в форме герметичной кольцевой камеры 10, жестко связанной с промежуточным ободом 11. на котором крепится комбинированная шина 12 е помощью разрезных бандажных колец 13. Комбинированная шина содержит профильные грунтозацепы 14, с помощью которых обеспечивается высокая проходимость транспортного средства. Эффект плавучести в сочетании с воздействием на воду гребными лопастями-грунтозацепами дает новое качество вездеходу - с достаточно большой скоростью преодолевать водные преграды и заболоченные пространства в любое время года. 2 ил., 2 з.п. ф-лы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
КОЛЕСО ВЕЗДЕХОДА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2192968C2 |
ШАГОВИБРОКАТ | 2012 |
|
RU2522215C1 |
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ОПОРНОГО КОЛЕСА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2011 |
|
RU2505423C2 |
КОЛЕСО | 2002 |
|
RU2241607C2 |
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА | 1999 |
|
RU2152880C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2452629C1 |
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДТС) | 2014 |
|
RU2582639C1 |
Ведущее колесо транспортного средства высокой проходимости | 2019 |
|
RU2723209C1 |
Изобретение относится к конструкции транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении, на ремонтных базах и в цехах предприятий нефтяной и газовой промышленности, геологоразведочных, торфодобывающих, лесопромышленных, оленеводческих и многих других предприятий и фирм. Сущность изобретения: движитель содержит приводную ступицу 1, упоры 2, на которых крепятся радиально расположенные цилиндрические пружины 3, выполняющие функции упругих элементов подвески бокового обода 4, выполненного в виде малой кольцевой камеры, на которой жестко закреплены грунтозацепы 5, выполненные в форме овальных лопастей, цилиндрические пружины 6, выполняющие горизонтальную упругую связь с ведущим колесом. Ведущее колесо содержит радиально расположенные двухрядные опоры 7, жестко связанные с приводной ступицей, на которых крепятся радиально и равномерно расположенные цилиндрические пружины 8, выполняющие функции упругих элементов, несущих опорный обод 9, выполненный
{ Mfffct -. , -; . .
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации машин с колесным типом движителя, и предназначено для использования на грунтах с низкой несущей способностью и для передвижения по воде.
Изобретение позволяет расширить область применения и повысить эксплуатационную надежность движителя транспортного средства.
Известен движитель транспортного средства, содержащий соосно установленные колеса, одно из которых связано с приводом (ведущее), а другое (ведомое) установлено с возможностью взаимодейст- вйя с ведущим колесом и грунтозацепами, расположенными радиально между колесами и связанные зубчатой передачей с ведомым колесом.. .
Известен движитель транспортного средства, содержащий грунтозацепы, шар- нйрно смонтированные на эксцентричных осях и снабженные зубчатыми секторами, которые жестко связаны с ведомым колесом и расположены соосно ему.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является движитель, включающий в себя по меньшей мере две пневматические шины, охвачен- ные герметичной оболочкой с грунтозацепами в центральной диаметральной плоскости, снабженной вентилем для накачки воздуха. Шины закреплены на полом герметичном барабане, на котором торцами герметично закреплена указанная герметичная оболочка. Между шинами расположены телескопические рамы, одни части которых равномерно распределены и закреплены на барабане, а другие снабжены ограничителями их перемещения в радиальном и окружном направлениях и закреплены на герметичной оболочке в зоне расположения грунтозацепов.
Однако известное устройство не обеспечивает широкого применения и эксплуатационной надежности движителя.
Цель изобретения - расширение области применения и повышение эксплуатационной надежности движителя. .
Поставленнаня цель достигается тем, что как и известный, предлагаемый движитель транспортного средства включает приводную ступицу, с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами, периферийно установленные упругие элементы, пневмошину и грунтозацепы.
В отличие от известного, предлагаемый движитель снабжен промежуточным ободом, несущим шину и жестко связанным с внешней поверхностью, выполненной в виде герметичной кольцевой камеры, опорным ободом; при этом боковой обод выполнен в виде герметичной кольцевой камеры, на внешней поверхности которой установлены грунтозацепы, а периферийные упругие элементы выполнены в виде спиральных пружин, установленных на опорах между внутренними поверхностями бокового и опорного ободьев и ступицей, причем в опорном ободе пружины установлены в два ряда.
Другое отличие состоит в том, что грунтозацепы выполнены в виде гребных лопастей.
Третье отличие состоит в том, что связь между боковым и опорным ободом выполнена в виде цилиндрических пружин, равномерно установленных параллельно оси ступицы по окружности ободьев.
Нафиг.1 изображен предлагаемый движитель транспортного средства, вид сбоку; на фиг,2 - сечение А-А на фиг.1.
Движитель содержит приводную ступицу 1, упоры 2, на которых крепятся радиально расположенные цилиндрические пружины 3, выполняющие функции упругих элементов подвески бокового обода 4, выполненного в виде малой кольцевой камеры, на которой жестко закреплены грунтозацепы 5, выполненные в форме овальных лопастей; цилиндрические пружины 6, выполняющие горизонтальную упругую связь с ведущим колесом. Ведущее
колесо содержит радиальло расположенные двухрядные упоры 7, жестко связанные с приводной ступицей, на которых крепятся радиально и равномерно расположенные цилиндрические пружины 8, выполняющие функции упругих элементов, несущих опорный обод 9, выполненный в форме герметичной кольцевой камеры 10, жестко связанной с промежуточным ободом 11, на котором крепится комбинированная шина 12 с помощью разрезных колец 13. Комбинированная шина содержит профильные грунтозацепы 14, с помощью которых обеспечивается высокая проходимость транспортного средства, которое приобретает Бездоходность, располагая мощной трансмиссией с ведущими осями, на каждом конце которых расположены предлагаемые движители.
Работает движитель в двух режимах: на плаву, или с опорой шины на слабый грунт.
Когда транспортное средство находится целиком на плаву, движитель вращается приводной ступицей 1 через элементы опорно-пружинной радиальной связи - упоры 2, пружины 3 и кольцевую камеру-обод 4, с которой жестко связанные лопасти 5 создают гребной эффект опоры на плотную водную среду. При этом дополнительную силу движения средства по воде создают синхронно вращающиеся пружины 6 и грунтозацепы 14 шины 12.
В другом режиме, с опорой шины 12 на слабый грунт, лопасти 5, погружаясь в массу слабонесущего грунта, создают дополнительную тягу, помогающую шине преодолевать болотистые участки. При этом радиальные опорно-упругие элементы 3 и 8 создают ступице 1 идеальные условия упругой подвески, воспринимая все виды нагрузок, а воздушные кольцевые камеры 4 и 10 создают дополнительную положительную плавучесть.
При движении по слабонесущим грунтам, когда шины вездехода полностью погружаются в болотную растительность, в работу вступают боковые лопасти-грунтоза- цепы, которые выгребают колесо из грязи и создают эффект высокой проходимости,
Таким же положительным эффектом обладает транспортное средство, двигаясь по глубокому снегу на замерзших болотах. При этом закрытые и открытые окна глубоких болот как летом, так и зимой, не страшны
вездеходу, оборудованному предложенными движителями с избыточной положительной плавучестью.
Эффект плавучести в сочетании с гребными лопастями дает возможность вездеходу с достаточно большой скоростью преодолевать водные преграды, тем более надежно, чем объемнее кольцевые боковые камеры/создающие катамэранный эффект
остойчивости плавсредства на акватории.
По сравнению с прототипом применение предложенного движителя позволит значительно улучшить технические характеристики существую щих ранепортных
средств, ликвидировать отдельные виды обслуживания и ремонта, уменьшить простой транспортных средств в условиях сурового климата и бездорожья, повысить комфортабельность, повысить срок службы вездеходов, повысить проходимость транспортных средств, предназначенных для освоения природных богатств страны.
Формула изо б р е т е н и я
с внешней поверхностью, выполненного в виде герметичной кольцевой камеры опорным ободом, при этом боковой обод выполнен в виде герметичной кольцевой камеры, на внешней поверхности которой установлены грунтозацепы, а периферийные упругие элементы выполнены в виде спиральных пружин, установленных на упорах между внутренними поверхностями бокового и опорного ободьев и ступицей, причем в
опорном ободе пружины установлены в два ряда.
Движитель | 1986 |
|
SU1437249A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-12-27—Подача