовым шасси силовыми цилиндрами 3. К подъемной раме 2 жеско прикреплена промежуточная рама 4, к которой шарнирными стержнями со сферическими опорами 5 (см.фиг.3) прикреплена поворотнаярама 6 с расположен ньоми на ней роторами 7 с клинообразными зубьями 8,

Между рамой 4 и рамой 6 закреплен силовые цилиндры 9. В центре рамы 4 установлена центральная ось 10, входщая в сферический подшипник 11, установленный на поворотной раме б. Укрепленный на этой раме контакт 12 взаимодействует с механизмом 13 рев:ерсивного переключения цилиндров 9, з акрепленным на раме 4. Скребок 14 к;репится к раме 4 устройства.

Устройство для скалывания льда работает следующим образом.

Цилиндрами 3 подъемная рама 2 с закрепленными на ней рамой 4, поворотной рамой 6 с расположенными на ней роторами 7 опускается вниз до врезания клинообразных зубьев 8 в подлежащий удалению лед, после чего золотником управления (на чертежах не показан) расположенным в кабине базового шасси 1, масло от гидронасоса (на чертежах не показан) подаетс к механизму 13, направляющему поток масла Б штоковые полости цилиндров 9 (см.фиг.6), которые поворачивают рам

6с расположенными.- на ней роторами

7против часовой стрелки относительно центральной оси 10. В конце хода гидроцилиндров 9 контакт 12 взаимод ействует с механизмом 13, который производит реверсирование движения Цилиндров 9 и вращение поворотной рамы 6 с ротором 7 до вторичного взаимодействия контакта 12 с механизмом 13 и очередного реверсирования движения цилиндров 9 и вращения рамы б с роторами 7 (см.фиг.7)

Поворотная рама б соединена стержнями со сферическими опорами

5с рамой 4. При своем вращении относительно оси 10 поворотная рама

6поворачивает стержни в своих опоpajc. В результате чего поворотная рама б вместе с роторами 7 перемещается в вертикальном направлении на величину, пропорциональную углу отклонения стержней со сферическими опорами 5 от своего вертикального гюл(ения,

Одновременно при вращении относительно оси 10 поворотной рамы б вместе с роторами 7 происходит и поворот относительно вертикальной оси клинообразных зубьев 8, которые своими боковыми гранягли сдвигают в продольном направлении куски льда.

В результате возвратно-вращательно-поступательного движения происходит неоднократное перемещение клинообразных зубьев 8 с переменной глубиной врезания по одному и тому же участку поверхности льда, который интенсивно разрушается ввиду сложной траектории движения клинообразных зубьев.

При поступательном движении базового шасси поступательное движение роторов складывается с их возвратновращательным перемещением в горизонтальной плоскости и с возвратнопоступательным в вертикальном направлении. Ввиду неоднократного прохождения роторов 7 по одному и тому же участку дорожного полотна, покрытого льдом или уплотненным снегом, за один проход базового шасси достигается полное разрушение льда или уплотненного снега, который захватывается и удаляется скребком 14 на обочину дороги.

Использование новых элементов в устройстве повьЕиает его эффективность по удалению льда с поверхности дорожных покрытий в 3-5 раз. Это достигается благодаря наличию поворотной рамы с зубчатыми роторами, обеспечивающей мнот ократное прохождение их по одному и тому же месту за один проход, машины и применению в устройстве вращательно-качательного движения, приближающего процесс скалывания льда к процессу бурения, в результате чего происходит интенсивное его разрушение и удаление.

Формула

изобретения

Устройство для скалывания льда, содержащее-базовое шасси, на котором закреплены скребок и зубчатые роторы отличающееся: тем, что, с целью интенсификации разрушения льда оно снабжено двумя рамами, связанными между собой посредством стержней со сферическими опорами, при этом на одной из рам закреплен упомянутый скребок, а на другой - зубчатые роторы, между рамами шарнирно -установлены силовые цилиндры, и .обе они снабжены взаимодействующими между собой контактами механизма реверсивного переключения силовых цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР № 383774, кл, Е 01 Н 5/12, 24.11.70.

2,Авторское свидетельство СССР № 30702, кл. Е 01 Н 5/12, 29.03.32 (прототип).

Похожие патенты SU765452A1

название год авторы номер документа
Агрегат для разрушения ледяного покрытия 1990
  • Михайлов Вячеслав Степанович
SU1717699A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА 2003
  • Иншаков А.П.
  • Расшивалин Н.И.
  • Голованов В.В.
  • Бояркин Д.А.
RU2230152C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА 1996
  • Плотников Г.П.
RU2136811C1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА 1973
  • А. И. Ващенко
SU383774A1
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия 1976
  • Сердюков Жан Николаевич
SU771242A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2009
  • Мальцев Виктор Антонович
  • Радыгина Алёна Сергеевна
RU2398928C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ 2003
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Супрун А.П.
  • Ротенберг М.М.
RU2228992C1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА 1992
  • Климентьева Г.В.
  • Лебедев П.П.
  • Тихомиров А.Г.
  • Филатов Н.А.
RU2041314C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА 2018
  • Гаврилин Алексей Николаевич
  • Кувшинов Кирилл Александрович
  • Козырев Александр Николаевич
  • Черкасов Александр Иванович
RU2683477C1
Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия 1987
  • Пятов Владимир Леонидович
  • Николаев Игорь Владимирович
  • Наумов Валентин Владимирович
SU1506011A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 452 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для скалывания льда

Формула изобретения SU 765 452 A1

в- 8

t;4 /

S л/I -У

V SK/

Ф141.$

Фиг. 6

SU 765 452 A1

Авторы

Томашов Василий Терентьевич

Попков Алексей Михайлович

Моисеенко Виктор Иванович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-10-09Подача