Изобретение относится к устройст-. вам для испытанля упругих элементов, в частности к стендам для испытйния рессор. Известен стена для испытания рессор соцержащий основание, на котором смонтирована испытуемая рессора, силовой цилиндр нагружения рессоры, защитное ограждение в виде кожухов и монтажные приспособления для закрепления Концов рессор flj. Недостаток этого стенда - сложность закрепления кснпов рессс. . Известен также стенд для испытания рессор, содержащий основание, на котором смонтированы передняя и задняя опо ры для установки концов испытуемой рес copiji, силовой шшиадер нагружения рессоры, защитное ограждение в виде кожухо схватывающих ксжцы рессоры и поворотно закрепленных на осн жании, цилиндры поворота кожухов, золотники управления цилиндрами, резервуар и насосГз. Недостаток этого стенда состоит в его невысоких эксплуатационных возможностях из-за невозможности установки на нем рессор, имеющих различную конструкцию концов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей стенда путем обеспечения установки на нем рессор, имеющих концы различной конструкции. Для этого каждая опора выполнена в виде проушины, в которой щарнирно закреплен качающийся башмак, имеющий опорную площадку, у которой на одном конце расположен упорный фланец, а на другом конце поворотно закреплен откионой рычаг, имеющий прямоугольную выемку, обращенную в рабочем положении рычага к испытуемой рессоре, а в опорной площадке одного из башмаков выполнено клинообразное гнездо. На фиг. I изображен стенд для испытания подвески автомобиля, общий вису на фиг. 2 а,б, в - передняя опора для 3 установки рессоры в положениях, соответствующих различным концам рессоры: на фиг. 3 а, б, в - задняя опора для установки рессоры в положениях, соответствующих различным концам рессоры. i Стенд для испытания автомобиля содержит основание 1 , в ниишей части которого установлен силовой цилиндр 2 нагружения испытуемой рессоры Шток ципинфа 2 обращен вниз и соединен с нижней траверсой 3. Послещ1яя с помощью свободно пропущенных через основание Штанг 4 соединена с верхней траверс й 5, ,в которую ввернут регулируемый нажимной упор 6. Испытуе-i мая рессора 7 подвески автомобиля закреплена концами в передней опоре 8 и задней опоре 9, установленных на основании. Стенд имеет защитное ограждение в виде даух кожухов 10, каждый из которых поворотно установлен на основании 1. На последнем шарнирно закреп лен силовой цилиндр 11, шток которого связан с кожухом Ю при помощи ры- чажной системы 12, благодаря чему обе печивается поворот кожуха относительно основания 1 стенда. Передняя опора 8 испытуемой рессор содержит проушину 13, в которое с помощью оси 14 шарнирно закреплен качшощийся башмак 15, имеющий опорную площадку 16. С одного конца площадки расположен упорный фланец 17, имеющий высокий и низкий участки С другого конца площадки при помощи оси 18 закреплен откидной рычаг 19. Последний выполнен с незамкнутой npsM моугопьной BueMKoi 20. Проушина 13 закреплена на каретке 21, имеющей опорные ролики 22 для перемещения щ оонованию I стенда. В оперной площадке 16 выполнено клинообразное гн до. Задняя опора 9 испытуемой рессоры содержит проущину 23, в которой с помощью оси 24 щарнирно закреплен качающийся бащмак 25, имеющий сяорную площадку 26. С одного конца площадки расположен упорный фланец 27. С другого конца площадки при помощи оси 28 закреплен откидной рычаг 29. Последний вьшолнен с замкнутой прямоугольной выемкой ЗО. В опорной пло ,цадке 26 выполнено клинообразное гне до 31. Проушина 23 закреплена на каретке 32, имеющей опорные ролики 33 для пеоемещения по основанию 1 стенд Стенд работает следующим образом. При необходимости установки на перед87нюю опору )эессоры со скользящим гладким концом, рычаг 19 устанавливается в откинутое положение, а рессора укладывается на его верхнюю поверхность и на поверхность низкого участка упорного фланца 17, упираясь торцом в высо,кий участок фланца (см. фиг. 2,а). При неохоцимости установвки на перер нюю onopj; конца рессоры, имеющего чашки, предназначенные для установки в резиновые подушки кронштейнов автомобиля, рычаг 19 укпадьюается на опорную площадку 16, перекрывая ее клинообразное гнездо. В этом случае одна ив чашек рессоры располагается в выемке 20, а лист рессоры опирается на верхнюю поверхность рычага 19 (см. фиг. 2,6). При необходимости установки на переднюю опору конца рессоры, имеющего ушко, рычаг 19 поворачивается вокруг оси 18, занимая откинутое положение. В этом случае ушко рессоры располагается в клинообразном гнезде опорной площадки 16(см.фиг. 2, в). При необходимости установки на заднюю опору рессоры с ушком на конце, поворачивают рычаг 29 вокруг оси 28, так, что он занимает откинутое положение. При этом ушко рессоры устанавливается в клинообразное гнездо 31 (см.фиг. 3,а). При необходимости установки на заднюю опору рессоры, на конце которой смштированы чашки, предназначенные для крепления рессоры в резиновых подушках крсдаштейнов автомобиля, рычаг 29 повс ачивается в обратном направлении и укладьюается на оперную площадку 21, перекрывая ее клинообразное гнездо 31. В этом случае одна из чашек рессоры располагается в выемке ЗО, а лист рессоры опирается,на верхнюю поверхность рычага 29 . (см.фиг. 3,6). При необходимости установки на заднюю опору рессоры со скользящим гладким концом рычаг 29 остается в положении предыдущей позиции, а рессора ук.ладывается на его вевхнюю поверзшдсть, упираясь торцом во фланец 27 (см.фиг. 3,в). После этого с помодью цилиндров 11 закрепляют испытуемую рессору кожу хами 10 и включают силовой цилиндр 2 нагружения для проведения испытания рессоры. Предлагаемый стенд позволяет производить на нем испытание рессор с азличной конструкцией концов, что расширяет его эксплуатационные возможности.
Формула изобретения
Стена ОЛЯ испытания рессор, содержащий основание, на котором смонтированы передняя и задняя опоры для уо тановки концов испытуемой рессоры, си-, ловой цилиндр нагружения рессоры, защитное ограждение в виде кожухов, охватывающих концы рессоры и поворотно закрепленных на основании, цилиндры поворота кожухов, золотники управления цилиндрами, резервуар и насос, отличающийся тем, что, с целью .расширения эксплуатационных возможное тей стенда путем обеспечения установки на нем рессор, имеющих концы различной конструкции, каждая опора выполнена в
виде проушины, в которой шарнирно закреплен качающийся башмак, имеющий опор-, ную площадку, у которой на одном конце расположен упорный фланец, а на другом конце поворотно закреплен откидной рычаг, имеющий прямоугольную выемку, об{ ащенную в рабочем положении рычага к испытуемой рессоре, при этом в опорной поверхности одного из башмаков выполнено клинообразное гнездо.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Оборудование для ремонта автомобиля. Справочник. Под ред. М.Н. Шахнеса. М., Транспорт, 1971, с.292-293.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2640О07/11, кл. Q 01 М 17/04, 2а D6.78 (прототип
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания упругих элементов | 1985 |
|
SU1332176A2 |
Стенд для испытания износостойкости деталей поворотных устройств управляемых колес автомобиля | 1958 |
|
SU116535A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1982 |
|
SU1041903A1 |
Стенд для испытания рессор | 1978 |
|
SU700802A1 |
Стенд испытаний боковых рам тележек железнодорожного подвижного состава | 2015 |
|
RU2633001C2 |
Стенд для испытания гидропневматической подвески транспортного средства | 1978 |
|
SU771499A1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ОПРЫСКИВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245034C1 |
Стенд для испытания рессор | 1986 |
|
SU1409878A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-17—Подача