(54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО
I
Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению, а именно к карданным передачам транспортного средства.
Известна карданная передача транспортного средства, содержащая вал, сопряженную с ним хвостовиком скользяш,ую вилку и карданные шарниры 1.
Недостатком известной передачи является неуравновешенность масс тела вала, что приводит к повышению вибраций.
Цель изобретения - снижение вибраций.
Указанная цель достигается тем, что хвостовик в направлении к его концу выполнен со ступенчато уменьшающимся поперечным сечением в виде последовательно цилиндрической, шлицевой и цилиндрической частей, каждая из которых снабжена втулкой для сопряжения с валом.
На фиг. 1 изображена карданная передача, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1. СРЕДСТВА
Карданная передача состоит из вала 1, карданного шарнира 2, вилки 3 с карданным шарниром 4 и хвостовиком 5, состоящим из трех-участков: цилиндрического 6, щлицевого 7 и снова цилиндрического 8, соответственно сопряженных со втулками 9, 10, 11, закрепленными в трубе вала 1, цилиндрическими 9 и. 10 и шлицевой- 11.
Устройство работает следующим образом.
Вилка 3, прикрепленная фланцем своего 10 кардана к соответствующему фланцу вторичного вала коробки передач, при вращении через шлицы, размещенные в средней шлицевой части в ее хвостовике и соответственно заведенные в шлицевую втулку 11 трубчатой части карданного вала, передает вращательное усилие валу 1 и далее через шарнир 2 заднему мосту автомобиля (на чертеже не показан).
В процессе движения, когда при переезде через неровности дороги или в результате других причин {изменения нагрузки и т. д. ) расстояние между задним мостом и коробкой передач изменяется, скользящая вилка вала совершает возвратно-поступательные перемещения относительно трубчатой его части. При этом цилиндрические участки хвостовика вилки, заведенной в отверстия втулок 9 и 10, обеспечивают постоянство совпадения осей скользящей вилки, трубы вала и вала в целом. Итак, наличие внутри карданного вала цилиндрических втулок 9 и 10, выполняющих функции опор - направляющих вилки 3, обеспечивает совпадение осейвала и вилки, что и обеспечивает предотвращение вибрации. Шлицы кардана в этом случае выполняют лишь функцию передачи крутящего момента. Увеличенный диаметр отверстия втулки 9 обеспечивает долговечность предлагаемой конструкции, поскольку напряжения изгиба от собственного веса карданного вала в сечении хвостовика скользящей вилки могут быть крайне незначительными.
Формула изобретения
Карданная передача транспортного средства, содержащая вал, сопряженную с ним хвостовиком скользящую вилку, и карданные щарниры, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибраций, хвостовик вилки в направлении к его концу выполнен со ступенчато уменьшающимся поперечным сечением в виде последовательно цилиндрической, щлицевой и цилиндрической частей, каждая из которых снабжена втулкой для сопряжения с валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 212071, кл. В 60 К 17/22, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2234428C1 |
Двухбрусное тракторное самоходное шасси | 1980 |
|
SU1134418A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА КАРДАННОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347689C1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ С МЕМБРАНОЙ В УЗЛЕ ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2019 |
|
RU2779549C1 |
ПРИВОДНОЙ ВАЛ | 2009 |
|
RU2416043C1 |
Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства | 1978 |
|
SU897601A1 |
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля | 2023 |
|
RU2820142C1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2212345C1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2353530C1 |
Полноприводное самоходное транспортное средство | 1983 |
|
SU1102690A1 |
Фаг. 2
б-б
6-6
Фиг.
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1976-11-09—Подача