Карданная передача транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K17/22 

Описание патента на изобретение SU766913A1

(54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО

I

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению, а именно к карданным передачам транспортного средства.

Известна карданная передача транспортного средства, содержащая вал, сопряженную с ним хвостовиком скользяш,ую вилку и карданные шарниры 1.

Недостатком известной передачи является неуравновешенность масс тела вала, что приводит к повышению вибраций.

Цель изобретения - снижение вибраций.

Указанная цель достигается тем, что хвостовик в направлении к его концу выполнен со ступенчато уменьшающимся поперечным сечением в виде последовательно цилиндрической, шлицевой и цилиндрической частей, каждая из которых снабжена втулкой для сопряжения с валом.

На фиг. 1 изображена карданная передача, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1. СРЕДСТВА

Карданная передача состоит из вала 1, карданного шарнира 2, вилки 3 с карданным шарниром 4 и хвостовиком 5, состоящим из трех-участков: цилиндрического 6, щлицевого 7 и снова цилиндрического 8, соответственно сопряженных со втулками 9, 10, 11, закрепленными в трубе вала 1, цилиндрическими 9 и. 10 и шлицевой- 11.

Устройство работает следующим образом.

Вилка 3, прикрепленная фланцем своего 10 кардана к соответствующему фланцу вторичного вала коробки передач, при вращении через шлицы, размещенные в средней шлицевой части в ее хвостовике и соответственно заведенные в шлицевую втулку 11 трубчатой части карданного вала, передает вращательное усилие валу 1 и далее через шарнир 2 заднему мосту автомобиля (на чертеже не показан).

В процессе движения, когда при переезде через неровности дороги или в результате других причин {изменения нагрузки и т. д. ) расстояние между задним мостом и коробкой передач изменяется, скользящая вилка вала совершает возвратно-поступательные перемещения относительно трубчатой его части. При этом цилиндрические участки хвостовика вилки, заведенной в отверстия втулок 9 и 10, обеспечивают постоянство совпадения осей скользящей вилки, трубы вала и вала в целом. Итак, наличие внутри карданного вала цилиндрических втулок 9 и 10, выполняющих функции опор - направляющих вилки 3, обеспечивает совпадение осейвала и вилки, что и обеспечивает предотвращение вибрации. Шлицы кардана в этом случае выполняют лишь функцию передачи крутящего момента. Увеличенный диаметр отверстия втулки 9 обеспечивает долговечность предлагаемой конструкции, поскольку напряжения изгиба от собственного веса карданного вала в сечении хвостовика скользящей вилки могут быть крайне незначительными.

Формула изобретения

Карданная передача транспортного средства, содержащая вал, сопряженную с ним хвостовиком скользящую вилку, и карданные щарниры, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибраций, хвостовик вилки в направлении к его концу выполнен со ступенчато уменьшающимся поперечным сечением в виде последовательно цилиндрической, щлицевой и цилиндрической частей, каждая из которых снабжена втулкой для сопряжения с валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 212071, кл. В 60 К 17/22, 1966.

Похожие патенты SU766913A1

название год авторы номер документа
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Лобозов В.П.
  • Никитин С.И.
  • Кузнецов А.А.
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Семеняко Михаил Михайлович
RU2234428C1
Двухбрусное тракторное самоходное шасси 1980
  • Кизильштейн Евгений Григорьевич
SU1134418A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА КАРДАННОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Баженов Сергей Александрович
  • Кунцендорф Вадим Вячеславович
RU2347689C1
КАРДАННЫЙ ВАЛ С МЕМБРАНОЙ В УЗЛЕ ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ 2019
  • Тасан, Коркут
RU2779549C1
ПРИВОДНОЙ ВАЛ 2009
  • Аноцкий Сергей Владимирович
  • Полубанов Андрей Юрьевич
RU2416043C1
Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства 1978
  • Евсеев Василий Алексеевич
  • Кадников Евгений Васильевич
SU897601A1
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля 2023
  • Савченков Виктор Семёнович
RU2820142C1
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Кравченко Виктор Иванович
RU2212345C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2353530C1
Полноприводное самоходное транспортное средство 1983
  • Кокуев Николай Николаевич
SU1102690A1

Иллюстрации к изобретению SU 766 913 A1

Реферат патента 1980 года Карданная передача транспортного средства

Формула изобретения SU 766 913 A1

Фаг. 2

б-б

6-6

Фиг.

SU 766 913 A1

Авторы

Богаенко Владимир Прокофьевич

Богаенко Николай Владимирович

Даты

1980-09-30Публикация

1976-11-09Подача