йзобретение относится к устройствам для мойки изделий и может быть применено, в частности, для обслуживания железнодорожного транспорта при мойке вагонов.
Цель изобретения - экономия моющего раствора.
На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема включения электрических контактов; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - пневматическая схема установки.
Установка состоит из смонтированной с возможностью подъема и опускания на портале 1 обмывочной рамы 2 с качающимся приводом 3 и соплами 4, привода 5, насосной станции 6 и системы 7 очистки сточной воды. Обмывочная рама 2 установлена в вертикальных направляющих 8 портала I на роликах 9.
Привод 5 ее подъема и опускания включает смонтированный на портале 1 электродвигатель 10 и соединенный с ним передачей 11 горизонтальный вал 12 с двумя барабанами 13 и направляющими блоками для грузоподъемных канатов 14, закрепленных с одних концов на барабанах 13, а с других - на обмывочной раме 2. Каждое сопло 4 закреплено на состоящей из труб обмывочной раме 2 в сферическом корпусе 15 свободно как в жидкостном подщипни- ке. Для этого на наружной поверхности сопла выполнены кольцевые выточки 16, соединенные радиальными каналами 17 с внутренними полостями 18. Внутренние полости 18 имеют выходные отверстия через насадок сопла 4 в его центральный канал. Основание сопла 4 установлено на полуосях 19 с возможностью качания отдельной тягой 20, щарнирно соединенной через смонтированный в опоре двуплечий рычаг 21 с шатуном. Привод 3 качания этих сопел 4 имеет электродвигатель 22 и редуктор 23 с шатуном и шарнирным рычагом для поворота двуплечего рычага 21, закрепленные на опоре в обмывочной раме 2. Внутри полуосей 19 с
00
со
00 СП
00
двух сторон каждого сопла 4 через его основание навстречу друг другу проведены катод (К) и анод (А), оголенные концы которых размещены в основном канале в струе жидкости. Катоды и аноды всех сопел под- ключены параллельно к генератору импульсов, который состоит из выпрямителей, повышающего трансформатора (Тр), зарядного сопротивления (Ra), формирующего промежутка (ФП) и батареи конденсато- ров (С)..
Система 7 очистки сточной воды включает цилиндрическую камеру 24, накопитель 25, бак для моющего раствора 26, грязе- сборник в виде трубопровода 27, пневмо- цилиндр 28 и заслонки 29 и 30.
Пневмоцилиндр 28, закрепленный с одной торцовой стороны цилиндрической камеры 24, имеет два поршня с обоих концов штока, один из которых может горизонтально перемещаться в цилиндрической камере 24. С другой торцовой стороны цилиндрической камеры 24 смонтирована вертикально заслонка 29 для сообщения ее с трубопроводом 27. С обеих сторон трубопровода 27 со сквозным поперечным разрядом закреплены направляющие 31, в которых установ- лены с возможностью встречного перемещения в поперечной вертикальной плоскости и перекрыти я сечения трубопровода 27 две части заслонки 29. Конечная часть заслонки 29 выполнена в форме полуокружности с вырезом. Под имеющимся перекрытием перфорированной перегородкой в виде сетки 32 нижним вырезом цилиндрической камеры 24 смонтирован накопитель 25, соединенный сливной трубой 33 с баком 26. Приемная воронка 34, размещенная под об
мываемым вагоном, имеет горизонтальную
заслонку 30, аналогичную заслонке 29, полуокружные части которой установлены в направляющих 35 с возможностью перекрытия в горизонтальной плоскости отверстия 36 сверху цилиндрической камеры 24. Обе части заслонок 29 и 30 подпружинены и связаны отдельными канатами 37 через направляющие блоки 38 с одним соответствующим барабаном 39, соединенным с валом пневмо- двигателя 40. Насосная станция 6 имеет электродвигатель 41 и насос 42, входной патру- бок которого снабжен фильтром и введен в бак 26, а выходной патрубок соединен через коллектор из труб со всеми соплами 4.
Компрессор 43 соединен шлангами через предохранительный клапан 44 и распределители 45-48 с пневмоцилиндром 28, пневмо- двигателем 40, трубопроводом 27 и накопителем 25.
Установка работает следующим образом.
Поступающие на очистку вагоны проходят под порталом 1 и промываются из ка- чающихся приводными тягами 20 от электродвигателя 22 сопел 4 при опускании их в кузов приводом 5 на обмывочной раме 2.
5 0
5
О 5
Для этого оператор включает от энергосети электродвигатель 10, который через передачу вращает горизонтальный вал 12, наматывающий грузоподъемный канат 14 на барабаны 13. Затем включается электродвигатель 22, приводящий .в действие двуплечий рычаг 21, и тягами 20 качаются с заданной амплитудой и частотой в поперечной вертикальной плоскости установленные на трубах обмывочной рамы 2 посредством полуосей 19 с подшипниками в сферических корпусах 15 шаровые основания сопел 4 с выступающими в прорезях указанных корпусов 15 насадками.
Аналогичным образом обмывают наружные поверхности .и тележки вагона соплами 4, установленными снаружи вагона.
Для усиления воздействия струй на загрязненные участки в соплах 4 создается электрогидравлический эффект. Генератор импульсов питается от электросети и накапливает в батарее конденсаторов электрический разряд высокого напряжения, который затем разряжается в формирующем промежутке и в промежутках между анодами и катодами. Электрические контакты имеют оголенные концы в каналах сопел 4, через которые проходят струи жидкости, и изолированы в отверстиях, проходящих через шаровые основания и полуоси 19 с обеих сторон сферических корпусов 15. Они параллельно подключены к генератору импульсов. Кратковременными разрядами электрической энергии в соплах 4 прилипшие и примерзшие остатки сыпучих грузов смываются в приемную воронку 34. Определенная порция осадков сточных вод отсекается заслонкой 30, перемещающейся в направляющих 35 из двух частей, имеющих уплотнения в пазах при прохождении по ним навстречу друг другу двух частей заслонок 30. Части заслонок 30 примыкают плотно друг к другу и перекрывают отверстие патрубка. После этого осадки стекают в цилиндрическую камеру 24, а вода стекает через сетку 32 в накопитель 25 и далее по сливной трубе 33 в бак 26, откуда насосом 42, приводимым от электродвигателя 41, подается на обмывку вагона. Запас воды должен быть таким, чтобы его хватало на обмывку одного вагона. Далее включенный от электродвигателя компрессор 43 подает сжатый воздух в Пневмоцилиндр 28, который одним из своих поршней сжимает к заслонке 29 осадки в цилиндрической камере 24, остав- щаяся в них вода стекает в бак 26. При этом включение и выключение впускного (Ki) и выпускного (К2) клапанов производится по мере сжатия осадка оператором вручную кнопками от аккумуляторов электромагнитов, втягивающих поочередно стержень с головкой одного из клапанов. При поднятой заслонке 29 поршень проталкивает осадок в трубопровод 27. Отведенный назад
поршень пневмоцилиндра 28 переключением распределителя 45 в обратную сторону позволяет опуститься в направляющих 31 заслонке 29 на место и изолировать цилиндрическую камеру 24 от трубопровода 27. При подаче сжатого воздуха в трубопровод 27 пакет твердых осадков в форме цилиндра трансформируется в отвал.
Возможно дальнейшее использование остатков сыпучих грузов одного рода. Для этого пакеты собираются, например, в вагонетки.
Каждая заслонка 29 и 30 приводится в действие при включении от распределителя 36 или 47 соответствующего пневмодвига- теля 40 канатами 37, наматываемыми через направляющие блоки 38 с двух сторон на барабаны 39. Раздвижка и сдвижка частей заслонок 29 и 30 происходит при реверсировании вращения от пневмодвигателей 40, которые, как и пневмоцилиндр 28, подключены через соответствующие распределители 45-47 к включенному в работу от электродвигателя компрессору 43. Для продувки и очистки сетки 32 имеется трубка, встроенная в накопитель 25, которая вместе с трубкой на трубопроводе 27 подключена через различные полости распределителя 48 к компрессору 43.
Клапан (Кз) служит для досылки поршней пневмоцилиндра 28 в первоначальное положение, а заслонка 30 имеет снизу срез для их прохода.
Наружная обмывка кузова вагона осуществляется из установленных на трубопроводах сопел, имеющих аналогичный внутренним соплам на подъемной раме привод качания.
/2
0
5
Экономия моющего раствора достигается за счет отделения жидкости от собираемого твердого осадка.
Формула изобретения
1.Установка для мойки изделий, содержащая рабочую камеру с соплами, р-асполо- женный под ней приемный бункер, снабженный средством для перемещения и удаления осадка, грязесборник и бак для моющего раствора, отличающаяся тем, что, с целью экономии моющего раствора, приемный бункер выполнен в виде цилиндрической камеры с открытыми торцами, средство для перемещения и удаления загрязнений - в виде силового цилиндра, открытого с одного из торцов и состыкованного этим торцом с одним из торцов цилиндрической камеры, грязесборник установлен с другого торца цилиндрической камеры, а бак для моющего раствора расположен под цилиндрической камерой и разделен с ней перфорированной перегородкой, причем, рабочая камера и грязесборник отделены от цилиндрической камеры заслонками.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждое сопло снабжено сферическим корпусом и имеет на наружной поверхности кольцевые вытачки, сообщенные с его центральным каналом посредством радиальных каналов, причем сопло установлено в
0 сферическом корпусе с зазором.
3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена генератором электрических импульсов, а каждое сопло снабжено электродами, рабочий конец каждого из которых размещен в центральном канале сопла и которые связаны с генератором электрических импульсов.
0
5
5
26
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки изделий | 1981 |
|
SU1087212A1 |
Установка для мойки изделий | 1982 |
|
SU1111840A1 |
Передвижная вагономоечная машина для обмывки кузовов пассажирских вагонов | 1960 |
|
SU138650A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2435654C1 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2288787C1 |
Установка для мойки изделий | 1987 |
|
SU1496841A1 |
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2264312C1 |
Машина для мойки мусорных контейнеров | 1984 |
|
SU1186554A1 |
Устройство для очистки рельсов от загрязнений | 1978 |
|
SU737554A1 |
Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта | 2015 |
|
RU2613077C1 |
Изобретение относится к мойке изделий и может быть применено в частности, для обслуживания железнодорожного транспорта при мойке вагонов. Изобретение позволяет обеспечить экономию моющего раствора. В установке под рабочей камерой расположена цилиндрическая камера с открытыми торцами, к которым подсоединены с одной стороны силовой цилиндр с открытым со стороны цилиндрической камеры торцом и с другой стороны - трубопровод для сбора твердого осадка. Бак для моющего раствора расположен под цилиндрической камерой и разделен с ней перфорированной перегородкой, а силовой цилиндр и трубопровод разделены с цилиндрической камерой посредством заслонок. При ходе поршня силового цилиндра в сторону рабочей камеры жидкость стекает в бак, а твердый осадок уплотняется с отделением оставшейся в нем жидкости, после чего он проталкивается в трубопровод. Экономия моющего раствора достигается за счет отделения оставшейся в твердом осадке влаги. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
А- А
18
Фи2.5
39
и:
I
фиг.в
фиг.7
В атмосферу
Моечная машина | 1977 |
|
SU671875A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-05-12—Подача