1
Изобретение относится к средствам обслуживания подвижного состава железных дорог.
Известно устройство для промлвки железнодорожных цистерн и вагонов, содержащее неподвижный корпуС| на котором установлен подвижный корпус и сопла, приводимые во вращение от реактивных сил струй моющей жидкости, регулятор скорости вращения сопел в виде двухпоршневого масляного насоса, приводимого в действие от эксцентриков, расположенных на жестко связанном с неподвижным корпусом валике, причем полости насоса соединены между собой через дроссельные отверстия в его крышке и днищах поршней 11.
Недостатком известного устройства является невысокая эффективность при прокивке продолговатых емкостей,,
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем сокращения времени мойки и расхода моющей жидкости.
Эта цель достигается тем, что эксцентрики расположены под углом один к другому, большим 90®,а на неподвижном вгшике выполнены секторные вырезы,1 расположенные в плоскости
дроссельных отверстий в крышке насо са.
На фиг.1 изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг.2 - то
5 же, вид со стороны сопел; на фиг.З разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 разрез Б-В на фиг.2.
Устройство содержит неподвижный корпус 1, на котором установлен под10 вижный корпус 2 и сопла 3, регулятор скорости вращения в виде масляного насоса 4 с двумя порынякм 5 и 6, имеющими соответственно илрез и выступ,
15
Насос приводится в действие от
расположенных под углом большим 90 , один к другому, эксцентриков 7 и 8, закрепленных на жестко связанном с
20 неподвижгалм корпусом 1 валике 9, В корпусе 10 насоса 4 выполнены каналы 11, 12, в крышке 13 - дроссельные отверстия 14, 15, а в днищах поршней 5 и 6 выполнены дополнитель25 ные дроссельные отверстия 16 и 17, соединяющие полости 18 и 19 насоса, заполненные маслом.
На валике 9 выполнены секторные кгрезы 20 и 21, расположенные в плос30 кости дроссельных отверстий 14 и 15.
Под действием реактивных сил стру моющей жидкости, исходящих из сопел 3, подвижный корпус 2 с регулятором скорости начинают вращаться вокруг неподвижного корпуса 1. При этом поршни 5 и- 6 под действием эксцентриков 7 и 8 начинают перемещаться вдоль корпуса 10, перекачивая масло через дополнительные дроссельные отверстия 16 и 17 из полости 18 в полость 19 или наоборот,
В зависимости от угла поворота происходит изменекле объема перекачиваемого масла, вследствие чего изменяется скорость вращения сопел 3 вокруг горизонтальной оси.Необходимая неравномерность вращения задаетс углом о. между осями эксцентриков 7 и 8, принятым большим 90-, зависимым от конфигурации промываемой емкости, а скорость вращения сопел 3 определяется проходным сечением дроссельных отверстий 16 и 17.
Неравномерное вращение сопел 3 вокруг вертикальной оси достигается ререпуском масла по каналам 11, 12 из полости 18 в полость 19 при совмещении дроссельных отверстий .14 и 15 в крышке 13 насоса и секторных вырезов 20 и 21 на неподвижном валике 9 ,
В верхней части неподвижного корпуса 1 имеются прорези 22, по которым устройство ориентируют и цистерне или вагоне так, чтобы замедленное вращение сопел 3 соответствовало отдаленным участкам, а ускоренное - близким участкам промываемой емкости. Таким образом достигается относительная равномерность скорости прохождения струи и распределения промывной жидкости по отдаленным и
близким участкам промываемой емкости, что позволяет улучшить качество, сократить продолжительность промывки и расход моющей жидкости.
Формула изобретения
Устройство для промывки железнодорожных цистерн и вагонов, содержащее неподвижный корпус, на котором установлен подвижный корпус и сопла, приводи1 ые во вращение от реактивных сил струй моющей жидкости, регулярот скорости вращения сопел в виде двухпоршневого масляного насоса, приводимого в действие от эксцентриков, расположенных на жестко
связанном с неподвижным корпусом валике, причем полости насоса соединены между собой через дроссельные отверстия в его крышке и днищах поршней, отличающееся тем,что
с целью повышения его эффективности .путем сокращения времени мойки и расхода моющей жидкости, эксцентрики расположены под углом один к другому, большим 90°, а на неподвижном
эалике выполнены секторные вырезы, расположенные в плоскости дроссельных отверстий в крышке насоса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 210684, кл. В 08 В 3/08, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машинка для мойки емкостей | 1976 |
|
SU582140A1 |
Машинка для мойки емкостей | 1986 |
|
SU1694257A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ И ЦИСТЕРН | 1970 |
|
SU261445A1 |
Машинка для мойки емкостей | 1984 |
|
SU1251977A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ЦИСТЕРН К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2237586C2 |
ПРИБОР ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1966 |
|
SU178399A1 |
Установка для мойки изделий | 1987 |
|
SU1489858A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ЕМКОСТЕЙ | 2004 |
|
RU2257966C1 |
Устройство для очистки полых изделий | 1989 |
|
SU1622041A1 |
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2245807C1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1976-07-19—Подача