Предлагаемое изобретение предназначается для обогревания в зимнее время моторов самолетов, тракторов, автомобилей и моторных саней с целью предоставления возможности сразу пускать мотор на полные обороты и производить необходимый ремонт на теплом моторе.
Вместо согревания всего самолета или автомобиля в гараже или в теп лом ангаре, предлагаемое приспособление обогревает только мотор и радиаторы, затрачивая на это, конечно, значительно меньше тепла, чем в первом, случае.
На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид приспособления сбоку, фиг. 2 - вид сверху с частичным горизонтальным разрезом, фиг. 3 - то же, вид спереди, фиг. 4 - схему расположения приспособления при нескольких самолетах, фиг. 5 - вид приспособления, соединяемого с автомобилем, фиг. 6 - схему соединения с несколькими автомобилями, фиг. 7 - вертикальный продольный разрез видоизмененного приспособления, фиг. 8 - то же, поперечный разрез, фиг. 9 - то же, горизонтальный разрез, фиг. 10 - автомобиль с установленным на нем видоизмененным приспособлением и фиг. 11 - самолет с установленным на нем приспособлением для обогревания мотора.
Приспособление состоит из следующих частей (фиг. 1, 2, 3 и 5) водогрейного котла 1 с топками различного рода, в зависимости от топлива, запасного котла 2, смежного с водогрейным, насоса 3, соединяющего подогрейный и запасный котел посредством системы труб и кранов, снабженных гибкими концами соединительных труб 4, от водогрейного котла к самолету или автомобилю, расширителя 10, присоединенного к обогреваемому мотору в верхней его части, и соответствующей арматуры и кранов для присоединения к соединительным трубам.
Работа отеплителя заключается в следующем: отеплитель подогревает воду водогрейного котла до надлежащем температуры (около 80 гр. Цельсия). Помощью насоса вода перекачивается из запасного котла в водогрейный котел и вытесняет оттуда горячую воду в водяную систему обогреваемого мотора самолета или автомобиля через две соединительные трубы 4, присоединенные к мотору в верхней и нижней частях. Когда водяная система мотора наполнена водой до расширителя 10, то помощью перекрытия кранов запасный котел 2 и насос 3 выключаются, и вода водогрейного котла 1 направляется в обогреваемый мотор, охладившись в нем, опускается вниз и стекает обратно в нижнюю часть водогрейного котла, вследствие закона термосифона, и, циркулируя, таким образом, поддерживает в моторе температуру, близкую к температуре котла (фиг. 3 и 5).
Для наполнения водою следующего мотора краны, сообщающие котел с мотором, перекрываются, открывается кран, соединяющий водогрейный котел 1 с запасным баком 2, и через присоединенные вторые соединительные трубы помощью насоса наполняется второй мотор, как и в первом случае (насос в данном случае принят обыкновенный, ручной системы Альвейлера). После этого, вновь выключаются запасный бак и насос и начинается циркуляция воды через второй мотор; таким же образом наполняется и ставится на циркуляцию третий и четвертый моторы, в зависимости от размеров котла и обогреваемых моторов, а также длины соединительных труб. По наполнении всех подлежащих обогреванию моторов остается только поддерживать потребную температуру ре-ный бак и насос, и начинается цирку-котла и моторов.
Вместо отеплителей стационарного типа, возможно применять также и облегченные отеплители 6, переносного типа, при чем в этом случае они находятся на автомобиле или самолете уже в установленном виде в течение всей зимы, и обогревают двигатели указанных машин помощью паяльной лампы или горелки другого типа (фиг. 7-11). Работают они по тому же принципу подогревания воды помощью водогрейного котла, включенного в систему мотора, но только не имеют специального расширителя и запасного бака с насосом. Назначение их - предохранять от замерзания мотор при вынужденной остановке и дать возможность механику произвести ремонт на теплой машине.
1. Приспособление для согревания моторов самолетов, тракторов и автомобилей в зимнее время, а также моторных саней, характеризующееся применением циркуляционного водонагревательного прибора (фиг. 1, 3 и 5), включаемого в водяную систему моторов и состоящего из водогрейного котла 1, запасного водяного бака 2, соединительных труб 4, расширителя 10 и насоса 3, служащего для перекачивания воды из запасного бака в котел - с целью вытеснения горячей воды котла в водяную систему прибора и моторов, после чего запасный бак и насос выключаются, а вода может циркулировать в установке по закону термосифона, поддерживая тепло в одном или нескольких моторах одновременно.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что оно не имеет запасного бака, насоса и расширителя, подогревание же воды в водогрейном циркуляционном приборе, включаемом в водяную систему мотора, производится посредством паяльной лампы или горелки другого типа (фиг. 7, 8 и 9), при чем все приспособление служит для подогревания моторов одного самолета, трактора, автомобиля или моторных саней и может быть установлено непосредственно на них (фиг. 10 и 11).
Авторы
Даты
1927-07-30—Публикация
1924-11-14—Подача