Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий.
Известно устройство для скалывания льда, включающее установленную на базовом шасси основную раму и смонтированный на ней зубчатый ротор с приводом, скребок, опорные катки, пружину с регулировочным винтом, а также дополнительную раму (SU 383774, М. Кл. E 01 H 5/12, опубл. 23.05.73).
Недостатками известного решения является то, что при работе рабочего органа не обеспечивается полное удаление льда с поверхности дорожных покрытий, при этом повреждается поверхность асфальтного покрытия дороги.
Технический результат заключается в повышении эффективности процесса разрушения льда.
Сущность изобретения заключается в том, что устройство для скалывания льда, включающее установленную на базовом шасси основную раму и смонтированный на ней ротор с приводом, скребок, опоры, пружину с регулировочным винтом, закрепленную между основной и дополнительной рамами на основной раме, установленной на лыжных опорах, последовательно установлены при помощи шарнира и дополнительной рамы дисковый рабочий орган, выполненный в виде жестко установленных на валу полусферических дисков, вращающихся в опорах, смонтированный в опорах скалывающий ротор, включающий основной вал с жестко закрепленными дисками, в равноудаленных от вала отверстиях которых на осях шарнирно с помощью распорных втулок установлены рабочие органы ротора в виде Г-образных долот с укрепленными на каждом из них бойками, и скребок. Размер бойка Г-образного долота скалывающего ротора должен соответствовать расстоянию между полусферическими дисками дискового рабочего органа.
На фиг.1 изображено устройство для скалывания льда, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в плане: на фиг.3 - скалывающий орган, на фиг.4 - дисковый рабочий орган.
Устройство включает (фиг.1) установленную на лыжных опорах 1 основную раму 2, крепление которой к опорным лыжам 1 осуществлено посредством шарнира 3 и двумя винтами 4 регулирования глубины скалывания льда, дисковый рабочий орган 5, который при помощи шарнира 6 и дополнительной рамы 7 установлен под углом не более 6° к горизонтальной поверхности. Дисковый рабочий орган 5 выполнен в виде жестко установленных на валу 8 полусферических дисков 9, вращение которых происходит в опорах 10. Между основной рамой 2 и дополнительной рамой 7 дискового рабочего органа 5 установлена пружина 11, предназначенная для регулирования глубины хода дискового рабочего органа 5, растяжение которой регулируется гайкой 12. Скалывающий ротор 13, установленный в опорах 14 и промежуточной опоре 15 основной рамы 2 и работающий от гидромотора 16 через понижающий редуктор 17, состоит из основного вала 18 с жестко закрепленными на нем дисками 19, в которых на равноудаленном расстоянии от центра вала 18 имеются четыре отверстия с установленными в них осями 20, на которых шарнирно с помощью распорных втулок 21 установлены рабочие органы ротора 22 в виде Г-образных долот, каждый из которых состоит из стержня 23, на одном конце которого имеется отверстие под ось 20, а на другом - долотообразный боек 24. Размер бойка 24 должен соответствовать расстоянию между полусферическими дисками 9 дискового рабочего органа 5. На лыжных опорах 1 закреплен скребок 25.
Устройство работает следующим образом. Транспортное средство (трактор) с навешенной рабочей машиной устанавливают на обледеневший участок дорожного покрытия. Включают гидромотор 16, что приводит к вращению скалывающего ротора 13. Во время движения за счет сил сцепления со льдом полусферические диски 9 дискового рабочего органа 5 начинают вращаться и за счет усилия предварительно сжатой пружины 11 внедряются в лед, нарезая полосы льда. В зависимости от толщины ледяного слоя глубину хода дискового рабочего органа 5 регулируют пружиной 11. Для того чтобы увеличить глубину хода полусферических дисков 9, необходимо гайкой 12 сжать пружину 11 и наоборот. При следовании в поступательном движении за дисковым рабочим органом 5 долота 22 вращаются против вращении полусферических дисков 9, под действием центробежных сил располагаются радиально и обладают определенным запасом кинетической энергии. В момент контакта Г-образных долот 22 с обледеневшей поверхностью запасенная кинетическая энергия полностью либо частично расходуется на скалывание льда на нарезанных полусферическими дисками 9 полосах. Сколотые куски льда захватываются скребком 25 и отбрасываются на обочину дороги.
По сравнению с известными решениями при работе предлагаемого устройства не повреждается поверхность асфальтного покрытия дороги, так как воздействия рабочих органов скалывающего ротора происходят под малым углом атаки, а также в случае сопротивления, превышающего усилие на скалывание льда, рабочие органы (долота) за счет отклонения от радиального расположения позволяют снизить вероятность их возможного повреждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОЙ КОРКИ | 2011 |
|
RU2465394C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА | 2018 |
|
RU2683477C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2011 |
|
RU2452811C1 |
РУЧНОЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2804390C1 |
МАШИНА ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1965 |
|
SU175994A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2009 |
|
RU2398928C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 1973 |
|
SU383774A1 |
Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии | 1981 |
|
SU985193A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 1996 |
|
RU2136811C1 |
Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии | 1980 |
|
SU894043A1 |
Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. Устройство содержит установленную на лыжных опорах 1 основную раму 2 и дополнительную раму 7. Рама 2 крепится к лыжным опорам 1 посредством шарнира 3 и двумя винтами, регулирующими глубину скалывания льда. Дисковый рабочий орган 5 выполнен в виде жестко установленных на валу 8 полусферических дисков, которые вращаются в опорах 10. Между основной рамой 2 и дополнительной рамой 7 дискового рабочего органа 5 установлена пружина 11, которая регулирует глубину хода дискового рабочего органа 5 с помощью гайки 12. Скалывающий ротор 13 установлен в опорах и промежуточной опоре основной рамы 2 и работает от гидромотора через понижающий редуктор 17. Скалывающий ротор 13 включает основной вал с жестко закрепленными на нем дисками, в которых на равноудаленном расстоянии от центра вала имеются четыре отверстия с установленными в них осями. На осях с помощью распорных втулок шарнирно установлены рабочие органы ротора 22 в виде Г-образных долот с бойками. На лыжных опорах 1 закреплен скребок. Технический результат заключается в повышении эффективности процесса разрушения льда. 4 ил.
Устройство для скалывания льда, включающее установленную на базовом шасси основную раму и смонтированный на ней ротор с приводом, скребок, опоры, пружину с регулировочным винтом, закрепленную между основной и дополнительной рамами, отличающееся тем, что на основной раме, установленной на лыжных опорах, последовательно установлены при помощи шарнира и дополнительной рамы дисковый рабочий орган, выполненный в виде жестко установленных на валу полусферических дисков, вращающихся в опорах, смонтированный в опорах скалывающий ротор, включающий основной вал с жестко закрепленными дисками, в равноудаленных от вала отверстиях которых на осях шарнирно с помощью распорных втулок установлены рабочие органы ротора в виде Г-образных долот с укрепленными на каждом из них бойками, и скребок, причем размер бойка Г-образного долота скалывающего ротора должен соответствовать расстоянию между полусферическими дисками дискового рабочего органа.
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО | 0 |
|
SU284005A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА И ОЧИСТКИ ОТ РЫХЛОГО СНЕГА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2047684C1 |
DE 4012280 A1, 25.10.1990. |
Авторы
Даты
2004-06-10—Публикация
2003-01-22—Подача