Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, а также для разрушения дорожньах покрытий при ремонте дорог. Известно устройствф для скалывания льда, включающее в себя установленную на базовом шасси раму со смонтированным на ней зубчатым ротором с приводом, скребком и дополнительной рамой с ударником, взаимодействующим в процессе работы с наковальней, жестко закрепленной на основной раме ij . Однако известное устройство не обеспечивает высокой производительности при удалении льда с поверхнос ти дорожных покрытий, так при ударе ударника по наковальне происходит местное выкрашивание льда в зоне ромбовидных зубьев. Лед, находящийся между зубьями, практически не деформируется, что в конечном итоге не позволяет увеличить фрикционные качества дорожного покрытия Известно также устройство для скалывания льда, содержащее базово шасси, на котором закреплены скребо и зубчатые роторы 2 . Недостаток указанного устройства заключается в том, что эффективность разрушения зависит от степени проникновения зубьев в лед, т.е.от веса роторов, что приводит к значительному увеличению массы устройства и сказывается на сохранности дорожного полотна. Цель изобретения - интенсификация разрушения льда. Для Э.ТОГО устройство снабжено двумя рамами, связанными между собой посредством стержней со сферическими опорами, при этом на одной из рам закреплен упомянутый скребок, а на . другой - зубчатые роторы, между рамами шарнирно установлены силовые цилиндры, и обе они снабжены взаимодействующими между собой контактами механизма реверсивного переключения силовых цилиндров. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг.1, на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. Ij на фиг. 5,6,7 разрез Г-Г на фиг.1 (подвижная рама с роторами в среднем и в крайних ее положениях).
Устройство для скалывания льда состоит из базового шасси 1 (грейдера) , имекяцего подъемную раму 2, соединенную с базовым шасси силовыми цилиндрами 3. К подъемной раме 2 жеско прикреплена промежуточная рама 4, к которой шарнирными стержнями со сферическими опорами 5 (см.фиг.3) прикреплена поворотнаярама 6 с расположен ньоми на ней роторами 7 с клинообразными зубьями 8,
Между рамой 4 и рамой 6 закреплен силовые цилиндры 9. В центре рамы 4 установлена центральная ось 10, входщая в сферический подшипник 11, установленный на поворотной раме б. Укрепленный на этой раме контакт 12 взаимодействует с механизмом 13 рев:ерсивного переключения цилиндров 9, з акрепленным на раме 4. Скребок 14 к;репится к раме 4 устройства.
Устройство для скалывания льда работает следующим образом.
Цилиндрами 3 подъемная рама 2 с закрепленными на ней рамой 4, поворотной рамой 6 с расположенными на ней роторами 7 опускается вниз до врезания клинообразных зубьев 8 в подлежащий удалению лед, после чего золотником управления (на чертежах не показан) расположенным в кабине базового шасси 1, масло от гидронасоса (на чертежах не показан) подаетс к механизму 13, направляющему поток масла Б штоковые полости цилиндров 9 (см.фиг.6), которые поворачивают рам
6с расположенными.- на ней роторами
7против часовой стрелки относительно центральной оси 10. В конце хода гидроцилиндров 9 контакт 12 взаимод ействует с механизмом 13, который производит реверсирование движения Цилиндров 9 и вращение поворотной рамы 6 с ротором 7 до вторичного взаимодействия контакта 12 с механизмом 13 и очередного реверсирования движения цилиндров 9 и вращения рамы б с роторами 7 (см.фиг.7)
Поворотная рама б соединена стержнями со сферическими опорами
5с рамой 4. При своем вращении относительно оси 10 поворотная рама
6поворачивает стержни в своих опоpajc. В результате чего поворотная рама б вместе с роторами 7 перемещается в вертикальном направлении на величину, пропорциональную углу отклонения стержней со сферическими опорами 5 от своего вертикального гюл(ения,
Одновременно при вращении относительно оси 10 поворотной рамы б вместе с роторами 7 происходит и поворот относительно вертикальной оси клинообразных зубьев 8, которые своими боковыми гранягли сдвигают в продольном направлении куски льда.
В результате возвратно-вращательно-поступательного движения происходит неоднократное перемещение клинообразных зубьев 8 с переменной глубиной врезания по одному и тому же участку поверхности льда, который интенсивно разрушается ввиду сложной траектории движения клинообразных зубьев.
При поступательном движении базового шасси поступательное движение роторов складывается с их возвратновращательным перемещением в горизонтальной плоскости и с возвратнопоступательным в вертикальном направлении. Ввиду неоднократного прохождения роторов 7 по одному и тому же участку дорожного полотна, покрытого льдом или уплотненным снегом, за один проход базового шасси достигается полное разрушение льда или уплотненного снега, который захватывается и удаляется скребком 14 на обочину дороги.
Использование новых элементов в устройстве повьЕиает его эффективность по удалению льда с поверхности дорожных покрытий в 3-5 раз. Это достигается благодаря наличию поворотной рамы с зубчатыми роторами, обеспечивающей мнот ократное прохождение их по одному и тому же месту за один проход, машины и применению в устройстве вращательно-качательного движения, приближающего процесс скалывания льда к процессу бурения, в результате чего происходит интенсивное его разрушение и удаление.
Формула
изобретения
Устройство для скалывания льда, содержащее-базовое шасси, на котором закреплены скребок и зубчатые роторы отличающееся: тем, что, с целью интенсификации разрушения льда оно снабжено двумя рамами, связанными между собой посредством стержней со сферическими опорами, при этом на одной из рам закреплен упомянутый скребок, а на другой - зубчатые роторы, между рамами шарнирно -установлены силовые цилиндры, и .обе они снабжены взаимодействующими между собой контактами механизма реверсивного переключения силовых цилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 383774, кл, Е 01 Н 5/12, 24.11.70.
2,Авторское свидетельство СССР № 30702, кл. Е 01 Н 5/12, 29.03.32 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для разрушения ледяного покрытия | 1990 |
|
SU1717699A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2003 |
|
RU2230152C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 1996 |
|
RU2136811C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 1973 |
|
SU383774A1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1976 |
|
SU771242A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2009 |
|
RU2398928C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ | 2003 |
|
RU2228992C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА | 1992 |
|
RU2041314C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА | 2018 |
|
RU2683477C1 |
Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1506011A1 |
в- 8
t;4 /
S л/I -У
V SK/
-И
Ф141.$
Фиг. 6
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-10-09—Подача