Изобретение относится к машинострое нию, а именно к подшипникам качения Известен сепаратор подшипника качения, состоящий из двух полуобойм, с пазами под тела качения |1. Недостаток известного сепаратора состоит в том, что он не обеспечивает во время работы нодшипника периодических разворотов шаровых тел качения вокруг произвольных осей и тем самым снижает ресурс и надежность подшипника. Цель изобретения - повышение долговечности подшипника. Указанная цель достигается тем, что гнезда выполнены с двумя диаметрально противоположными сферическими участками, разделенными промежуточными участками с радиусом кривизны меньше радиуса сферических участков, расположенных асимметрично относительно окружности, проходящей, через центры тел качения, при этом на переходных участках выполнены маслосборные карманы. На фиг. 1 схематически изображен подшипник с сепаратором, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (гнездо сепаратора с . телом качения в направлении к оси гюдшипника без наружного кольца); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 (вид гнезда в направлении от оси подшипника без внутреннего кольца); на фиг. 4 - разрез В lO-OB на фиг. 2 (взаимное расположение сферических и переходных участков гнезда сепаратора, образующих карманы); на фиг. 5 - разрез BjO-OBj на фиг. 2; на фиг. 6 -вариант под11:кпкика с сепаратором, гнезда которого имеют карманы; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 6; на фиг.- 8 - разрез EI-Ej на фиг. 7. Подшипник имеет наружное i и внутреннее 2 кольца, шаровые тела качения 3, сепаратор 4, состоящий из одинаковых половинок 5 и 6, образующих в собранном виде гнезда 7 с карманами 8-11. Половинки 5 и 6 сепаратора скреплены с помощью заклепок 12. Подшипник с сепаратором работает следующим образом. Наружное кольцо укреплено неподвижно в корпусе машины с горизонтально расположенным ротором, а внутреннее кольцо 2 находится иа шейке вала ротора машины. В этом случаесила веса ротора машины передается с внутреннего кольца 2 через тела качения 3. расположенные в нижней нагруженной части подшипннка, на наружное кольцо 1 подшнпннка. Привращеннн ротора машины сила веса ротора распределяется между телами качения 3, расположен|1ыми в каждый рассматрнваемый момент времени в нижней нагруженной части подшипника. Тела качения 3, расположенные в нижней части подшипника. Тела качения 3, расположенные в нижней части подшипника, вращаются только вокруг осей, параллельных оси подшнпника. Тела качения 3, находящиеся в рассматриваемый момент времени в верхней ненагружениой части подшигшнка, не нагружены силой весе ротора машины. В этом случае при наличии названных карманов 8-П на шаровые тела качения 3 действуют разворачивающие моменты.
ф(г,2 Формула изобретения Сепаратор подшипника качения, состоящий из двух полуобойм с гнездами под гела качения, отличающийся тем, что, с целью повышення его долговечности, гнезда выполнены с двумя диаметрально противоположными сферическими участками, разделенными промежуточными участками с радиусом кривизны меньше радиуса сферических участков, расположенных асимметрично относительно окружности, проходящей через центры тел качения, при этом на переходных участках выполнены маслосборные каналы. Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе 1. Патент США № 2706669, кл. 308-201, 1955 (прототип).
Bif б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2585125C2 |
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2002 |
|
RU2247876C2 |
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2011 |
|
RU2577821C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СЕПАРАТОР ДЛЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2319047C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2198330C2 |
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2790108C2 |
б О-Оба
ьО-Ода
фиг 5 фиг. б. ид Г фиг.. 10 Фиг 8
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-06-12—Подача