Известны приборы для промывки железнодорожных вагонов, например цистерн, выполненные в виде поворотной головки с соплами, которые приводятся от вала гидравлической турбины через редуктор. Особенность описываемого нрнбора состоит в том, что нередача вращательного движения с вала гидравлической турбины к моющей головке осущеетвляется зубчато нередачей с некруглыми колесами. На чертеже схематически изображен иредлагаемый нрнбор, продольный разрез. На неподвижном стакане 1, одновременно выполняющем роль входного щтуцера, при помощи щарикоподшипника 2 установлен подвижный корпус 3. В нижней части корпуса расположена гидравлическая турбина 4, приводимая во вращение моющей жидкостью (растворителем), поступающей через регулирующий клапан 5. Вал 6 турбины через двухступенчатый редуктор 7 взаимодействует с парой некруглых колес 8, которые передают вращение шестеренчатым колесам 9 и 10. На колесе 10 установлен эксцентрик 11, 1 3аимодействующий с серьгой 12, зуб 13 которой находится в зацеплении с храповым колесом 14 поворотиых в вертикальной илоскости сопел 15, смонтированных на нодщипнике 16 поворотиого корпуса прибора. Моющая жидкость под давлением поступает через входной щтуцер к сонлам. Часть жидкости через регулирующий кланан ностуиает на турбину, вращеиие от которой через двухступенчатый редуктор, нару некруглых колес и цилнндрические зубчатош колеса иередается подвижному в горизонтальной плоскости корпусу 3. Под действие.м иекруглых колес корпус вращается неравномерно. Мрн его вращении эксцентрик приводнт в возвратно-ностунательное движение серьгу, зуб KOTOpoii, входя в зацепление с храповым колесом, поворачивает сопла в вертнкальноГг плоскости. Поворот на один оборот корпуса ирибора приводит к повороту сопел в вертикальной плоскости на величину, равную одному зубу храпового колеса. Струи жидкости, выходящие из сопел, равномерно распределяются по поверхностям железнодорожных вагонов и смывают с них грязь. Прибор такой конструкции повыщает качество мойки и умеиьшает нерациональный расход растворителя. Пред м е1 и з о 6 р е т е и и я
вляется через редуктор от вала гидравлической турбины, отличающийся тем, что, с целью повышения качества мойки при уменьшении нерационального расхода растворителя и передачи вращательного движения с вала гидравлической турбины к моющей головке, применена зубчатая передача с некруглыми колесами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОМЫВОЧНАЯ ГОЛОВКА | 1970 |
|
SU279693A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ И ЦИСТЕРН | 1970 |
|
SU261445A1 |
Устройство для мойки емкостей | 1983 |
|
SU1097398A1 |
МОЕЧНАЯ МАШИНКА | 1968 |
|
SU209982A1 |
Устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов | 1976 |
|
SU686914A1 |
Устройство для мойки емкости | 1977 |
|
SU734061A1 |
Моечная головка | 1984 |
|
SU1194518A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ | 1995 |
|
RU2080968C1 |
Устройство для мойки емкостей | 1987 |
|
SU1484394A1 |
Устройство для промывки железнодорожных цистерн и вагонов | 1976 |
|
SU766922A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация