Устройство для считывания номеров транспортных единиц Советский патент 1979 года по МПК B61L25/00 

Описание патента на изобретение SU652013A1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности, к устройствам опознания транспортных единиц и может быть использовано для считывания номеров локомотивов и вагонов.

Известно устройство для считывания информации с подвижных объектов, содержащее кодовый датчик, установленный на объекте и выполненный в виде отражательных полос, двух оптических систем и фотоэлектрических преобразователей, двух формирователей импульсов, логической схемы ИЛИ, двоичного счетчика, логических схем И и элементов памяти 1.

Однако такие устройства не могут применяться на металлургических заводах и горнодобывающих предприятиях, вследствие того, что существующий больщой уровень загрязнения и запыленности значительно ослабляет величину отраженного светового сигнала от кодовых датчиков. Кроме того, воздействие брызг расплавленного металла и высокой температуры приводит к разрущению отражающей поверхности кодового датчика.

Указанные недостатки устранены в устройстве для считывания номеров трансПортных единиц, содержащем перфокарту, укрепленную на подвижной единице, установленные на пуцкте контроля считывающие каналы с осветителями, фотодиодами и формирователями импульсов, выходы которых через блок управления считыванием подключены к блоку индикации направления движения, логические элементы И и ИЛИ 2. Однако это устройство имеет низкую надежность в работе.

Целью предполагаемого изобретения является повыщение надежности работы устройства при движении транспортных единиц в обоих направлениях.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком памяти .и распределителем, входы которого соединены соответственно с выходами формирователей импуль в через элемент ИЛИ, блока управления считыванием и индикатора направления движения, а выходы - с одними из входов элементов И, другие входы которых подключены к одному из формирователей, а выходы - с одним из входов блока памяти, другой вход которого соединен с выходом блока управления считыванием. На чертеже изображена блок-схема устройства. Устройство состоит из перфокарты 1, укрепленной на подвижной единице и считывающих каналов, состоящих из фотодиодов 2, 3 и 4, расположенных напротив соотвехствующих осветителей 5, 6 и 7 и формирователей 8, 9 и 10 импульсов. Устройство содержит также блок 11 управления считыванием, блок 12 индикации направления движения, элемент 13 ИЛИ, подключенный между формирователями 8 и 9 импульсов и распределителем 14, элементы 15 И, подключенные между распределителем 14 и блоком 16 памяти. Перфокарта 1 условно состоит иЗ трех частей. Левые и правые части представляют собой соответственно признак направления « + и признак направления «-. В средней части кодируется номер в двоично-десятичном коде. Формирователи 8, 9 и 10 импульсов могут быть выполнены, например, на усилителе.и пороговом элементе, формирующем прямоугольные импульсы, уровень I которых соответствует затемненному состоянию, а уровень 0-освещенному состоянию фотодиода. Устройство работает следующим образом. Перед проследованием перфокарты 1 мимо фотодиодов 2 и 3 блок 11 управления считыванием находится в нерабочем состоянии. На его выходе имеется сигнал, который блокирует распределитель 14 от срабатывания, вследствие чего последний находится также в исходно.м состоянии О и помехи, представляющие собой различные детали подвижных единиц и различные предметы затемняющие фотодиод 2, не искажают записанного ранее в блоке 16 па.тяти двоичнодесятйчного кода номера. Блок 12 индикации направления движения указывает направление движения предыдущей подвиж- ной единицы и может изменить свое состояние только после срабатывания блока 11 управления считыванием при противоположном направлении движения подвижных единиц. После проследования признака направления «-f перфокарты 1 при освещенном фотодиоде 4 на весь период прохождения признака направления происходит переключение блока 11 управления считыванием в рабочее состояние « + . Соответственно, в блоке 12 индикации направления движения высвечивается знак направления « + . Одновременно на выходе блока II управления считьгванием пропадает сигнал, который блокировал ранее распределитель 14 от срабатывания и формируется импульс, который производит сброс предыдущего номера в блоке 16 памяти. С этого момента начинается считывание информации номера. При проследоващги кода номера перфокарты мимо фотодиодов 2 и 3 происходит срабатывание распределителя 14 через элемент 13 ИЛИ. Распределитель 14, который включает в себя двоичный счетчик и дешифратор, выполнен реверсивным для считывания номера с одной -перфокарты в обоих направлениях. При каждом проследовании кода перфокарты 1 распределитель 14 будет переключаться в последующее состояние. Одновременно с выхода формирователя 8 на входы элементов 15 И поступают импульсы. При совпадении импульсов от распределителя 14 и формирователя 8 ячейки блока 16 памяти переходят в состояние « + через соответствующий элемент 15 И. После проследования перфокарты 1 в блоке 16 памяти запишется номер в двоично-десятичном коде, а распределитель 14 займет состояние L При проследовании признака направления «- перфокарты I распределитель 14 займет состояние О и образовавщийся импульс на его выходе вернет блок 11 управления считыванием в исходное состояние. Далее возникщий сигнал на выходе блока 11 управления считыванием блокирует раст пределитель 14 от дальнейщего срабатывания. Помехи, воздействующие на фотодиоды 2, 3 и 4 после прохождения перфокарты 1, не изменяют состояния блока 11, следовательно не изменяют исходного состояния распределителя 14, блока 16 и состояния + блока 12. , При проследовании перфокарты 1 в другом направлении при освещенном фотодиоде 4 на весь период прохождения признака направления «- блок И переключается в рабочее состояние «-, в блоке 12 индикации направления движения высвечивается знак «- и с распределителя 14 снимается блокировка. При проследовйнии кода номера перфокарты 1 распределитель 14 будет переключаться последовательно в соответствуюц ие состояния. Одновременно в блоке 16 памяти происходит переключение ячеек в состояние I через соответствующий элемент 15 И при проследовании кода мимо фотодиода 2. Таким образом, блок 16 зафиксирует двоично-десятичный код номера. После проследования перфокарты 1 блок 11 вернется в исходное состояние. Дополнительный канал считывания, включающий осветитель 7, фотодиод 4 и формирователь 10 импульсов, предназначен для повыщения помехозащищенности при определении момента начала считывания и поБьпления достоверности считывания номера. Если в момент, когда блок 11 управления считыванием находится в рабочем состоянии, происходит затемнение фотодиода 4 или одновременное затемнение фотодиодов 2 и 3, то происходит стирание недостоверной информации номера в,блоке 16, а затем переключение блока 11 и распределителя 14 в исходное состояние. Если в момент считывания признаков направления при исходном состоянии блока 11 произошло затемнение фотодиода 4, то принятая в блоке 11 комбинация импульсов гасится. Далее, при следующем освещении всех фотодиодов блок 11 управления считыванием опять подготавливается к приему соответствующей комбинации признаков направления «4- или «- перфокарты 1. Формула изобретения Устройство для считывания номеров транспортных единиц, содержащее перфокарту, укрепленную на подвижной единице, установленные на пункте контроля считывающие каналы с осветителями, фотодиодами и формирователями импульсов, выходы которых через блок управления считыванием подключены к блоку индикации направления движения, логические элементы И и ИЛИ, отличающееся тем, что, с, целью повышения надежности работы, оно снабжено блоком памяти и распределителем, входы которого соединены соответственно с выходами формирователей импульсов через элемент ИЛИ, блока управления считыванием и индикатора направления движения, а выходы - с одними из входов элементов И, другие входы которых подключены к одному из формирователей, а выходы - с одним из входов блока памяти, другой вход которого соединен с выходом блока управления считыванием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 302268, кл. В 61 L 25/00, 18.03.69. 2.Авторское свидетельство СССР № 289011, кл. В 61 L 25/02, 10.10.68.

Похожие патенты SU652013A1

название год авторы номер документа
Устройство для считывания информации с транспортного средства 1978
  • Обелевский Анатолий Зиновьевич
  • Педоренко Виктор Митрофанович
  • Цветков Валерий Николаевич
SU766938A1
Устройство для сортировки почтовой корреспондеции 1977
  • Волков Борис Иванович
SU673328A1
Система обмена информацией между локомотивом и диспетчерским пунктом 1989
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Калиниченко Виктор Федорович
  • Клеванский Юрий Исаакович
  • Фадеев Александр Сергеевич
SU1787853A1
БИБЛИОТСКА I 1971
SU289011A1
Устройство для считывания информации с перфожетона 1990
  • Белан Александр Михайлович
  • Саяпин Виктор Прокофьевич
SU1817113A1
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ ПОСТРАДАВШИХ 1994
  • Варава Б.Н.
  • Кирьяшкин И.Л.
  • Литвинов А.М.
RU2085114C1
Устройство для контроля и учета подвижных объектов 1983
  • Ошеров Александр Рувимович
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Романов Павел Николаевич
  • Гаврилов Валерий Николаевич
SU1149301A1
Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства 1985
  • Будаев Анатолий Михайлович
  • Фрейдлин Олег Львович
SU1251139A1
Устройство для ввода информации с перфокарт 1981
  • Мурашко Александр Николаевич
SU957197A1
Устройство для контроля работы сельскохозяйственных агрегатов 1983
  • Лейзерович Борис Михайлович
  • Логин Виктор Викторович
  • Демидов Вячеслав Григорьевич
  • Руфеев Николай Дмитриевич
SU1138062A1

Иллюстрации к изобретению SU 652 013 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для считывания номеров транспортных единиц

Формула изобретения SU 652 013 A1

А.А.

SU 652 013 A1

Авторы

Обелевский Анатолий Зиновьевич

Крамарчук Виктор Константинович

Педоренко Виктор Митрофанович

Даты

1979-03-15Публикация

1976-06-01Подача