Изобретение относится к испытательному оборудованию. Известен стенд для испытаний упру гих элементов подвески, содержащий основание, стойки, соединяющие основание с расположенной над ним поперечиной, подвижную траверсу, смонтированную на стойках, перемещаемую с помощью кривошипного привода и взаимодействующую с испытуемыми упругими элементами l. Однако на таком стенде нельзя испытывать рессоры гидропневматической подвески. Известен также стенд для испытания гидропневматической подвески тра спортного средства, содержащий основание, на котором закреплен шток исп тываемой подвески, стойки, соединяющие основание с поперечиной, располо женной над основанием и несущей пул сатор, взаимодействую дий с корпусом испытуемой подвески 2. Этот стенд имеет невысокую надеж ность и не позволяет проводить испы тания рессоры гидропневматической подвески, имеющей проходной шток, Цель изобретения - повышение надежности путем снижения боковой нагрузки на пульсатор и обеспечения в можности испытания гидропневматической подвески с проходным штоком. Для этого предлагаемый стенд снабжен имеющей прорезь для размещения заправочного штуцера подвески гильзой, опирающейся на корпус подвески, и разгрузочным устройством, выполненным в виде шарнирно связанных между собой фланцев, один из которых закреплен на гильзе, а другой на пульсаторе. На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд для испытания гидропневматической подвески транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - выполнения разгрузочного устройства. Стенд для испытания гидропневматической подвески транспортного средства содержит Основание 1, на котором установлен фланец 2 проходного штока 3 гидропневматической рессоры ис- . пытуемой подвески. Фланец прикреплен к основанию 1 с помощью прижимов 4, болтов 5 и гаек 6. Головки болтов 5 заложены в пазы основания 1. На основании 1 смонтированы нижние концы стоек 7, соединяющих основание 1 с поперечиной 8. На последней установлен пульсатор 9, подвижной плунжер 10 которого взаимодействует с корпусом 11 гидропневматической рессоры испытуемой подвески через разгрузочное устройство 12 и гильзу 13, охватывающую проходной шгок рессоры. Гильза 13 опирается нижним концом на корпус 11 рессоры, а на верхнем конце имеет фланец 14. В боковой .сте ке гильзы 13 выполнена продольная пр резь а для размещения заправочного штуцера 15 гидропневматической рессо ры. Разгрузочное устройство стенда вы полнено ввиде соосного продольной оси гидропневматической рессоры нижнего фланца 16, прикрепленного к фланцу 14, и соосного продольной оси плунжера 10 верхнего фланца 17, соединенного с плунжером 10 пульсатора 9, Фланец 16 выполнен с проушиной 18, а фланец 17 - с проущиной 19. Пр ушины обращены одна к другой и выпол нены с отверстиями для размещения сферических опор. Одна из сферических опор имеет на ружную обойму 20, закрепленную в отверстии проушины 19. Обойма 20 может быть закреплена в отверстии проушины на прессовой посадке или с помощь стопорного кольца, в связи с чем установка обоймы в проушине показана условно. В наружной обойме 20 смонти розана поворотно внутренняя обойма 2 в отверстии которой установлена сред няя часть 22 пальца. На концы 23 последнего надеты пластины 24, закреполенные на пальце гайками. 25. С одной стороны между внутренней обоймой 21 и пластиной 24 расположен буртик 26 пальцаJ а с другой стороны - упорное кольцо 27. Каждый фланец разгрузочного устройства стенда может быть выполнен также и виде диска 28, в который завернут шаровой палец 29 (фиг. 3). По следний опирается нижней частью своей сферы на гнезда, выполненные в цилиндрическом корпусе 30. Верхняя часть сферы шарового пальца взаимодействует с вкладышем 31, закрепленным в корпусе 30 с помощью стопорного кольца 32. Стенд работает следующим образом. Перед началом испытаний закрепляют испытуемую гидропневматическую опору с помощью прижимов 4 на основании 1 стенда. Затем поднимают плунжер 10 пульсатора в крайнее верхнее положение и устанавливают гильзу 13 так, что она охватывает проходной шток 3 рессоры, а заправочный штуцер 15 последней выступает через прорезь а наружу, в этом положении гильза 13 упирается нижним торцом в подвижный корпус 11 рессоры. Затем заранее собранное разгрузочное устройство 12 вводят между фланцем 14 гильзы и пульсатором 10. После прикрепления нижнего фланца 16 к фланцу 14 гильзы подводят плунжер 10 пульсатора к верхнему фланцу 17, соединяя их между собой. Нагрузка на рессору в процессе испытаний осуществляется путем вертикального перемещения плунжера 10 пульсатора 9 вниз. В случае несоосности продольных осей плунжера 10 пульсатора 9 и проходного штока 3 испытуемой гидропневматической рессоры происходит взаимный поворот внутренних 20 и наружных 21 обойм сферических опор, благодаря чему указанная несоосность компенсируется и обеспечивается устранение боковых нагрузок, передаваемых на плунжер 10, что обеспечивает повышение надежности стенда. Применение гильзы описанной конструкции позволяет производить испытания гидропневматической рессоры с проходным штоком. Формула изобретения Стенд для испытания гидропневматической подвески транспортного средства, содержащий основание, на котором закреплен шток испытываемой подвески, стойки, соединяющие основание с поперечиной, на которой установлен пульсатор, взаимодействующий с корпусом испытываемой подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения боковой нагрузки на пульсатор и обеспечения возможности испытания гидропневматической подвески с проходным штоком, он снабжен имеющей о прорезь для размещения заправочного штуцера подвески гильзой, опирающейся на корпус подвески, и разгрузочным устройством, выполненным в виде шарнирно связанных между собой фланцев, один из которых закреплен на гильзе, а другой на пульсаторе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 457002, кл. G 01 М 17/04, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 167335, кл.- G 01 М 17/04, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания рессор | 1978 |
|
SU765687A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353860C1 |
Стенд для испытания кабины транспортного средства | 1989 |
|
SU1767379A1 |
Стенд для механических испытаний железобетонных шпал | 1989 |
|
SU1651135A1 |
Стенд для прочностных испытаний | 1989 |
|
SU1652873A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ И ОПРЕССОВКИ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2019 |
|
RU2720429C1 |
Стенд для испытания на плотность, прочность и герметичность фланцевой трубопроводной арматуры | 1984 |
|
SU1366895A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ДВУХНАСОСНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ И ОПРЕССОВКИ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2019 |
|
RU2718549C1 |
Подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU918120A1 |
Стенд для испытания железобетонных шпал на динамические нагрузки | 1987 |
|
SU1428995A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-12-27—Подача