Колесо Советский патент 1980 года по МПК B60B19/14 

Описание патента на изобретение SU781093A1

(54) КОЛЕСО

1

Изобретение относится к транспортHOKiy машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, предназначенных для передвижения в сложных дорожных условиях и при ог раниченных .условиях маневрирования.

Колесо обеспечивает перемещение транспортного средства в любом направлении. . Иавестно колесо, преимущественно для перёме1аений транспортного средства в любом направлении, содержащее приводной вал, ступицу и ,обод,, представляющий из себя Совокупность роликов бочкообразной формы, выпуклые поверхности которых образуют беговую дорожку 1.

Однако, такая конструкция колеса не обеспечивает; достаточной прсжодимости и высоких тягово-сцепных свойств транспортного средства, ai для иазнонаправленного движения самоходного три йспортного средства необходима установка на нем сложной систекы управления передачей крутящего момента на колёса.

Наиболее близким к нзобретению по своей технической сущности является колесо, преимущественно для перемещения транспортного средства в

ШШ

любом направлении, имеющее форму шара и содержащее приводной вал, два ролика, установленные с возможностью вращения на оси, перпендикулярной приводному валу и с зазором между собой 2 ..

Недостатком этого колеса является то, что оно обеспечивает ведущий режим движения только лишь в бднбм на10правлении, т.е. оно не обладает достаточными тягово-сцепными свойствами.

Цель изобретения - повышение тягово-сцепных свойств.

Указанная цель достигается тем,

15 что колесо содержит механизм привода роликов, причем приводной ваш установлен в кожухе, а ось, перпендикулярная приводному валу, установлена на кожухе с возможностью вращения и

20 выполнена полой.

Кроме того,, механизм привода роликов .содержит дифферёнциёшьный планетарный ряд с блокировочной муфтой, размещенной в кожухе, угловую пере2Sдачу и вал, размещенные в полости оси, при этом солнечная шестерня планетарного ряда установлена на приводном валу, водило связано с ведущим элементом угловой передачи, эпиЗХ) циклическая шестерня - с осью, -перпендикулярной приводному валу, водило и эпициклическая шестерня связаны с кожухом через блокировочную муфту, а ведомый элемент угловой передачи - через вал с роликами.

С целью увеличения плавности хода колесо снабжено откидными башмаками с гидравлическим приводом, установленными на кожухе в зазоре между роликами.

На фиг. 1 схематически изображено колеей, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди; фиг. 3 - то же, вид сбоку.

,Ролики колеса 1 и 2 установлены друг относительно друга симметрично с зазором и закреплены каждый на своей ступице 3, а сами ступицы установи лены на полой оси 4 и связаны между собой валом 5. Ось 4 выполнена со ступицей 6, установленной с возмож- , ностью вра1ц ния на кожухе 7, Вал 5 через угловую передачу, состошдую из . ведомой 8 и ведущей 9 шестерен и ось 4 связаны между собой и приводным за-лом 10 посредством дифференцигшьного планетарного ряда 11, шестерня9 сое-, динена с водилом, ось 4 - с эпициклической шестерней, а солнечная шестерня установлена на приводном валу 10. Кожух 7 через блокировочную муфту 12 соединяется с осью 4 или через угло- . вую передачу с валом 5. На ступице б, в зазоре между роликами 1 и 2, установлены откидные башмаки 13, котсэрые управляются посредством привода 14, например гидравлического.

Колесо работает следующим образом.

При вращении приводного вгша 10, на котором установлена солнечная шестерня дифференциального планетарного ряда, вращаются сателлиты и водило, в то время, как эпициклическая шестерни через блокировочную муфту 12 сблокирована с кожухом 7, водило дифференциального планетарного ряда передает вращение через угловую передачу на вал 5 и соответственно на ролики 1 и 2, которые, вращаясь, обес печивают движение колеса в одном направлении. При блокировке водила с кожухом через муфту 12 вращение от пвиводнрго вала 10 через солнечную шестерню и сателлиты передается на Эпициклическую шестерню, выполненную за одно целое со ступицей б, вращающейся, вокруг кожуха 7. При;этом осуществ11яется движение в другом направ лении

Перед началом этого движения башмаки 13.обкидываются приводами 14, . образуя с роликами колеса сплошную беговую дорожку. Через приводной вал 10 передается крутящий движущий или тормозной моменты, а также.обеспечивается его свободное вращение. В последнем случае колесо движется как пас сйвкое.

Так как колесо выполнено в форме шара, а зазор между частями обода может перекрываться откидными башмаками, обеспечивается одинаковый радиус качения колеса в двух взаимноперпендикулярных направлениях, а следовательно, равноценная опорная и профильная проходимость. Для движения в каждом.направлении используется один и тот же привод, что значительно упрощает конструкцию.

Конструкция колеса не требует дополнительных устройств и колесо может быть использовано на существующих серийных шасси. Применение предлагаемого колеса в качестве движите5 ля самоходного шасси существенно по вышает подвижность шасси не только на ровной плседадке с твердым покрытием, но и в условиях местности со слабонесущей опорной поверхностью и

Q профильными препятствиями.

Формула изобретения

1: Колесо, преимущественно для пе ремещения транспортного средства в любом направлении/ имеющее форму шара и содержащее приводной вал, два ролика, установленные с возможностью вращения на оси, перпендикулярной приводному валу и с зазором между 0 собой, отличающееся тем, что, с целью повышения тягово-сцепных свойств, содержит механизм привода роликов, причем приводной вгш установлен в кожухе, а ось, перпендикулярная приводному валу, установлена на кожухе.С возможностью вращения и выполнена полой.

2.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что механизм привода роликов содержит дифференцисшьный планетарный ряд с блокировочной муфтой, размещенной в кожухе/ угловую передачу и вал,, размещенные S . полост.и оси, при этом солнечная шестерня планетарного ряда установлена на приводном вгшу, водило связано с ведущим элементом угловой пет редачи, эпицикличе :кая шестерня С осью, перпендикулярной приводному валу, водило и эпициклическая Шестерня связаны с кожухом через блокировочную муфту, а ведомый элемент угловой передачи - через вал с роликами.

3.Колесо по пп. 1 и 2, о т л и5 чающееся тем, что, с целью

увеличения плавности хода, оно снабжено откидными башмаками с гидравлическим приводом, установленными на кожухе в зазоре между роликами. Q Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Заявка Франции 2206195, кл. В 60 В 19/00, 12.07.74.

2.Авторское свидетельство СССР

672071, кл. В 60 а 19/00, 4.1ЙЛ6 / / / т

1

Vt

Похожие патенты SU781093A1

название год авторы номер документа
Сцепная муфта 1978
  • Сычев Сергей Федорович
  • Степанов Владимир Александрович
  • Суслов Александр Александрович
SU737679A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Драгунов Г.Д.
  • Семендяев К.Н.
RU2171750C1
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
Колесно-шагающий движитель 1980
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Мицкевич Анатолий Владимирович
  • Сологуб Павел Степанович
SU921936A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Семендяев Константин Николаевич
RU2092335C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Надеждин Сергей Владимирович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Калушин Сергей Николаевич
RU2294849C2
Колесно-шагающий движитель 1976
  • Кажукало Иван Федорович
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Корепанов Георгий Николаевич
  • Маленко Михаил Иванович
  • Мицкевич Анатолий Владимирович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU650877A1
Колесно-шагающий движитель 1980
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Мицкевич Анатолий Владимирович
  • Переверзев Николай Алексеевич
  • Рыков Геннадий Иванович
SU908646A1
Колесно-шагающий движитель 1975
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Корепанов Георгий Николаевич
  • Лубенко Борис Михайлович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Сологуб Павел Степанович
SU552232A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Гусев М.Н.
  • Самарин Е.Г.
  • Ширшов Ю.И.
  • Беляев А.А.
  • Белоутов Г.С.
  • Корольков Р.Н.
RU2188352C2

Иллюстрации к изобретению SU 781 093 A1

Реферат патента 1980 года Колесо

Формула изобретения SU 781 093 A1

SU 781 093 A1

Авторы

Мишкинюк Вячеслав Константинович

Морозов Юрий Александрович

Воробьев Александр Викторович

Даты

1980-11-23Публикация

1979-01-24Подача