(54) РЫХЛИТЕЛЬ-СТРУГ МЕРЗЛОГО И ПЛОТНОГО
ГРУНТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рыхлитель-струг мерзлого и плотного грунта | 1979 |
|
SU920125A2 |
Вибрационный рыхлитель | 2001 |
|
RU2222669C2 |
Рыхлитель мерзлого и плотного грунта | 1980 |
|
SU956706A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ РЫХЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2367747C1 |
Рыхлитель -струг мерзлого и плотного грунта | 1975 |
|
SU543709A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1991 |
|
RU2029827C1 |
Рыхлитель | 1978 |
|
SU829818A1 |
Сочлененный тракторный агрегат | 1982 |
|
SU1049267A1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU881216A1 |
Машина для рыхления мерзлых и плотных грунтов | 1979 |
|
SU876883A1 |
I
Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машннам типа рыхлителей.
Известен рыхлитель-струг мерзлого н плотного грунта, включающий базовую машину с рабочим органом рыхлителя н бульдозерным оборудованием, толкающие балки которого шарнирно соединены с толкающими штангами рыхлителя .
Недостатком этого рыхлителя-струга является недостаточная эффективность разработки грунта.
Известен также рыхлитель-струг мерзлого и плотного грунта, включающий базовую машину, вибровозбудитель, рабочий орган рыхлителя и бульдозерное оборудование, толкающие брусья которого шарнир но соединены с толкающими щтайгами рыхлителя, установленные под рамой базовой машины 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его являются значительные, вибрационные нагрузки, воспринимаемые базовой машиной.
Целью изобретения является исключение влияния вибрации на базовую машину. Это достигается тем, что рыхлительструг снабжен промежуточной рамой с амортизаторами и траверсой - наковальней, J посредством которой хвостовая часть толкающих штанг шарнирно подвешена к раме базовой машины, а вибровозбудитель выполнен с ударной частью в внде бегового кольца для взаимодействия с траверсой, шарнирно подвешенной к промежуточной
10 раме, причем последняя щарнирно соединена с рамой базовой машины, а между рамами установлены амортизаторы; траверса связана с базовой машиной посредством амортизаторов.
На фиг. 1 изображен рыхлитель-струг,
общий вид; на фиг. 2 - изометрическое изображение. подвески рыхлителя и вибровозбудителя на базовой машине; на фиг. 3 - узел подвески, план.
Устройство смонтировано на базовом
20 тракторе I и связано с .толкающими штангами 2, которые соединены между собой траверсой 3, являющейся также наковальней и контактирующей- с внешней частью тягового кольца 4, выполняющего функцию ударника при работе бегункового деб аланс ного вибровозбудителя, которому принадлежит это кольцо, в режиме вибромолота. Траверса 3 и кольцо 4 стянуты пружинами 5 и 6. Траверса 3 поддерживается шарнирными подвесками 7, а тяговое кольцо 4 - подвесками 8 и 9. Подвески 8 и 9 шарнирио присоединены к подвижной раме 10, которая,в свою очередь, присоединена к неподвижной раме базовой машины 11 посредством шарниров 12 и пружин 13, Ось шарнира 12 совпадает с осью карданного шарнира 14 привода вибровозбудителя. На траверсе 3 установлены опорные плиты 15 с помощью скоб 16, а на базовом тракторе - упорные нлиты 17. Через упорные плиты 15 и 17 пропущены болты 18, которые через накладки 19 и пружины 20 связывают траверсу с базовой машиной. Вибровозбудитель кольцевого бегункового типа имеет бегунки 21 и 22, которые перекатываются внутри кольца 4 в противоположных направлениях, для возбуждения направленных колебаний. Бегукки 21 и 22 связаны с центральным 23 и обхватыВаюшим 24 трубчатыми валами, жестко соединенными с соответствующими ведомьши шестернями 25 редуктора 26. Ведущий вал 27 с ведущей шестерней 28 соединен карданным шарниром 29 и .муфтой 30 с валом 31 отбора мощности. Бегунки 21. и 22 связаны с валами 23 и 24 рычагами 32 и 33, ступицы 34 и 35 которых насажены на эти валы, и тягами 36 и 37. Устройство работает следующим образом. Крутящий момент от вала отбора мощности трактора передается через муфту 30 и.карданный щарнир 14 ведущей шестерне 28 редуктора и далее через ведомые шестерни 25 редуктора - валам 23 и 24. При этом бегунки - дебалансы обегают в противоположных направлениях кольцо 4, сообщая ему направленные колебания, передаваемые в виде ударных импульсов траверсе 3, толкающим штангам 2 и рабочему инструменту 38 рыхлителя, взаимодействующего с грунтом. При этом базовая машина оказывается защищенной системой шарнирных и пружинных подвесок от воздействия на нее вибрационных нагрузок. Защита машины от вибрационных нагрузок обеспечивает значительное улучшение труда водителя, что в конечном счете ведет к увеличению производительности машины. Формула изобретения 1. Рыхлитель-струг мерзлого и плотного грунта; включающий базовую мащину, вибровозбудитель, рабочий орган рыхлителя с толкающими щтангами, установленными под рамой базовой машины, отличающийся тем, что, с Целью. исключения влияния вибрации на базовую машину, он снабжен промежуточной рамой с амортизаторами и траверсой - наковальней, посредством которой хвостовая часть толкающих штанг щарнирно подвещена к раме базовой машины, а вибровозбудитель выполнен с ударной частью в виде бегового кольца для взаи.модействия с траверсой, шарнирно подвешенной к промежуточной раме, причем последняя шарнирно соединена с рамой базовой машины, а между рамами установлен.ы амортизаторы. 2. Рыхлитель-струг по п. 1, отличающий ся тем, что траверса связана с базовой машиной посредством амортизаторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Горский С. С. Современные мелиоративный и строительные мащины.М.: Колос, 1970, с. 36. 2.Авторское свндете„1ьство СССР № 543709, кл. Е 02 F 5/3.0, 01.10.74 (прототип). f I ЦЛПП 5 3 18 .
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-04-03—Подача