Устройство для промывки железнодорожных цистерн и вагонов Советский патент 1980 года по МПК B60S3/04 B08B3/08 

Описание патента на изобретение SU766922A1

1

Изобретение относится к средствам обслуживания подвижного состава железных дорог.

Известно устройство для промлвки железнодорожных цистерн и вагонов, содержащее неподвижный корпуС| на котором установлен подвижный корпус и сопла, приводимые во вращение от реактивных сил струй моющей жидкости, регулятор скорости вращения сопел в виде двухпоршневого масляного насоса, приводимого в действие от эксцентриков, расположенных на жестко связанном с неподвижным корпусом валике, причем полости насоса соединены между собой через дроссельные отверстия в его крышке и днищах поршней 11.

Недостатком известного устройства является невысокая эффективность при прокивке продолговатых емкостей,,

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем сокращения времени мойки и расхода моющей жидкости.

Эта цель достигается тем, что эксцентрики расположены под углом один к другому, большим 90®,а на неподвижном вгшике выполнены секторные вырезы,1 расположенные в плоскости

дроссельных отверстий в крышке насо са.

На фиг.1 изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг.2 - то

5 же, вид со стороны сопел; на фиг.З разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 разрез Б-В на фиг.2.

Устройство содержит неподвижный корпус 1, на котором установлен под10 вижный корпус 2 и сопла 3, регулятор скорости вращения в виде масляного насоса 4 с двумя порынякм 5 и 6, имеющими соответственно илрез и выступ,

15

Насос приводится в действие от

расположенных под углом большим 90 , один к другому, эксцентриков 7 и 8, закрепленных на жестко связанном с

20 неподвижгалм корпусом 1 валике 9, В корпусе 10 насоса 4 выполнены каналы 11, 12, в крышке 13 - дроссельные отверстия 14, 15, а в днищах поршней 5 и 6 выполнены дополнитель25 ные дроссельные отверстия 16 и 17, соединяющие полости 18 и 19 насоса, заполненные маслом.

На валике 9 выполнены секторные кгрезы 20 и 21, расположенные в плос30 кости дроссельных отверстий 14 и 15.

Под действием реактивных сил стру моющей жидкости, исходящих из сопел 3, подвижный корпус 2 с регулятором скорости начинают вращаться вокруг неподвижного корпуса 1. При этом поршни 5 и- 6 под действием эксцентриков 7 и 8 начинают перемещаться вдоль корпуса 10, перекачивая масло через дополнительные дроссельные отверстия 16 и 17 из полости 18 в полость 19 или наоборот,

В зависимости от угла поворота происходит изменекле объема перекачиваемого масла, вследствие чего изменяется скорость вращения сопел 3 вокруг горизонтальной оси.Необходимая неравномерность вращения задаетс углом о. между осями эксцентриков 7 и 8, принятым большим 90-, зависимым от конфигурации промываемой емкости, а скорость вращения сопел 3 определяется проходным сечением дроссельных отверстий 16 и 17.

Неравномерное вращение сопел 3 вокруг вертикальной оси достигается ререпуском масла по каналам 11, 12 из полости 18 в полость 19 при совмещении дроссельных отверстий .14 и 15 в крышке 13 насоса и секторных вырезов 20 и 21 на неподвижном валике 9 ,

В верхней части неподвижного корпуса 1 имеются прорези 22, по которым устройство ориентируют и цистерне или вагоне так, чтобы замедленное вращение сопел 3 соответствовало отдаленным участкам, а ускоренное - близким участкам промываемой емкости. Таким образом достигается относительная равномерность скорости прохождения струи и распределения промывной жидкости по отдаленным и

близким участкам промываемой емкости, что позволяет улучшить качество, сократить продолжительность промывки и расход моющей жидкости.

Формула изобретения

Устройство для промывки железнодорожных цистерн и вагонов, содержащее неподвижный корпус, на котором установлен подвижный корпус и сопла, приводи1 ые во вращение от реактивных сил струй моющей жидкости, регулярот скорости вращения сопел в виде двухпоршневого масляного насоса, приводимого в действие от эксцентриков, расположенных на жестко

связанном с неподвижным корпусом валике, причем полости насоса соединены между собой через дроссельные отверстия в его крышке и днищах поршней, отличающееся тем,что

с целью повышения его эффективности .путем сокращения времени мойки и расхода моющей жидкости, эксцентрики расположены под углом один к другому, большим 90°, а на неподвижном

эалике выполнены секторные вырезы, расположенные в плоскости дроссельных отверстий в крышке насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 210684, кл. В 08 В 3/08, 1969.

Похожие патенты SU766922A1

название год авторы номер документа
Машинка для мойки емкостей 1976
  • Калинин Николай Сергеевич
  • Коган Петр Григорьевич
  • Хаис Григорий Мануилович
SU582140A1
Машинка для мойки емкостей 1986
  • Поляков Владимир Леонидович
  • Ласковец Владимир Михайлович
  • Коган Петр Григорьевич
SU1694257A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ И ЦИСТЕРН 1970
  • Н. С. Калинин И. Караваев
SU261445A1
Машинка для мойки емкостей 1984
  • Керсновский Евгений Андреевич
  • Калинин Николай Сергеевич
  • Коган Петр Григорьевич
SU1251977A1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ЦИСТЕРН К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Евдокимов А.А.
  • Смолянов В.М.
  • Журавлев А.В.
  • Новосельцев Д.В.
  • Груздев С.Г.
RU2237586C2
ПРИБОР ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1966
  • Н. С. Калинин
SU178399A1
Установка для мойки изделий 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1489858A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ЕМКОСТЕЙ 2004
  • Головаш А.Н.
  • Байбеков А.Х.
  • Литневский В.А.
  • Щербинин В.А.
RU2257966C1
Устройство для очистки полых изделий 1989
  • Василевский Валерий Иванович
SU1622041A1
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2003
  • Смолянов В.М.
  • Журавлёв А.В.
  • Новосельцев Д.В.
  • Груздев С.Г.
RU2245807C1

Иллюстрации к изобретению SU 766 922 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для промывки железнодорожных цистерн и вагонов

Формула изобретения SU 766 922 A1

SU 766 922 A1

Авторы

Калинин Николай Сергеевич

Караваев Иван Иванович

Даты

1980-09-30Публикация

1976-07-19Подача