Устройство для тревожной сигнализации Советский патент 1980 года по МПК G08B13/08 

Описание патента на изобретение SU765842A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ . СИГНАЛИЗАЦИИ

Похожие патенты SU765842A1

название год авторы номер документа
Устройство для тревожной сигнали-зАции 1979
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Немцев Владимир Федорович
  • Синельников Александр Хананович
SU849258A2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Тарасенко Николай Иванович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2033354C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2005
  • Вовк Николай Николаевич
  • Зубаеров Ренат Фатреевич
  • Колыванов Александр Николаевич
  • Крамков Геннадий Иванович
  • Островский Олег Александрович
  • Фомченко Виктор Николаевич
  • Ярулин Ралиф Рауфович
RU2297672C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2009
  • Вовк Николай Николаевич
  • Зубаеров Ренат Фатреевич
  • Колыванов Александр Николаевич
  • Крамков Геннадий Иванович
  • Островский Олег Александрович
  • Фомченко Виктор Николаевич
  • Ярулин Ралиф Рауфович
RU2406157C2
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2033352C1
Устройство для тревожной сигнализации 1975
  • Синельников Александр Ханонович
  • Немцев Владимир Федорович
SU517034A1
Устройство автономной телефонной связи и тревожной сигнализаци - СИГНОФОН 1990
  • Козак Серго Айзикович
SU1771537A3
Устройство для тревожной сигнализации 1976
  • Синельников Александр Ханонович
  • Немцев Владимир Федорович
  • Боричев Борис Григорьевич
SU616645A1
Устройство для тревожной сигнализации 1975
  • Омельянович Юрий Ананьевич
  • Фролов Михаил Иванович
SU669370A1
Устройство контроля состояния объекта 1989
  • Искендер-Заде Фуад Али Рза
  • Ашурков Виктор Евгеньевич
  • Горлов Николай Сергеевич
  • Спирин Леонид Борисович
SU1714637A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 842 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для тревожной сигнализации

Формула изобретения SU 765 842 A1

1

Изобретение относится к устройствам для тревожной сигнализации и может применяться для охраны автомобилей .

Известно устройство для тревожной сигнализации, применяемое для охраны автомобилей, которое содержит выключатель, подключенный к источнику питания {к аккумулятору) и через контактный датчик, установленный, например, на двери, соединен с лампой освещения салона и со счетным входом счетчика, выход которого подключен к реле времени, соединенному с сигнализатором 1. Выключатель подключен также к шине питания счетчика и к цепи зажигания.

Однако сложность схемьт, вызванная наличием счетчика, нахояодение схемь . под напряжением после включения выключателя вызывает потребление от аккумулятора определенного тока, вызывагачее снижение номинального уровня напряжения аккумулятора. КРОме того, нахождение схемы постоянно под напряжением снижает надежность работы устройства сигнализации, а также значительная зависимость увеличения времени выдержки реле времени при входе похитителя в кабину в

случае понижения гттаюгцего напряжения аккумулятора. В данном случае увеличивается длительность времени выдержки, что, естественно, создает для похитителя благоприятные условия отключить схему сигнализации, а также легкость отключения похитителем устройства, для чего достаточно найти выключатель и отключить его.

10

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для тревожной сигнализации, содержащее подключенный к источнику питания переключатель, сигнализатор тревоги, подключенный к шине

питания через замыкающий контакт реле времени, и подключенный через контрольные контакты конденсатор 2-.

Однако и это устройство не обес20печивает достаточной надежности, так как для отключения устройства достаточно найти выключатель и отключить

его.

25

Целью изобретения является повьшение надежности устройства.

Достигается это тем, что в устройство введены диоды, реле, замыкающая, размыкающая и переключающая кнопки, конденсатор подключен к переключаю30

дему контакту переключающей кнопки, замыкаюидий контакт которой подключен к переключателю, а размыкающий - к обмотке первого реле, которая соединена через первый замыкающий контакт этого реле, параллельно которому подключена замыкающая кнопка с переключателем, который соединен через размыкающий контакт,дррвого реле с одними выводами обмоток второго и третьего реле, которые соединены через последовательно соединенные первый замыкающий контакт третьего реле и размыкающую кнопку с переключателями, а через замыкающий контакт второго реле - с входом реле в$)емени, другой вывод обмотки второго реле через один диод соединен с первым контрольным контактом, через второй замыкаюгцнй контакт второго реле с шиной нулевого потенциала, через второй диод - с другим выводом обмотки третьего реле, которая соединена через третий диод с одним выводом обмотки четвертого реле, соединенным через замыкаюио5й контакт четвертого реле - с шиной нулевого потенциала и через другие диоды - с другими контрольными контактами, другой вывод обмотки четвертого реле подключен к выключателю и через второй замыкающий контакт четвертого реле к сигнализатору тревоги, второй замыкающий контакт третьего реле подключен параллельно переключателю, а размыкающий контакт - к выходу устройства,g

На чертеже представлена блок-схема устройства для охраны автомобиля.

Устройство содержит источник питания 1, переключатель 2-, сигнализатор 3 тревоги, реле времени 4, замыкающий контакт 5 реле времени 4, конденсатор б, контрольные контакты 7, контрольные контакты 8, первое реле 9, второе реле 10, третье реле 11, четвертое реле 12, замыкающую кнопку 13, размыкающую кнопку 14, переключающую кнопку 15, первый замыкающий контакт 16 первого реле 9 размыкающий контакт 1-7 первого реле 9,первый замыкающий контакт 18 второго реле 10,первый замыкающий 1 онтакт 19 третьего реле 11, второй замыкающий контакт 20 третьего реле 11, первый замыкающий контакт 21 четвертого реле 12, второй замыкающий контакт 22 четвертого реле 12, шину 23 питания, шину 24 нулевого потенциала, резистор 25, первый диод 26, размыкающий контакт 27 реле 11, второй замыкающий контакт 28 второго рале 10, мультивибратор 29, диоды 30.

Устройство работает следующим образом.

Водитель перед выходом из автомобиля переключает переключатель.2 из верхнего fno схеме) состояния в

нижнее, тем самым с одной стороны разрывается цепь питания катушки зажигания, а с другой стороны поступает питание от источника питания 1 аккумулятора автомобиля на устройство. Однако потребление тока от аккумулятора не происходит, так как цепи всех узлов и элементов устройства находятся в разомкнутом состоянии.

После этого водитель однократно нажимает сначала на переключающую кнопку 15, затем на замыкающую кнопку 13 и выходит из автомобиля. В результате первого нажатия конденсатор 6 заряжается через резистор 25 с небольшим сопротивлением до напряжения источника питания 1аккумулятора, а после отпускания кнопки, заряженный конденсатор 6 подключается к входу первого реле 9, которое сработает, так как замыкается и замыкающая кнопка 13. Реле 9 через первый замыкагадий контакт 16 этого реле блокируется на время, необходимое для,разряда конденсатора 6 и отключения реле 9.

В результате на реле 10, 11 и 12 поступает напряжение, однако, они обесточены, так как другие концы их обмоток отключены от шины 24 нулевого потенциала. Устройство готово, К работе. Потребления, тока от источника питания нет.

При возвращении водителя и открывания двери водителя замыкается на шину 24 нулевого потенциала один контрольный контакт 7, связанный с дверью автомобиля. В результата на катод первого диода 26 поступает нулевой потенциал и срабатывают реле 10 и 11, которые через замыкающий контакт 18 реле 10 переходят на самоблокировку. В результате замыкаются контакты 19 и 20 в цепи питания устройства и размыкается контакт 27 третьего реле 11 в рабочей цепи защищаемого объекта питания катушки зажигания, а также замыкается контакт 28 второго электромагнитного реле 10 в цепи питания реле времени 4. Реле времени 4 запускается, водитель до срабатывания должен успеть переключить переключатель 2 в исходное положение и нажать однократно и последовательно кнопки 15, 13 и 14. В результате устройство отключается от источника питания 1 и сигнализатор 3 тревоги не включается. Отпускают все реле, в том числе и третье реле 11, которое снова замыкает СБОЙ контакт 27 в цепи питания катушки зажигания автомобиля и цепь зажигани восстанавливается. Время срабатывания реле времени 4 обычно устанавливают 8-15 сек. Если за это время похититель, который проник в салон автомобиля через дверь водителя, не нашел потайной переключатель 2 и

кнопки 13, 14, 15, и не выполнил над ними манипуляций в указанной последоБательности, то реле времени 4 сработает и замкнет свой замыкающий контакт 5 в цепи питания мультивибратор 29. В результате включается прерывисто (импульсно) сигнализатор 3 тревоги - звуковой сихНал и фары автомобиля.

Если похититель нашел переключатель 2 и переключил его, устройство сигнализации все же не отключается, так как, с одной стороны, замыкающий контакт 19 третьего реле 11 шунтирует переключатель 2, и устройство остается подключенным к источнику питания 1, а размыкающий контакт 27 того же реле 11 находится в разомкнутом состоянии в цепи питания катушки зажигания. Следовательно, автомобиль не заводится.

Если сработали другие контрольные контакты 8, то через диоды 30 поступает нулевой потенциал с шины 24 на обмотки реле 11 и 12, которые срабатывают без выдержки времени и блокируются через замыкающий контакт 21 реле 12. Замыкается также контакт 22 в цепи питания мультивибратора 29, который срабатывает и включает импульсно звуковую и световую сигнализацию. Кроме того, после срабатывания третьего реле 11 размыкается его контакт 27 в цепи питания катушки зажигания автомобиля. Для отключения тревожной сигнализации и восстановления цепи питания катушки зажигания автомобиля следует проделать описанные манипуляции над переключателем 2 и кнопками 13, 14 и 15.

Предложенное устройство в режиме ожидания полностью отключено от аккумулятора и не потребляет ток, а частично включается на краткое время при входе водителя в кабину и полностью - при вторжении похитителя в салон автомобиля, или же при открывании им капота, багажника, снятия парпризов и др. В данном случае максимальное потребление тока от аккумулятора достигает до 0,4 А. Этим достигается существенное улучшение характеристик надежности устройства.

Другим достоинством предложенного устройства, -по сравнению с существующими устройствами аналогичного назначения, является сложность отключения для похитителя устройс1ва сигнализации. Для Toio,чтобы похитител отключил схему сигнализации и замкнул цепь питания катушки зажигания автомобиля, ему необходимо проделать в определенной последовательности ряд манипуляций с кнопками

(подразумевается, что переключатель и кнопки упрятаны в разных местах салона автомобиля). Эти факторы существенно усложняют процесс угона автомобиля.

Формула изобретения

Устройство для тревожной сигнализации, содержащее подключенный к.

0 источнику питания переключатель, сигнализатор тревоги, подключенный к шине питания, через замыкающий контакт реле времени, конденсатор и контрольные контакты,о т л и ч а ю5щ е е- с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены диоды, реле, заликающая, размыкающая и переключающая кнопки, конденсатор подключен к переключаю0щему контакту переключающей кнопки, замыкающий контакт которой подключен к переключателю, а размыкающий к обмотке первого реле, которая соединена через первый замыкакщий контакт этого реле, параллельно которо5му подключена замыкающая кнопка, с переключателем, который соединен через размыкающий контакт первого реле, с одними выводами обмоток второго и третьего реле, которые соеди0нены через последовательно соединенные первый замыкающий контакт третьего реле и размыкающую кнопку с переключателем, а через замыкающий контакт второго реле - с входом ре5ле времени, другой вывод обмотки второго реле через один диодсоединен с первым контрольным контактом, через второй замыкающий контакт второго реле - с шиной нулевого потен0циала, через второй диод - с другим выводом обмотки третьего реле, которая соединена ч-ерез третий диод с одним выводом обмотки четвертого реле, соединенным через первый замыкающий контакт четвертого реле - с ши5ной нулевого потенциала, и через другие диоды - с другими контрольными контактами, другой вывод обмотки четвертого реле подключен к выключателю и через второй замыкающий

0 контакт четвертого реле - к сигнализатору тревоги, второй замыкающий контакт третьего реле подключен параллельно переключателю, а размыкающий контакт - к выходу устройства.

5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 546917, кл. G 08 В 13/06, 20.04.73.

2.Авторское свидетельство СССР (J 4Ь4П01, кл. G 08 В 13/08,

0

II.04.72 (прототип).

SU 765 842 A1

Авторы

Хаиндрава Георгий Михайлович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-10-05Подача