Иэо етение относится к области железнодорожной автоматики, в частмости к устройстваи опознавания транспортных единиц, и может быть использовано для считывания номеров локомотивов и вагонов. Известно устройство для считывания информации с транспортного средства, содержащее установленный на транспортном средстве кодовый датчик а в пункте контроля - блок )иема код;рв с осветителями, фотодиодами и формирователями импульсов, блок управления считыванием, один из входов которого подключен к блоку индикации направления движения, распределитель и блок памяти {). Известное устройство не может быть применено при смене направления движения транспортного средства в момент считывания номера с кодового датчика. Целью изобретения является расши рение функциональных возможностей .устройства. Цель достигается тем, что устрой ство снабжено дешифратором, включен ным между фop иpoвaтeлeм блока прие ма кодов и блоком управления считыванием, блоком записи информации, п ключенным к бло.к памяти и к распределителю, шифратором, блоком определения цифр, блоком соответствующего направления считывания, один вход которого подключен к блоку управления считыванием, другой- к одному выходу блока определения цифр, вход которого подключен к выходу дешифратора, а выходы соединены соответственно с распределителем, одним входом блока записи и шифратором, выход кото рого подключен к другому входу блока записи информации. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство содержит кодовый цатчик 1, в качестве которого применена перфокарта, укрепленный на подвижной единице, и блок приема кодов, состоящий из фотодиодов 2-4, расположенных против соответствующих осветителей 5-7 и формирователей 8-10, импульсов. Устройство содержит также дешифратор 11, блок 12 управления считыванием, к которому подключены блок 13 индикации направления движения, блок 14 определения цифр, блок 15 соответствия направления считывания, распределитель 16, шифратор 17, включенный между блоком
14 определения ц1ифр и блоком 18 записи информации, и блок 19 памяти. На кодовом датчике (перфокарте) 1 имеются признаки направления движения и признаки цифр.
Устройство работает следующим образом.
Перед проследованием транспортного средства с кодовым датчиком 1 мимо фотодиодов 2-4 блок 12 управления считыванием находится в нерабочем состоянии, так как на его выходе ггрисутствует сигнал, который блокирует распределитель 16 от срабатывания, вследствие чего последний находится также в исходном состоянии, и помехи, представляющие собой различные детали подвижных единиц и различные предметы, затемняющие фотодиоды 2-4, не искажают записанного ранее в блоке 19 памяти двоично-десятичного кода номера. Бло 13 индикации направления движения указывает направление предадущей подвижной единицы и может изменить свое состояние только после срабатывания блока 12 управления считыванием при противоположном направлении движения подвижных единиц.
При перемещении мимо фотодиодов 2-4 части кодового датчика с признаком направления движения без смены направления движения происходит поочередное срабатывание триггеров, находящихся в блоке 12 управления считыванием (триггеры на чертеже не показаны) . Ка;вдый последующий такой триггер срабатывает после срабатывания предыдущего триггера в момент прихода определенной позиции, которая фиксируется дешифратором 11.
После срабатывания последующего триггера происходит сброс предыдущего триггера. Если по каким-либо причинам приходит совсем другая позиция, то последующий триггер не срабатывает, а предьадущий триггер приходит в состояние О, в результате чего блок 12 управления считыванием приходит в исходное состояние
Таким образом, в конце перемещени мимо фотодиодов 2-4 части кодового датчика 1 с признаком направления происходит срабатывание триггера признака направления в блок 12 управления считыванием. Одновременно в блок 13 индикации направления движения высве,чивается знак направления, и на выходе блока 12 управления считыванием пропадает сигнал, который блокировал ранее распределитель 16 от срабатывания, и формируется импульс, которлй производит сброс предыдущего номера в блоке 19 памяти, С этого момента начинается считывание информации номера.
При перемещении мимо фотодиодов части кодового датчика признаком цифPTJ происходит поочередное срабатывание триггеров в блоке 14 определения цифр. Блок 14 определения цифр определяет цифру и направление движения.
Дальнейшая работа устройства рассмотрена на конкретном примере, когда MHNK) фотодатчиков перемещается кодовый датчик 1, на котором закодирован номер 750.
При перемещении части кодового датчика с признаком цифры 7 в одном направлении срабатывает триггер направления в блок 14 определения цифр, котоЕИй переключает распределитель
16на сложение. И так как кроме того в блоке 14 срабатывает триггер цифры 7, то распределитель 16 переключается. В результате того, 4jo направление движения в блоке 14 определения цифры совпадает с направлением движения, которое определилось ранее после перемещения части кодового датчика 1 с признаком направления в блоке 12 управления считыванием, то блок 15 соответствия направления считывания выдает сигнал, разрешающий запись цифры 7. Далее цифра 7 через шифратор
17и блок 18 записи записывается соответственно в разряды сотен блока
19 памяти, так как распределитель наПри переходится в состоянии
ходе любой позиции, в которой один из трех фотоприемников затемнен,происходит сброс триггера К признака цифры 7 и триггера направления в б.чоке 14 определения цифр.
При перемещении части кодового датчика 1 с признаком следующей цифрй, например, цифры 5 в этом же направлении происходит срабатывание триггера цифры 5 и триггера направления в блоке 14 определения цифр. В результате чего происходит переключение распределителя 16 и запись цифш 5 через шифратор 17 и блок 18 записи в разряд десятков блока 19 памяти.
При перемещении части кодового датчика 1 с признаком следующей цифры О в этом же направлении происходит переключение распределителя 16 и запись цифри О в разряд единиц блока 19 памяти. Так как разряд единиц является последним для этого направления, то распределитель выдает сигнал на один из входов блока 12 управления считыванием. В результате в блоке 12 управления считыванием происходит сброс триггера признака направления в исходное состояние, после чего распределитель 16 занимает исходное положение.
Помехи, воздействующие на фотодиоды 2-4 при перемещении кодового датчика 1 не изменяют состояния блока 12, а следовательно не изменяют исходного состояния распределителя 16 и состояния блоков 13 и 19.
При перемещении кодового датчика 1 в другом направлении происходит срабатывание триггера признака этого направления в блоке 12 и запись цифр в обратном порядке в блоке 19 памяти. После окончания записи цифры 7 в разряд сотен блока 19 происходит сброс триггера признака направления в исходное состояние в блоке 12, в результате чего блоки 12 и 16 приходят в.исходное состояние, блок 19 памяти хранит код номера 750, и блок 13 высвечивает признак направление.
Если, например, после перемещения части кодового датчика с признаком направления и признаком цифр 7 и 5 в одном направлении произойдет смена направления движения и полностью пройдет часть кодового датчика 1 с признаком цифры 5 в другом направле НИИ, тр в момент срабатывания триггера нового направления в блоке -14, распределитель 16 пед)еключится на клчитание. Однако цифра 5 не записывается в разряд сотен блока 19 памяти, где ранее были записана цифра 7, «ак как блок 15 не выдает сигнал на разрешение записи вследствие несовпадения направлений движения в блоках 12 и 14. Если при этих же условиях часть кодового датчика 1 с признаком ЦИФРЫ 5 полностью не проследует в новом направлении, а затем произойдет смена направления, то срабатывание триггера призн 1ка 5, а следо- вательно срабатывание триггера направления в блоке 14 и переключение распределителя 16 не произойдет.
Формула изобретения Устройство для считывания информации с транспортного средства, содержащее установленный на транспортном средстве кодоилй датчик, а в пункте контроля - блок приема кодов с осветитeля и, фотодиодами и формирователями импульсов, блок управления считывгшия, один из выходов которого подключен к блоку индикации
направления движения, распределитель и блок памяти, отличающеес я тем, что, сцелью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дешифратором, включенным между формирователем блока приема кодов и блоком управления считыванием, блоком записи информации, подключенным к блоку памяти и к распределителю, шифратором, блоком определния цифр, блоком соответствия направления считывания, один вход которого подключен к блоку управления считыванием, другой - к одному выходу блока определения цифр, вход которого подключен к клходу дешифратора,
а выходы соединены соответственно с распределителем, одним входом блока записи и шифратором, выход которого подключен к другому входу блока записи информгщии.
Источники информации, финятые во внимание при экспертизе ,
1, Авторское свидетельство СССР ю заявке 2368563/27-11, кл. В 61 L 25/00, 1977, .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания номеров транспортных единиц | 1976 |
|
SU652013A1 |
Устройство для обработки телеизмерительной информации | 1974 |
|
SU535583A1 |
Устройство для ввода-вывода информации | 1989 |
|
SU1686432A1 |
Устройство для обработки и передачи информации учета товарной нефти | 1983 |
|
SU1129625A1 |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ | 1973 |
|
SU368612A1 |
Весовой дозатор | 1991 |
|
SU1812444A1 |
Система коммутации | 1985 |
|
SU1317448A1 |
Устройство дистанционного управления | 1990 |
|
SU1783564A1 |
Устройство для отображения информации | 1983 |
|
SU1095224A1 |
АВТОНОМНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2125237C1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-06-15—Подача