1
Изобретение относится к об;;асти техники обеспечения безопасной эксплуатации судов и может быть использовано в судостроительной промышленности и в морском флоте.:
Известна система контроля в зажиты крупнотоннажных судов от электростАтнческой опасности по основному авт.св. №6535О6| содержащая установлен ые в грузовых танках судна устройства пля измерения электризации среды, соединенные и подключенные к этим источникам зарядообразуюшие устройства с коронирующими электродами, размещенные внутри патрубков, подключенные к газонагнетательным устройствам.
В эт(Л системе, с целью предотвра-. шения возможности попадания взрывоопасной смеси в область корсашого разряда зарядообразующего устройства, патрубки присоединены к грузовым танкам суша через преградительные клана- . ны, например, обратные, и регулируемые источники электропитания содержат
Программные элементы, соединенные с контактами ди({)ференциальных датчиков давления, чувствительные, элементы которых установлены внутри грузовых танков судна и упомянутых патрубков.
Недостатком известной системы является ее относительно невысокая эф(})ективность, обусловленная тем, что она работает и -при отсутствии взрывоопасной смеси паров внутри танка. Последнее приводит к непроизводительным затратам энергий и газа, к снижению срока службы элементов системы.
Целью изобретения является повышение эффективности системы.
Эта цель достигается тем, что сяа , снабжена газоанализатс шми с датчиками, расположенными в грузовых танках судна, и сумматорами сигналов, входы которых соединены с выходами указанных газоанализаторов и устройств для измерения электризации среДы, а выходы с peгyлятopaмk источников электропитания.
Суцоюсть изобретения поясняется чертежом, на котором представлена блок-схема предложенной системы.
Она содержит измеритель параметров электризации среды 1, например, измеритель напряженйости электростат)гческого поля в судовом грузовом танке 2, в котором проводится гидромониторная мойка с помощью мовчных машююк (гидромониторов ) 3, Измеритель напряженности поля соединен с регулируемым . источншсом электропитания 4, напряжение которого подается на копирующие электроды 5 зарядообразую.щего устройства 6,ВьШо/и-1еш1ые,например, з виде ко- ронирующего острия, расположенного рнутри кольцевого э/гектрода,
Зарядообраз ао.щее устройство устано-Влено в газонагнегательном :канале пагрубка 7, соедштенного через преграднтельный, например, обратный клапан 8 с внутренним объемом грузового танка. С другой стороны патрубок с зарядеобразующим устройством присоедшюн к газонагнетательным устройствам или ма- .гистралям 9, например, к судовым магистралям сясатого воз.цуха. (или инертного газа) или пара.Регулнруемьш источник электропктакия зарядообразующего устройства содержит nporpaMMiiMft элемент Ю, например, реле временя, с оединенное с контактами диффэре}щиаль кого датчика давления II. т|увств ггель.ные элементы 12 которого кмеюг связь с внутренними объемами грузсвъвс и газоншнатателькых каналов.
Указанное реле времени предназкачв ; но, например, для задержки включения регул1фуемого элекчропитаняя зарядообраз товдеГо устройства до тех пор/пока не будет осуществлена продувк а первоначальной порции газа, нахо-. дящейся во внутренних объемах газоБ:а1. нетательных каналов з грузовой танк судна,
При включении ocy.щecтE,.rгязoш Уc. мойку тайка гидрометггнтс-ров вкхггсгчаетсл также огаговремеггао в работу измеритель напряженности электростатического чсхпл и газоанализатор, которые йосылагот .
прэрывные сигналы соответственно о пара- неграх электризации среды и концентрации паров нефтепродуктов в танке в регулируемый источник электропитания
зарядообразующего устройства. При о,1новременном достижеикя опасного уровня электризации среды и взрьшо- . опасной концентрации паров нефтепродуктов Э танке сумматор сигналов
В1слючает напряжение питания заряде- образующего устройства.- Ошювременно открывается обратныйклапан патрубка с зарядообразующим устройством н включается по.оача газа к нему, а так- ,
же запускается реле времени регулируемого источника электропитания. После срабатывания реле времени подается пропорциональное сигналам измерителя напряженности поля напряжение к коро-
пирующим электродам зарядоо разУкадёгО устройства, и происходит поступление в танк противоположно заряженного его среде ахрозольного потока, что приводит к уменьаеншо величины суммарного заряда
среды в танке.
Как показали испьп-ания, предложенная система контроля и защиты от электростатической опасности крупнотоннажньЕХ судов характеризуется незначительным энергопотреблением, повышенлым сроком службы W удобством-эксплуатация, т. е-, в целсм значите.чько более эффективна, чем известная система.
Формула изобретенияСистема контроля и защиты крупнотоннажныл судов от электростатической
оиасностн по авт. св. N 658506, о т лишающаяся там, что, с целью повышения ее эффективности, она снабжена газс.анализаторами с датчиками, рас- иогю/гсекньгми в грузовых TaiiKax судна, и сумматорами сю галов, входы которых соединены с Бьео,аак;1 у1сазалн.ых газоанаинааТоров к устройств для измерения злектризадли среды, а выходы - с регу- ляторги-лн йсточнкков зле1сгропятания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подготовки системы механизированной мойки грузовых танков нефтеналивного судна сырой нефтью | 1981 |
|
SU1101379A1 |
Моющее антистатическое средство для очистки металлической поверхности от остатков нефтепродуктов | 1980 |
|
SU1124018A1 |
СПОСОБ МОЙКИ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЛИ ОПАСНЫХ ЖИДКИХ СРЕД И КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2585784C1 |
Система инертных газов нефтеналивного судна | 1978 |
|
SU948757A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2005 |
|
RU2317478C9 |
СУДНО КАШЕВАРОВА | 1991 |
|
RU2104901C1 |
СПОСОБ НАПОЛНЕНИЯ ГАЗОМ СОСУДА ПРИ ВВОДЕ ЕГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ | 2005 |
|
RU2300695C9 |
Судовой нефтеналивной танк Щелкунова И.А. | 1986 |
|
SU1507642A1 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ПОЖАРА | 2014 |
|
RU2561897C1 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА | 2007 |
|
RU2335426C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-01-31—Подача