1
Изобретение относитсяк движителям транспортных средств, обеспечивающих высокую маневренность.
Известено колесо для перемещения транспортного средства в .любом на- 5 правлении, состоящее из опорной рамы и вращающихся роликов, выполненных с ободьями и пневмошинами и образующих.. поверхность качения, при этом ось вращения колеса проходит через центры i О роликов, а оси вращения роликов расположены во взаимноперпендикулярных плоскостях, проходящих через ось вра щения колеса 1.
Недостатком этого колеса является то, что оно имеет достаточно большую длину по оси его вращения, что в свою очередь сказывается на габаритах транспортного средства, оснащенного 20 этими колесами.
Цель изобретения - уменьшение габаритов колеса по длине при сохранении диаметра роликов и грузоподъемности.
Указанная цель достигается тем, 25 что ролики вьшолнены полыми с разъемными ободьями и пневмошинами и установлены на опорной раме так, что их наружные поверхности взаимно проходят через внутренние полости друг друга. 30
Кроме того, колесо содержит силовую передачу к роликам, выполненную с вариатором.
На фиг. 1 изображено колесо из бочкообразных приводных роликов, продольный разрез на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - выбиратель режима вращения роликов.по повороту колеса, общий вид , на фиг. 4 регулятор скорости вращения колеса и роликов, кинематическая схема на фиг. 5 - опорноосевая рама колеса из бочкообразных роликов, общий вид, на фиг. 6 - колесо из полубочкообраз15ных приводных роликов, вид спереди; на фиг. 7 - то же, вид сбоку.
Колесо представляет собой систему роликов, состоящих из разъемных пневмошин 1 и разъемных ободьев 2, установленных в опорноосевой раме 3. Рама вдоль оси вращения катка имеет в конгг цевых частях пустотелые цапфы 4, которыми она установлена в подшипники опор 5. Вращение роликов осуществляется через шестерни 6, установленные на раме, и зубчатые кольца 7, закрепленные к ободьям 2 роликов . Силовая передача состоит из кони ческих шестерен 8 пустотелого вала 9 и системы передач 10, 11, Изменение давления воздуха в шинах роликов передается через воздух провод 12 к расположенному на кронштейне 13 цилиндру 14 с поршнем и возвратной пружиной.Через шток пост пательное движение поршня передаетс реечной зубчатой передачей 15 на пе вый центральный регулировочный винт вариатора 16. Вращательное движение колеса с роликами переменного диаметра качения преобразуют в поступательно колебательное движение при помощи сидящего на том же валу диска 17 с направляющими толнательными ребрами и ползуна 18 и передаются зубчатой реечной передачей 19 на второй внешний регулировочный винт вариа-. тора. При этом оба винта создают необходимый режим изменения скорости вращения- через один вариатор с одиночным входом и двойным равнозначным выходом передачи крутящего момента. Муфтой сцепления 20 с одновременным отключением тормоза 21 цапфу опорной рамы включают в работу с вариатором б.есступенчатого изменения числа оборотов. Вал привода роликов включают в работу с вариатором муфтой сцепления 22 с одновременным отключением тормоза 23. Смаз ка узлов трансмиссии, расположенной внутри колеса осуществлена по масло проводу 24, а трансмиссия защищена герметичными кожухами 25. Регулятор скорости вращения кром вариатора имеет выбиратели режимов по давлению воздуха в шинах и по углу поворота колеса. Использование регуляторов скорос ти вращения уменьшает необходимость коррекции направления движения, облегчает управление транспортным средством. Привод колеса автономный и не зависит от блокировки и от количест ва в транспортном средстве,; Для исключения попадания в трансмиссии грязи, воды и пыли применены скользящие кожухи с герметизацие сальниковым устройством. Смазка трущихся частей колес и воздухопбдача выполнены под давле нием централизованно. Подача воздуха в шины всех колес транспортного средства осуществлена с одинаковым давлением, когда транспортное средство находится порожним на горизонтальной площадке в состоянии покоя с тем, чтобы распре деление нагрузок на все колеса было одинаковым. После наполнения шин воздухом соединительные воздуховоды между колесами перекрывают. Появление не одинаковых нагрузок на колес 064 при неравномерной загрузке транспортного средства и от внешних воздействий с соответственным изменением радиусов качения колес и роликов автоматически компенсируют регуляторы скорости вращения по давлению в шинах. Вращение роликов колеса с равными скоростями выполнено путем передачи равнозначного крутящегО момента, одинаковыми коническими шестернями. Поперечное перемещение колеса выполняют вращением его относительно собственной оси, а продольное - вращением роликов относительно их осей, расположенных радиально к оси колеса. Технико-экономическая эффективность применения предлагаемых колес для судовозных тележек на слипах судоремонтных заводов состоит в отказе от применения рельс на стапельных площадках, при этом за счет увеличения на 20% коэффициента использования площади при ремонте разногабаритных судов позволяет повысить выпуск продукции на соответствующие 20%. Использование колес для сваебойных копров исключает перекладку рельсовых путей, а при широком свайном поле исключает использование мостовых подкопровых тяжелых тележек, перекрывающих пролет нескольких свайных рядов общая экономия трудозатрат составит не менее 20%. Использование колес для портальных и козловых кранов на причалах облегчит перемещение прикордонных кранов в тыловую часть складских площадок, повысит использование складских площадей и кранов в портах и пристанях. Длинногабаритные транспортные установки с предложенными колесами не требуют для разворота больших радиусов поворота,что уменьшит объем работ по устройству дополнительных покрытий дорог и дорожного полотна. Формула изобретения 1.Колесо для перемещения транспортного средства в любомнаправлении, состоящее из опорной рамы и вращающихся роликов, выполненных с ободьями и пневмошинами и образующих поверхность качения, при этом ось вращения колеса проходит через центры роликов, а оси вращения роликов расположены во взаимноперпендикулярных плоскостях, проходящих через ось вращения колеса, о т ли ч,а ю щ ё ё;с я тем, что, с целью уменьшения габаритов колеса по длине цри сохраг нении диаметра роликов и грузоподъемности, ролики выполнены полыми с разъемными ободьями и пневмошинами и установлены на опорной раме так, что их наружные поверхности взаимно проходят через внутренние полости друг друга. 2. Колесо ПОП.1, отличающ е е с я, тем, что оно содержит си57669066
ловую передачу к роликам, выполненную1. Авторское свидетельство СССР
с вариатором.по заявке 2422119/11,
Источники информации,кл. В вО В 19/00, 22.11.76 (пропринятые во внимание при экспертизеготип).
:f /
}:.
S x-Jf$l
ffr
}S0 Ш
Ш
Ш
.,
Ш fc- |.:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него | 2017 |
|
RU2668367C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
Колесо | 1979 |
|
SU781093A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1789404A1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСЛЯЦИИ МУСКУЛЬНЫХ УСИЛИЙ ЧЕЛОВЕКА НА ОБОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2739642C1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013224C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2008 |
|
RU2482354C2 |
Vut.3
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1977-12-15—Подача