Устройство для амортизации объектов Советский патент 1980 года по МПК F16F13/00 

Описание патента на изобретение SU765563A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ

Похожие патенты SU765563A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ШАХТНОМ СООРУЖЕНИИ 2011
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Лямин Константин Александрович
  • Никитин Валентин Михайлович
  • Рождественский Дмитрий Вадимович
  • Хазов Михаил Олегович
  • Алашеев Владимир Ильич
  • Горяев Андрей Николаевич
  • Носатенко Пётр Яковлевич
RU2457376C1
ПЛАТФОРМЕННЫЙ МЕХАНИЗМ 2019
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Куц Екатерина Николаевна
RU2737249C1
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 2011
  • Милых Владимир Александрович
RU2464461C1
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) 2023
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2820180C1
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО 2003
  • Данилин Р.С.
  • Наумов В.А.
  • Фомичев В.М.
RU2236360C1
СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ШАРНИРНЫЙ МАНИПУЛЯТОР 2021
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2765030C1
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) 2023
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2799276C1
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА 2013
  • Глазатов Виктор Иванович
  • Долбенков Владимир Гигорьевич
  • Никифоров Виктор Васильевич
  • Потапов Владимир Фёдорович
RU2529252C1
СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ШАРНИРНЫЙ ПОДЪЕМНИК ПОДВЕСНОГО ГРУЗА 2021
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2770954C1
Устройство для амортизации 1979
  • Аванесов Юрий Леонидович
  • Беляков Михаил Владимирович
  • Выговский Константин Александрович
  • Лебедев Николай Александрович
  • Поплавский Владимир Чеславович
  • Чернов Анатолий Петрович
SU902338A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 563 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для амортизации объектов

Формула изобретения SU 765 563 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и касается амортизаторов, предназначенных для использования в транспортных средствах для крепления платформ с оборудованием и людьми.

Известны торсионно-пружинные аморти- , заторы, выполненные из двух валов, один из которых входит в полость другого с напряженной посадкой, снабженных рычагами, закрепленными на амортизируемой платформе и на фундаменте 1.

Для восприятия продольных нагрузок на 10 внешнем валу установлена пружина, а поперечные нагрузки воспринимаются при работе валов на кручение. Однако торсионнопружинные амортизаторы не исключают перекосов амортизируемой платформы.

По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к предложенному является устройство для амортизации объектов, содержаш.ее платформу, шарнирно установленную на рычажно-пружинных амортизаторах, включаюш.их направляющие, 20 расположенные в них пружины и рычаги 2.

Каждый амортизатор, входящий в состав треног, выполнен из корпуса цилиндрической формы, являющегося направляющей.

нижний торец которого щарнирно соединен с помощью рычага с фундаментом. Внутри корпуса амортизатора в плоскости верхнего торца, имеющего отверстие, и в средней его части установлены упоры-ограничители для дЁпх ползунов, подпружиненных двумя вставленными друг в друга пружинами, надетыми на шток, который на нижнем конце и в средней части имеет упоры, на которые опираются ползуны и пружины. Верхний конец штока шарнирно соединен с амортизируемой платфор.мой.

Недостатком устройства является возможность перекосов амортизируемой платформы.

Цель изобретения - исключение перекосов амортизируемого объекта при действии внепших нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что направляющие установлены параллельно платформе, каждьпТ рычажно-пружинный амортизатор выполнен в виде двух ползунов, установленных в направляющих и взаимодействующих с пружинами, двух пар взаимосвязанных с ползунами рычагов, каждая из которых образует равнобедренный треугольник, расположенных в двух взаимно перпенДИКЧ.ЛЯТШЫХ ИЛОСКОГТЯ.Х, D.Uia из KOTOpljX iici);i,M,ie.4biKi нлатформс, и .имеющих оби1ее nepiMCiiMoe основаиие .;сжду вершинами, licpiiiiinbi греуго,чьников, расио.южскные в i;iocKocTH, iiapa;i,:iejibH()fi платформе, и противолежащие о6и1им переменным оенованиям, иоеледовательно еоединень шарнирными тягами е ана;10гмчиыми вершинами других рычажно-пружинных амортизаторов, а вершины треугольников, расноложенные в илоскостн. норнендикулярной к платформе, и иротиволежан1ие общим 11еремеьн1ым основаниям, закреплены fia осях в онорах, установленных на фундаменте. Для увеличения нлошади амортизации платформы нротиво-лежащне н арнирные тяги вьнюлнеиы из двух частей, и уст)ойетво снабжено дополнительными рыча ж но-пружин ны ми амортизаторами, уетанавливаемы.ми на фундаменте, и двумя нарами шарнирных рычагов, образуюи1ими лежаигий в плоскости, параллельной платформе, ромб, одна из диагоналей которого нредставляет собой неременное основание треугольника, расположенного в плоскости, нернендикулярпой к платформе основного рычажно-пружинного амортизатора, а две дру1ие ве|мпи1:1)1 ромба связаны с еоответствуюшими частями н арнирны.х ТЯГ . На фиг. 1 показа -: р))1чаж11о-1 ружиииый амортизатор, об|пий иа фиг. 2 -- схема устройства с четырьмя основи1лми рычажио-пружинным и амортизаторами; на фиг. 3 -- схема устройства с ч, осповными и двумя доиолнитсмьньгми рычаж11 о - п р у ж и и и ы .1 и а м о р т и з а т о р а м и. Каждый рычажно- 1ружин1 ь й а.ч орт и затор 1 вьпюлнен в виде .авух ползунов 2, установленных в направляющей 3 и взаимодейетвуюпи-гх с пружинами 4, двух игр взаимосвязанпьгх с иолзунами шарни)Н1,гх рычагов 5--8, из которых каждая образует равнобедренный тре тольник. Эти иары |)aciu);ioжены в двух взаи.мно перпендикулярных плоскостях, одна из которых параллельна платформе 9, и и.меют o6ni,ee неременное основание между вер1нинами-но.1зуиам1 2. Вершины треугольников, рас азложе1 ные в нлоскости, наралдельной платформе, и противолежащие общим переменным основаниям, последовательно еоединены ншрнириыми тягами 10 с аналогичными верпинами дру|их рычажно-пружинпых амортизаторов, а вершины треугольников, расноложенные в нлоекости, нернендикулярной к платформе, и противолежащие оби1им неремен}1ым основаниям, закреплены на осях 11 в опорах 12, устанавливаемых на фундаменте 13. Для увеличения площади амортизации платформы шарнирные тяги 10 выполнены из двух частей и устройство снабжено дополнительными рычажно-нружинными амортизаторами 14 и 15, устанавливаемыми на фундаменте, и парой пшрнирных рычагов 7 и 8, ВХОДЯП1ИХ в дополнительный рычаж1-10иружинный амортизатор 14. Эти пары образуют лежащий в плоскости, параллельной платформе, ро.мб, одна из диагоналей которого представляет собой переменное основание треугольника, расположенного в плоскости, нерпендикулярной к платформе основного рычажно-пружинного амортизатора 1, а две другие вершины ромба связаны с соответствующ.и.ми частями шарнирных тяг 10. В еоетав же дополнительного рычажно-пружинного амортизатора 15 вошла только одна нара шарнирных рычагов 5 и 6, лежащих в плоскости, перпендикулярной к платформе, ,и взаимосвязанных с ползуна.ми. Устройство работает следующим образом. Амортизируемый объект (на чертежах не показан) устанавливается на платформу 9, которая передает внешнюю нагрузку на рычаги 5 и 6. При увеличении внешней нагрузки на один из а.мортизаторов рычаги 5 и 6 расходятся, уменьшая высоту треугольников, параллельных и перпендикулярных платформе 9, и перемещают ползуны 2, воздействуя через тяги 10 па соседние амортизаторы, вызывая соответствующее изменение высот принадлежащих и.м треугольников, те.м самы.м исключая перекос амортизируе.мой платфор.мы 9. Формула изобретения . 1. Устройство для амортизации объектов, содержащее платфор.му, шарнирно установ.леи.чую на рычажно-пружинны.х амортизаторах, включающих направляющие, расположеинь е в них пружины и рычаги, отличающееся тем, что, с целью исключения перекосов амортизируемого объекта при действии внеп1них нагрузок, направляющие установлены параллельно нлатформе, каждый рычажно-нружинный амортизатор выполiien в виде двух ползунов, установленных в нанравляющих и взаимодействующих с пружинами, двух пар взаимосвязанных с ползупами рычагов, каждая из которых образует равнобедренпый треугольник, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, одна из которых нараллельна нлатформе, и имеющих общее переменное основание между вершинами, вершины треугольников, раеположепные в плоскости, параллельпой платформе, и противолежащие общим переменным ос 1ованиям, последовательно соединены царнирны.ми тягами е аналоничны.ми верщина.ми других рычажно-пружинных амортизаторов, а верщины треугольников, расположенные в плоскости, нерпендикулярной платфор.ме, и противолежащие общим переменным основания.м, закреплепы на осях в опорах, устанавливаемых на фундаменте. 2. Уетройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения площади амортизации платформы, противолежащие шарнирные тяги выполнены из ДВУХ частей, и

устройство снабжено дополнительнььми рычажно-пружинными амортизаторами, устанавливаемыми на фундаменте, и двумя парами шарнирных рычагов, образующими лежащий в плоскости, параллельной платформе, ромб, одна из диагоналей которого представляет собой переменное основание треугольника, расположенного в плоскости, перпендикулярной к платформе основного рыю.

чажно-пружинного амортизатора, а две другие верщины ромба связаны с соответствующими частями щарнирных тяг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.ОСТ - 4047-72.2.Патент Великобритании № 1100123, кл. F 23 S, Опублик. 1968 (прототип).

Ю

Фиг-2

..f,.-f

SU 765 563 A1

Авторы

Коврижных Владимир Тихонович

Югов Анатолий Николаевич

Милькин Сергей Петрович

Колосов Евгений Евгеньевич

Антипов Игорь Львович

Богданович Владимир Петрович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-01-06Подача