Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в землеройных агрегатах повышенной мощности, где в работе участвуют одновременно несколько тракторов.
Известно, что в целях увеличения мощности, приходящейся на землеройное оборудование, параллельно соединяют два трактора в один агрегат, включающий базовые мащины, соединительный элемент, крепящийся к рамам тракторов с помощью универсальных щарниров 1.
Два трактора, соединенные в один агрегат по указанной схеме, имеющие ограниченный угол поворота при работе тракторов в условиях перекосов и защемлений щарниров, передают больщие нагрузки через несущую траверсу и замыкающую траверсу на несущие части трактора, что требует мощных остовов тракторов. Кроме того, по указанной схеме соединяются только два трактора.
Известно также, что в целях увеличения мощности, приходящейся на землеройное оборудование, последовательно соединяют два трактора в один агрегат 2.
Эта схема имеет тот недостаток, что соединяются только два трактора. Кроме того, данная конструкция соединительного устройства не обеспечивает параллельности обоих тракторов при перераспределении нагрузки на бульдозерном отвале. Это приводит к тому, что толкающее усилие заднего трактора создает момент, разворачивающий передний трактор, и это, в свою очередь, приводит к потере времени, затрачиваемого на восстановление параллельности движения обоих тракторов и снижению производительности всего тракторного агрегата.
Наиболее близким к предлагаемому является сочлененный тракторный агрегат, содержащий по меньщей мере пару параллельно установленных тракторов, щарнирнр связанных поперечной соединительной балкой и рабочим оборудованием 3.
Данная схема имеет тот недостаток, что из-за несоверщенства щарнирных соединений, связывающих передние, задние и диагональные раскосы с базовыми мащинами, ухудшается возможность копирования микрорельефа грунта, что приводит к уменьшению тягово-сцепных качеств всего агрегата. Следовательно, снижается производительность землеройных работ.
Цель изобретения - повыщение производительности и надежности агрегата.
Указанная цель достигается тем, что сочлененный тракторный агрегат, содержащий по меньшей мере пару параллельно установленных тракторов, шарнирно связаннь х поперечной соединительной балкой и рабочим оборудованием, снабжен вторым рядом тракторов, установленных последовательно к первому и шарнирно соединенных с поперечной соединительной балкой, причем каждый узел шарнирного соединения трактора переднего ряда с поперечной балкой имеет две разнесенных поперечных оси и продольную ось, а узел соединения каждого трактора второго ряда имеет поперечную и продольную оси и связан поворотными в продольных вертикальных плоскостях брусьями с остовом трактора, при этом рабочие органы связаны с соединительной балкой поворотными в продольных вертикальных плоскостях штангами.
На фиг. 1 изображен сочлененный тракторный агрегат с рабочим оборудованием; на фиг. 2 - поперечная соединительная балка; на фиг. 3 - щарнир соединения передних тракторов с поперечной соединительной балкой; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - шарнир соединения задних тракторов с поперечной соединительной балкой; на фиг. 7 - вид В на фиг. 6.
Тракторный агрегат состоит из четырех тракторов 1, устройства 2 для соединения тракторов, включающего поперечную соединительную балку 3. Передние тракторы соединяются с помощью щарниров 4, а задние - с помощью щарниров 5 с поперечной балкой 3. Дополнительно передние, части передних тракторов соединяются с помощью четырех гидроцилнндров 6 и щаровых опор 7 с отвалом 8, который щарнирно соединяется продольными щтангами 9 и 10 с поперечной соединительной балкой 3. Рыхлитель 11 соединяется тремя продольными штангами 12 с поперечной соединительной балкой 3 с помощью щарниров. Задние мосты задних тракторов также соединяются дополнительно с помощью четырех гидроцилиндров 6 и шаровых опор 7 с. рыхлителем 11. Поперечная соединительная балка 3 имеет упоры-ограничители 13 и шейки 14, которые предотвращают осевое, смещение шарниров 4 и 5 относительно поперечной соединительной балки (фиг. 2). Шарнир 4 (фиг. 3) имеет Т-образную ось 15, которая свободно вращается в разъемных вкладышах 16, разъемных корпусов 17 и вкладыщах 18 корпусов 19. Шарнир 15, имеющий две степени свободы, состоит из оси 20, разъемных вкладышей 21 и корпусов 22, которые устанавливаются на шейках 14 поперечной соединительной балки 3 (фиг. 4). Разъемные корпусы 23 крепятся к продольным брусьям 24, соединенным, например, с рамой тележек трактора.
При работе сочлененного агрегата, состоящего из Четырех соединенных тракторов, с бульдозерным отвалом силовой поток передается с передних и задних тракторов t на соединительную балку 3, а затем через толкающие продольные щтанги 9 и 10 на бульдозерный отвал 8. Таким образом, нагрузки, воспринимаемые каждым трактором сочлененного тракторного агрегата такие как если бы тракторы работали раздельно. При работе сочлененного агрегата только с рыхлителем силовой поток передается от передних тракторов через шарнир 4 на поперечную соединительную балку 3, а от задних тракторов через шарнир 5 также на поперечную соединительную балку 3, а затем через тянущие продольнь1е штанги 12 на рыхлитель. Как при работ только с бульдозером или (рыхлителем, так и при совместной работе бульдозера и рыхлителя, весь силовой поток от тракторов передается на поперечную соединительную балку 3, от нее через штанги 9, 10 и 12 - на рабочее оборудование, минуя несушие конструкции тракторов. Следовательно, не нагружая несущие конструкции тракторов, силовой поток идет через соединительную балку 3 на рабочее оборудование. При относительном перемещении переднего трактора в вертикальной плоскости происходит вращение вокруг поперечных осей соединяющей эти оси части шарнира 4. Вращаются шаровые опоры 7 гидроцилиндров 6; все это обеспечивает относительно свободное перемещение переднего трактора в вертикальной плоскости при копировании агрегатом из четырех тракторов микрорельефа грунта. При наезде передним трактором одной гусеницей на неровность поверхности вращается продольная ось щарнира 4. Относительное перемещение заднего трактора в вертикальной плоскости обеспечивается вращением шарнира 5 и шаровых опор 7 гидроцилиндров 6. При этом недостаточная подвижность шарнира 5 компенсируется подвижностью шарнира 4 переднего трактора и вращением шарниров, соединяющих поперечную соединительную балку 3 с рабочим оборудованием. При наезде задним трактором одной гусеницей на неровность поверхности вращается продольная ось щарнира 5 относительно продольных брусьев 24. Следовательно, обеспечивая относительную подвижность каждого трактора, соединительное устройство улучщает копирование микрорельефа грунта, что ведет к улучщению тягово-сцепных качеств всего агрегата и повышает производительность землеройных работ, выполняемых данным агрегатом. Управление соединенными тракторами осуществляется одним оператором с помощью, например, электрогидравлической системы. Поворот сочлененного агрегата осуществляется путем отключения внутренних гусениц и передачи потока мощности на наружные гусеницы с противоположным направлением вращения .левых и правых гусениц или путем создания противоположного вращения гусениц правых и левых тракторов. Количество тракторов не ограничивается четырьмя. Например, задние тракторы можно о,борудовать шарнирами 4 и далее, через вторую поперечную соединительную балку присоединить еще два трактора, оборудованных спереди двумя универсальными (двойными цилиндрическими) шарнирами, и т. д. Таким образом, количество тракторов можно увеличивать каждый раз на две машины. Кроме того, концы поперечной балки можно выполнить в виде составных частей шаровой опоры, чтобы можно было присоединять параллельно два предлагаемых тракторных агрегата. Благодаря обеспечению копирования микрорельефа грунта тракторами сочлененного агрегата повышается производительность и надежность агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененный тракторный агрегат | 1985 |
|
SU1220931A1 |
Землеройно-транспортная машина | 1981 |
|
SU1016442A1 |
Землеройный агрегат | 1979 |
|
SU912844A1 |
Бульдозер | 1977 |
|
SU742543A1 |
Бульдозерный агрегат | 1988 |
|
SU1578271A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1406310A1 |
Бульдозерный агрегат | 1976 |
|
SU815158A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1113285A1 |
Бульдозерный агрегат | 1984 |
|
SU1339207A1 |
ОРУДИЕ ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ПОЧВЫ | 2006 |
|
RU2303538C1 |
СОЧЛЕНЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий по меньшей мере пару параллельно установленных тракторов, шарнирно связанных поперечной соединительной балкой и рабочим оборудованием, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности агрегата, он снабжен вторым рядом тракторов, установленных последовательно к первому и шарнирно соединенных с поперечной соединительной балкой, причем каждый узел шарнирного соединения трактора переднего ряда с поперечной балкой имеет две разнесенных поперечных оси и продольную ось, а узел соединения каждого трактора второго ряда имеет поперечную и продольную оси и связан поворотными Б продольных вертикальных плоскостях брусьями с остовом трактора, при этом рабочие органы связаны с соединительной балкой поворотными в продольных вертикальных плоскостях штангами; (Л 4 СО 1С О5
.2
15
Фиг.3
А-А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для параллельного соединения тракторов | 1977 |
|
SU751341A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
кл | |||
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-03-25—Подача