Изобретение относится к области погру- зочно-разгрузочных работ, в частности к оборудованию, обеспечивающему погрузку и выгрузку крытых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно ня прижелезнодорожных почтамтах для погрузки и выгрузки почтовых вагонов при обмене почтовых отправлений.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение производительности.
Выполнение устройства распределения из отдельных, соединяемых между собой коробчатых рам дает возможность варьировать его, например для распределения почтовых отправлений по двум, трем и более отводящим конвейерам. Это важно при использовании установок на прижелезнодорожных почтамтах. Коробчатая рама обеспечивает наряду с жесткостью и прочностю ко-нструкции беспрепятственность прохода почтовых отправлений как внутри рамы,
так и при подаче ее на отводящие конвейеры. Снабжение одной из коробчатых рам устройства распределения поворотным конвейером и размещение в смежной с ней раме спуска позволяет достичь универсальности в работе этого устройства. Оно может работать на распределение почтовых отправлений при разгрузке почтовых вагонов и на подачу почтовых отправлений из цеха обработки к вагону. Во втором случае поворотный конвейер установлен горизонтально и осуществляет транспортирование груза в сторону подъемника за счет реверсивного привода. Универсальность в работе распределительного устройства позволяет расширить эксплуатационные возможности установки в целом.
Выполнение механизма поворота конвейера в устройстве распределения в виде опорного ролика, расположенного под конвейером и подвешенного к кареткам, смонтированным на противоположных стенках
О5 4
00
рамы в наклонных направляющих, дает возможность поддерживать свободный конец конвейера без установки поддерживающих перемычек на раме, которые безусловно мешали бы при распределении груза на отводящие конвейеры, а также отклонять конвейер на заданный угол и удерживать его в этом положении. Отсутствие препятствий на- пути движения груза способствует улучшению эксплуатационных характеристик установки. Благодаря оснащению спуска предохранительной заслонкой исключается случайное попадание груза по спуску на конвейер, работающий в режиме разгрузки почтового вагона, а шарнирная связь заслонки с неподвижным лотком позволяет быстро привести спуск в рабочее состояние, когда установка работает в режиме загрузки почтовых отправлений. Это также улучшает эксплуатационные качества установки.
Улучшение эксплуатационных характеристик связано и с выполнением устройства распределения подвесным, так как в связи с этим отпадает необходимость в сооружении подвальных помещений. Одновременно остаются свободными производственные площади. Выполнение подъемника с возможностью непрерывного транспортирования груза обеспечивает исключение каких-либо ручных перегрузок почтовых отправлений от момента их поступления в установку до выхода из нее, что также способствует повышению эксплуатационных качеств установки. Размещение верхней погру- зочно-разгрузочной зоны конвейера на уровне конвейера устройства распределения, а нижней - на уровне устройства ввода позволяет установке работать как в режиме загрузки, так и в режиме разгрузки почтовых отправлений (все поверхности, по которым движется груз, не имеют ступенек, препятствующих его перемещению). Возможность продольного перемещения подъемника и устройства распределения обеспечивает точную установку устройства ввода напротив двери вагона, избегая при этом маневрирования вагоном. После установки подъемника в необходимое положение относительно подъемника устанавливается устройство распределения. Кроме того, подъемник всегда можно отвести в сторону от проема двери вагона, когда необходимо осуществить погрузку или разгрузку негабаритного груза. Это способствует улучшению эксплуатационных качеств установки. Выполнение устройства ввода с возможностью поворота в вертикальной плоскости позволяет свободно открывать и закрывать двери вагона и в определенных случаях загружать негабаритный груз без отведения в сторону подъемника.
На фиг. 1 представлена установка, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на
фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Установка для загрузки и разгрузки- транспортных средств размещена на первом
этаже дебаркадера прижелезнодорожного почтамта, содержит устройство ввода с приемным столиком 1 и представляет собой ленточный конвейер 2 с приводным 3 и натяжным 4 барабанами, смонтированными на консольной раме 5, при этом край рамы 5, на котором расположен приводной барабан 3, установлен шарнирно в подшипниках 6 качения на валу 7 отклоняющего барабана 8 подъемника 9 в нижней погру- зочно-разгрузочной зоне 10 с возможностью
поворота конвейера 2 в вертикальной плоскости, причем приводной барабан 3 своим валом 11 посредством зубчатой передачи 12 связан с валом 7 отклоняющего барабана 8.
0 Барабаны 3 и 8 находятся по высоте на одном уровне. За устройством ввода расположен подъемник 9. Он содержит вертикальный ленточный конвейер, состоящий из двух обращенных одна к другой лент 13 и 14
5 с холостой и грузовой ветвями, огибающими приводные барабаны 15 и 16, отклоняющие барабаны 8, направляющие рольганги 17 и натяжные барабаны 18-21, при этом грузовая ветвь ленты 13 имеет верхний и нижний горизонтальные участки,
0 которые совместно с грузовой ветвью ленты 14 образуют нижнюю 10 и верхнюю 22 по- грузочно-разгрузочные зоны подъемника. 9. Подъемник 9 установлен на колесах 23 с приводом 24 и имеет возможность продольного перемещения относительно платформы
5 дебаркадера вдоль вагона.
Продолжением транспортной цепи установки является устройство 25 распределения, выполненное в виде жестко соединенных между собой трех секций 26-28
0 с коробчатыми рамами 29-31, причем секции 26 и 27 снабжены ленточным конвейером 32, смонтированным на собственной раме
33с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Вал приводного барабана
34конвейера 32 установлен на рамах 29 5 и 30 в подшипниковых опорах 35.
Механизм 36 поворота конвейера 32 представляет собой расположенный под рамой 33 опорный ролик 37, шарнирно подвешенный к кареткам 38, смонтированным на противоположных стенках рам 29 и 30
0 в наклонных направляющих 39 с возможностью перемещения вдоль них, при этом каждая каретка 38 соединена с ветвью цепной передачи 40, имеющей привод 41, а на рамах 29 и 30 под ленточными конвейерами 32 закреплены склизы 42. Секция 28
5 содержит желобчатый спуск 43, выполненный в виде наклонного в сторону секций 26 и 27 лотка 44, жестко закрепленного в верхней части рамы 31. На нем шарнирно уста
новлена предохранительная заслонка 45, снабженная рычагом 46, который связан цепью 47 с приводом 48 подъема предохранительной заслонки 45. В нерабочем состоянии предохранительная заслонка 45 всегда поднята вверх.
Устройство 25 распределения выполнено подвесным, для чего в верхней части рам 29 и 30 смонтированы колеса 49, которые имеют возможность перемещения по путям 50 от привода 51. Секция 26 устройства 25 распределения обращена к верхней по- грузочно-разгрузочной зоне 22 подъемника 9, при этом конвейер 32 и горизонтальный участок ленты 13 находятся на одном уровне по высоте, а наклонный лоток 44 секции 28 размещен под люком 52 в потолке первого этажа дебаркадера. Под склизами 42 расположены отводящие конвейеры 53.
Установка работает следующим образом.
После установки почтового вагона на дебаркадере для обмена почтовых отправлений подъемник 9 перемещается на колесах 23 посредством привода 24 вдоль платформы дебаркадера до положения, при котором устройство ввода точно совмещается с проемом двери вагона, а устройство 25 распределения на колесах 49 приводом 51 перемещается по путям 50 до совмещения секции 26 с верхней погрузочно-разгрузоч- ной зоной 22 подъемника 9. После совмещения с дверью вагона устройство ввода подается в вагон, для чего его консольную раму 5 поворачивают в подшипниках 6 относительно вала 7 отклоняющего барабана 8 до принятия устройством ввода горизонтального положения, ленточные конвейеры 32 секций 26 и 27 расположены при этом горизонтально, а предохранительная заслонка 45 спуска 43 в секции 28 находится в поднятом положении. Далее включаются приводы барабанов 15 и 16 вертикального ленточного конвейера и барабанов 34 конвейеров 32 устройства 25 распределения. Посредством ленты 13 вращение передается на вал 7 отклоняющего барабана 8, а от него через зубчатую передачу 12 - на вал 11 приводного барабана 3 устройства ввода. Груз укладывается на приемный столик 1 устройства ввода со стороны его натяжного барабана 4 и транспортируется в сторону горизонтального участка ленты 13 нижней погрузочно-раз- грузочной зоны 10 подъемника 9, где он захватывается грузовыми ветвями лент 13 и 14, отклоняется направляющим рольгангом 17 и перемещается вверх, к верхней погрузочно-разгрузочной зоне 22, при этом изменение длины лент 13 и 14 компенсируется натяжными барабанами 18-21.
Поднятый вверх груз поступает на горизонтальный участок ленты 13 в верхней погрузочно-разгрузочной зоне 22 и с него передается на ленточные конвейеры 32 секций 26 и 27. Конвейеры 32 перемещают груз до его схода по склизу 42 на крайний отводящий конвейер 53, который подает груз (почтовые отправления) непосредственно на
5 переработку. Для подачи почтовых отправлений, например, на средний или крайний отводящий конвейер 53 необходимо отклонить конвейер 32 в секции 26 или 27 соответственно, для чего включается привод 41 цепной передачи 40 механизма 36 поворота, и каретки 38 перемещаются вдоль направляющих 39 до крайнего верхнего положения, при этом опорный ролик 37 перемещается вверх вместе с каретками 38 и перекатывается по раме 33 конвейера 32, поворачи5 вая его вокруг вала приводного барабана 34 в подшипниковых опорах 35.
После окончания разгрузки вагона установка переводится в режим загрузки, для чего у всех конвейеров реверсируется направление движения, конвейеры 32 устанав° ливаются в горизонтальное положение аналогично описанному, но в обратной последовательности действий, а предохранительная заслонка 45 спуска 43 устанавливается в рабочее положение, для чего вклю5 чается привод 48, который освобождает цепь 47, связанную с рычагом 46. Заслонка 45 под действием собственного веса поворачивается относительно лотка 44 до тех пор, пока рычаг 46 не упрется в дно лотка 44 и заслонка 45 примет рабочее положение.
0 Далее открывается люк 52 в потолке дебаркадера и почтовые отправления через него и по спуску 43 соскальзывают на поверхность ленты конвейеров 32, которые перемещают груз в сторону горизонтального участка ленты 13 в верхней погрузочно-раз5 грузочной зоне 22 подъемника 9. Здесь груз захватывается грузовыми ветвями лент 13 и 14 и перемещается вниз к устройству ввода, а затем конвейером устройства ввода в вагон, на приемный столик 1.
П Использование изобретения позволяет производить все погрузочно-разгрузочные операции при обмене почтовых отправлений без лишних маневрирований вагона, что сокращает время простоя вагона на этих операциях до 5%.
5
Формула изобретения
1. Установка для загрузки и разгрузки транспортных средств, содержащая устройство ввода с ленточным конвейером, вер- 0 тикальный подъемник, устройство распределения грузов с расположенными под ним отводящими конвейерами и желобо- образный спуск, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности, она снабжена продольными направляющими, установленными в зоне верхней части вертикального подъемника, устройство распределения грузов установлено на направляющих с возможностью перемещения по ним и выполнено в виде последовательно расположенных и соединенных одна с другой коробчатых рам с расположенными в последних двумя поворотными в вертикальной плоскости ленточными конвейерами, при этом желобообразный спуск установлен в последней раме с наклоном в направлении рядом расположенной рамы и снабжен
поворотной заслонкой, а подъемник оборудован катками для перемещения вдоль транспортного средства.
2 Установка по п. 1, отличающаяся тем, что ленточный конвейер устройства ввода выполнен поворотным в вертикальной плоскости и кинематически связан с подъемником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1077824A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2526202C1 |
Стенд для исследования наклонного ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1749129A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1978 |
|
SU749773A1 |
Конвейерное устройство для загрузки и разгрузки грузов из судов | 1988 |
|
SU1711666A3 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2340412C2 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1991 |
|
RU2018479C1 |
Устройство для подачи в штабель штучных грузов | 1988 |
|
SU1791301A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ УПАКОВАННЫХ ГРУЗОВ | 1988 |
|
RU2057701C1 |
Привод от колес автомобиля | 1989 |
|
SU1634617A1 |
Изобретение относится к области по- грузочно-разгрузочных работ оборудования для почтовых вагонов, применяемого на прижелезнодорожных почтамтах. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение производительности. Установка содержит устройство ввода с нижней и верхней погрузочно-разгрузоч- ными зонами, устройство распределения, отводящие конвейеры и желобообразный спуск. Новым является то, что введены направляющие, установленные в верхней части вертикального подъемника, устройство распределения грузов установлено на направляющих и выполнено в виде последовательно расположенных и соединенных между собой коробчатых рам, в последних размещены ленточные конвейеры, желобообразный спуск установлен в последней раме с наклоном в направлении рядом расположенной рамы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил Ј
У///Л//7/Х//////Х/.
/
W
24
24 Ч23 Фиг 1
26
29
42
Фиг.З
А -А
Брукер В | |||
А., Вильвовский В С | |||
Проектирование почтовых предприятий.- М.: Связь, 1976, с | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1989-04-11—Подача