(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ШАХТНОМ СООРУЖЕНИИ | 2011 |
|
RU2457376C1 |
ПЛАТФОРМЕННЫЙ МЕХАНИЗМ | 2019 |
|
RU2737249C1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО | 2003 |
|
RU2236360C1 |
СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ШАРНИРНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 2021 |
|
RU2765030C1 |
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2799276C1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2529252C1 |
СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ШАРНИРНЫЙ ПОДЪЕМНИК ПОДВЕСНОГО ГРУЗА | 2021 |
|
RU2770954C1 |
Устройство для амортизации | 1979 |
|
SU902338A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и касается амортизаторов, предназначенных для использования в транспортных средствах для крепления платформ с оборудованием и людьми.
Известны торсионно-пружинные аморти- , заторы, выполненные из двух валов, один из которых входит в полость другого с напряженной посадкой, снабженных рычагами, закрепленными на амортизируемой платформе и на фундаменте 1.
Для восприятия продольных нагрузок на 10 внешнем валу установлена пружина, а поперечные нагрузки воспринимаются при работе валов на кручение. Однако торсионнопружинные амортизаторы не исключают перекосов амортизируемой платформы.
По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к предложенному является устройство для амортизации объектов, содержаш.ее платформу, шарнирно установленную на рычажно-пружинных амортизаторах, включаюш.их направляющие, 20 расположенные в них пружины и рычаги 2.
Каждый амортизатор, входящий в состав треног, выполнен из корпуса цилиндрической формы, являющегося направляющей.
нижний торец которого щарнирно соединен с помощью рычага с фундаментом. Внутри корпуса амортизатора в плоскости верхнего торца, имеющего отверстие, и в средней его части установлены упоры-ограничители для дЁпх ползунов, подпружиненных двумя вставленными друг в друга пружинами, надетыми на шток, который на нижнем конце и в средней части имеет упоры, на которые опираются ползуны и пружины. Верхний конец штока шарнирно соединен с амортизируемой платфор.мой.
Недостатком устройства является возможность перекосов амортизируемой платформы.
Цель изобретения - исключение перекосов амортизируемого объекта при действии внепших нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что направляющие установлены параллельно платформе, каждьпТ рычажно-пружинный амортизатор выполнен в виде двух ползунов, установленных в направляющих и взаимодействующих с пружинами, двух пар взаимосвязанных с ползунами рычагов, каждая из которых образует равнобедренный треугольник, расположенных в двух взаимно перпенДИКЧ.ЛЯТШЫХ ИЛОСКОГТЯ.Х, D.Uia из KOTOpljX iici);i,M,ie.4biKi нлатформс, и .имеющих оби1ее nepiMCiiMoe основаиие .;сжду вершинами, licpiiiiinbi греуго,чьников, расио.южскные в i;iocKocTH, iiapa;i,:iejibH()fi платформе, и противолежащие о6и1им переменным оенованиям, иоеледовательно еоединень шарнирными тягами е ана;10гмчиыми вершинами других рычажно-пружинных амортизаторов, а вершины треугольников, расноложенные в илоскостн. норнендикулярной к платформе, и иротиволежан1ие общим 11еремеьн1ым основаниям, закреплены fia осях в онорах, установленных на фундаменте. Для увеличения нлошади амортизации платформы нротиво-лежащне н арнирные тяги вьнюлнеиы из двух частей, и уст)ойетво снабжено дополнительными рыча ж но-пружин ны ми амортизаторами, уетанавливаемы.ми на фундаменте, и двумя нарами шарнирных рычагов, образуюи1ими лежаигий в плоскости, параллельной платформе, ромб, одна из диагоналей которого нредставляет собой неременное основание треугольника, расположенного в плоскости, нернендикулярпой к платформе основного рычажно-пружинного амортизатора, а две дру1ие ве|мпи1:1)1 ромба связаны с еоответствуюшими частями н арнирны.х ТЯГ . На фиг. 1 показа -: р))1чаж11о-1 ружиииый амортизатор, об|пий иа фиг. 2 -- схема устройства с четырьмя основи1лми рычажио-пружинным и амортизаторами; на фиг. 3 -- схема устройства с ч, осповными и двумя доиолнитсмьньгми рычаж11 о - п р у ж и и и ы .1 и а м о р т и з а т о р а м и. Каждый рычажно- 1ружин1 ь й а.ч орт и затор 1 вьпюлнен в виде .авух ползунов 2, установленных в направляющей 3 и взаимодейетвуюпи-гх с пружинами 4, двух игр взаимосвязанпьгх с иолзунами шарни)Н1,гх рычагов 5--8, из которых каждая образует равнобедренный тре тольник. Эти иары |)aciu);ioжены в двух взаи.мно перпендикулярных плоскостях, одна из которых параллельна платформе 9, и и.меют o6ni,ee неременное основание между вер1нинами-но.1зуиам1 2. Вершины треугольников, рас азложе1 ные в нлоскости, наралдельной платформе, и противолежащие общим переменным основаниям, последовательно еоединены ншрнириыми тягами 10 с аналогичными верпинами дру|их рычажно-пружинпых амортизаторов, а вершины треугольников, расноложенные в нлоекости, нернендикулярной к платформе, и противолежащие оби1им неремен}1ым основаниям, закреплены на осях 11 в опорах 12, устанавливаемых на фундаменте 13. Для увеличения площади амортизации платформы шарнирные тяги 10 выполнены из двух частей и устройство снабжено дополнительными рычажно-нружинными амортизаторами 14 и 15, устанавливаемыми на фундаменте, и парой пшрнирных рычагов 7 и 8, ВХОДЯП1ИХ в дополнительный рычаж1-10иружинный амортизатор 14. Эти пары образуют лежащий в плоскости, параллельной платформе, ро.мб, одна из диагоналей которого представляет собой переменное основание треугольника, расположенного в плоскости, нерпендикулярной к платформе основного рычажно-пружинного амортизатора 1, а две другие вершины ромба связаны с соответствующ.и.ми частями шарнирных тяг 10. В еоетав же дополнительного рычажно-пружинного амортизатора 15 вошла только одна нара шарнирных рычагов 5 и 6, лежащих в плоскости, перпендикулярной к платформе, ,и взаимосвязанных с ползуна.ми. Устройство работает следующим образом. Амортизируемый объект (на чертежах не показан) устанавливается на платформу 9, которая передает внешнюю нагрузку на рычаги 5 и 6. При увеличении внешней нагрузки на один из а.мортизаторов рычаги 5 и 6 расходятся, уменьшая высоту треугольников, параллельных и перпендикулярных платформе 9, и перемещают ползуны 2, воздействуя через тяги 10 па соседние амортизаторы, вызывая соответствующее изменение высот принадлежащих и.м треугольников, те.м самы.м исключая перекос амортизируе.мой платфор.мы 9. Формула изобретения . 1. Устройство для амортизации объектов, содержащее платфор.му, шарнирно установ.леи.чую на рычажно-пружинны.х амортизаторах, включающих направляющие, расположеинь е в них пружины и рычаги, отличающееся тем, что, с целью исключения перекосов амортизируемого объекта при действии внеп1них нагрузок, направляющие установлены параллельно нлатформе, каждый рычажно-нружинный амортизатор выполiien в виде двух ползунов, установленных в нанравляющих и взаимодействующих с пружинами, двух пар взаимосвязанных с ползупами рычагов, каждая из которых образует равнобедренпый треугольник, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, одна из которых нараллельна нлатформе, и имеющих общее переменное основание между вершинами, вершины треугольников, раеположепные в плоскости, параллельпой платформе, и противолежащие общим переменным ос 1ованиям, последовательно соединены царнирны.ми тягами е аналоничны.ми верщина.ми других рычажно-пружинных амортизаторов, а верщины треугольников, расположенные в плоскости, нерпендикулярной платфор.ме, и противолежащие общим переменным основания.м, закреплепы на осях в опорах, устанавливаемых на фундаменте. 2. Уетройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения площади амортизации платформы, противолежащие шарнирные тяги выполнены из ДВУХ частей, и
устройство снабжено дополнительнььми рычажно-пружинными амортизаторами, устанавливаемыми на фундаменте, и двумя парами шарнирных рычагов, образующими лежащий в плоскости, параллельной платформе, ромб, одна из диагоналей которого представляет собой переменное основание треугольника, расположенного в плоскости, перпендикулярной к платформе основного рыю.
чажно-пружинного амортизатора, а две другие верщины ромба связаны с соответствующими частями щарнирных тяг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Ю
Фиг-2
..f,.-f
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-01-06—Подача