Рама и направляющие размгцены в шахтном стволе 4 с проемом 5 верхнего и проемом 6 нижнего положения подемника. Проемы 5 и б снабжены раздвижными дверями 7 и 8 с приводом от электродвигателя. Перед проемом 5 имется предохранительное ограждение 9 с дверью 10, Ограждение представляет собой металлоконструкцию высотой не менее одного метра. Дверь 10 расположена соосно с дверью проема 5 и выполнена в виде створок шлакбаумного типа, каждая створка имеет привод от силового цилиндра 11, например пневмоцилиндра. На территории ограждения по оси дверей ограждения и проема 5 установлен наклонный участок подвесного пути 12, Направляющие 2 представлены стойками с жестким креплением к основанию 13, Рама 1 снабжена роликами 14 для перемещения по направляющим 2, На раме 1 размещена каретка 15 Г-образного вида с возможностью перемещения по ней с помощью роликов 16, Каретка 15 снабжена наклонным участком полосового пути 17, Уклон полосового пути каретки и ограждения выполнен в сторону перемещения груза. На раме 1, установлены упоры в виде центрирующих конусов 18. На неподвижных элементах шахтного ствола в верхнем и нижнем положении подъемника установлены гнезда 19 под центрирук)щие конусы. Каретка соединена через блоки не показаны), закрепленные на ней и на раме с грузовыми цепями 20,
Механизм 3 подъема и опускания содержит гидроцилиндр 21 с. насосной станцией. Причем плунже р (не показан) гидроцилиндра соединен с подвижной рйиой 1 по ее оси.
Наносная станция состоит из золотника 22 гидроцилиндра, насоса с мотором 23, бака 24 с маслом, филь-. тра 25,обратного клапана 26,предохранительного клапана 27 и дроссельного клапана 28,.
Над полосовым путем каретки 15 установлена тормозная планка 29 с прокладкой из упругого материала и с приводом от электромагнита 30, У подвесного пути 12 в начале и конце уклона, а также в конце уклона подвесного пути 17 установлены электромагнитные затворы 31-33,
Подъемник для колбасных рам снаб жен датчиком 34, верхнего положения представленным бесконтактным путевым переключателем, аналогичным датчиком 35 нижнего положения, датчиком 36 положения дверей проемов и датчиком 37 положения дверей ограждения, размещенными у мест назначения. Подъемник снабжен также элементами автоматики согласно электросхеме, размещенной на щите 38 управления, и сигнальной арматурой.
Шахтный ствол.подъемника имеет амортизаторы 39, устраняюгчие удар рамы о стенки.
Подъемник служит для опускания или подъема грузоносителя перемещае емого по подвесному пути.
Аналогичный подъемник с однопоточ- ным перемещением пустых рам может быть размещен на потоке перемещения пустых рам.
.. Подъемник работает следующим образом. .
,: Рама 38-транспортируемая конвейером по подвесному пути к подъемнику останавливается электромагнитным затвором 31 перед дверями 10 ограждения 5 9. Для включения подъемника необходимо повернуть выключатель, находящийся на лицевой панели щита 38 управления в положение включено, при этом на щите загорается сигнальная 0 лампа зеленого цвета. Открывается затвор 31 электромагнита и створки дверей 10, Колбасная рама по наклон-. HOviy пути 12 скатывается до электромагнитного затвора 32, Каретка 16 в c это время находится в нижнем положении на первом этаже, двери проемов 5 и 6 закрыты.
Подъем -каретки в верхнее положение на второй этаж производится обслуживающим персоналом 1-го этажа при 0 помощи кнопки Вверх, Для вызова обслуживающего персонала 1-го этажа на щитке 2-го этаже находится кнопка Сигнал и на 1-м этаже - звуковой сигнал Ревун,
После нажатия кнопки Вверх включается предохранительный клапан 27 насосной станции, и через обратный клапан 26 масло поступает в эолот0 ник 22 гидроцилиндра и в цилиндр на подъем плунжера,. . Рама 1 перемещается роликами 14 по направляющей 2 и вместе с ней перемещается каретка 15 и одновременно под действием тяги
5 грузовых цепей 20, пропущенных через блоки каретки и рамы, перемещается роликами по самой раме. Таким образом, каретка проходит дополнительный цуть -Ътносительно рамы, В верхнем поQ ло сении рамы срабатывает датчик 34 верхнего положения подъемника; загорается сигнальная лампа над дверью 7. проема 5, дверь 7 открывают при нажатии кнопки открывания дверей, и од
„ новременно перекрываются двери 10 ограждения - срабатывает датчик положения дверей проема (бесконтатный переключатель), сблокированный с датчиком положения дверей ограждений, контакт переключатели установленного
60 на одной из створок, шлакбаумного . типа, а цепи пускателя двигателя дверей проема ь датчика положения дверей включены последовательно с электромагнитом золотника силового цилиндра дверей ограждения. Подвесной путь каретки в верхнем положении подъемника должен стыкова ся с подвесным путем ограждения. Точ нЬсть стыковки подвесного пути обес печивается центровкой конусов 18 с жесткими гнездами 19. Датчик 34 верхнего положения пода ет команду на прекращение подачи в гидроцилиндр масла. При нажатии кноп ки открывания дверей 7, сблокированной через контакты пускателя двигателя дверей с электромагнитом золотника и предохранительного клапана, происходит дополнительная подача мас ла в гидроцилиндр, это устраняет осе дание плунжера во время загрузки на подвесной путь колбасных рам. Одновременно с открыванием дверей проема 5 закрывается электромагнитный затвор 33 каретки и открывается затвор 32 подвесного пути ограждения при .этом тормозная планка 29 опущена Две колбасные рамы скатываются по наклонному пути ограждения на путь каретки подъемника, где ролики одной удерживаются затвором 33, а другой - тормозной планкой. От ударов о стенки шахтного ствола 4 раму предохраняют амортизаторы 39 из упру гого материала. Для спуска каретки с грузом нажимают кнопку Вниз. При этом открываются створки дверей ограждения и закрываются двери 7 проема 5, включается электромагнит зо- лотника гидроцилиндра, масло поступа на слив через регулируемый дроссельный клапан 28, регулировка которого обеспечивает плавный спуск каретки с грузом на 1-й этаж, где центровка конусов 18 в гнездах 19 обеспечивает стыковку подвесного пути каретки и подвесного пути у проема 6. Срабатывает датчик нижнего положения, загорается сигнальная лампа. Для выгрузки рамы с продукцией на жимают кнопку открывания дверей. Две открывается, освобождается затвор 33, электромагнит 30 поднимает тормозную планку 29 и рамы по уклону ск тываются с подвесного пути каретки подъемника. Освобожденная каретка по дается в верхнее положение на дальнейшую загрузку. Процесс загрузки по торяется. Использование изобретения позволит обеспечить безопасные условия работы, осуществить все операции по . погрузке-разгрузке и подъем-опускани плавно в автоматическом режиме, Ожидаемая экбномия от-использования изоб ретения составит не менее 8 тыс. рублей. Формула изc5peтJeния 1.Подъемник для колбасных рам, содержащий шахту с поэтажными проемами и дверями, жесткие упоры, носитель для колбасных рам, смонтированный на вертикальных направляющих механизм подъема и опускания носителя и пульт управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной и безопасной работы подъемника, носитель состоит из рамы с размещенной на ней кареткой с наклонным участком полосового пути, поэтажные проемы имеют предохранительные ограждения с дверями и наклонными участк.ами подвесного пути, последние установлены соосно с проемами и дверями предохранительных ограждений, а каретка имеет центрирующие конусы для фиксации полосового пути каретки соосно с наклонными участками подвесного пути при остановке рамы. 2.Подъемни по п. 1, отличающийся тем, что двери .предохранительных ограждений выполнены в виде створок шлагбаумного типа, 3.Подъемник по п. 1, отлич ающи йс я тем, что каретка снабжена электромагнитной тормозной планкой из упругого материала, а наклонные участки полосового и подвесного путей имеют электромагнитные затворы. 4.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что жесткие упоры шахты выполнены в виде гнезд для центрирующих конусов каретки. 5.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что механизм подъема и опускания носителя выполнен в виде гидроцилиндра, плунжер которого соосно связан с рамой и кареткой посредством грузовых цепей. 6.Подъемник по п. 1, о т л ичающийся тем, что он содержит датчики положения дверей проемов и предохранительных ограждений, а также предохранительный клапан для подачи сигнала на пульт управления при загрузке и разгрузке носителя рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Фалеев Г. А. Оборудование мясной промышленности. М., Пищепром , 1966. с. 110(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия производства колбасныхиздЕлий | 1979 |
|
SU845817A1 |
ПЛАТФОРМА ПОДЪЕМНИКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И МАТЕРИАЛОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2005 |
|
RU2379450C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛИФТА | 1998 |
|
RU2196096C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Установка для загрузки и разгрузки транспортных средств | 1989 |
|
SU1640080A1 |
Складное здание шатрового типа Янсуфина Н.Р. | 1990 |
|
SU1798453A1 |
Автоматизированная линия производства колбасных изделий | 1988 |
|
SU1664236A1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Складное здание Янсуфина Н.Р | 1990 |
|
SU1789620A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-10-17—Подача