Кран Советский патент 1980 года по МПК B66C23/08 

Описание патента на изобретение SU767009A1

(54) КРАН

Похожие патенты SU767009A1

название год авторы номер документа
САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН 1991
  • Паутин В.С.
  • Поляков Л.Н.
  • Свердлов Э.Н.
  • Малков К.Е.
  • Колпаков В.П.
  • Смирнов Ю.В.
  • Васильев И.С.
  • Клюквин В.И.
  • Коростелев Н.С.
  • Иванов В.А.
RU2017686C1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Кран 1990
  • Зуев Валерий Александрович
  • Прокофьев Геннадий Сергеевич
  • Богородский Александр Федотович
  • Щевелев Юрий Сергеевич
  • Жердев Борис Федорович
  • Орлов Николай Сергеевич
  • Вержбицкий Михаил Константинович
SU1744047A1
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций 1989
  • Цыганок Александр Иванович
  • Полуянов Евгений Петрович
SU1693219A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 2002
  • Терехов А.М.
RU2209761C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
Судовой грузоподъемный кран 1979
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Куляба Николай Андреевич
  • Завалишин Александр Николаевич
  • Кикоть Людмила Николаевна
SU1044587A1
КРАН-ПОГРУЗЧИК 1999
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Меркин К.В.
  • Симонян Ю.А.
RU2172291C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛЫ ГРЕЙФЕРНОГО КРАНА 1970
SU278065A1
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Туленинов Николай Александрович
RU2317248C2

Иллюстрации к изобретению SU 767 009 A1

Реферат патента 1980 года Кран

Формула изобретения SU 767 009 A1

I

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для лесной промышленносгк, в частности к кранам, используемым на нижних складах для создания запасов хлыстов на перевалочных биржах.

Известен кран, содержащий ходовую часть с колесами, установленными на осях, лебедку и привод, стрелу с грузовым блоком, ходотыв тросы и якоря (11.

Однако такой кран обладает малой грузоподъемностью, в нем не обеспечюается caKlbфнксшаш стрелы и сохранение фиксированного положения стрелы в пути и покое.

Целью изобретения являет-ся повышение грузоподъемности, обеспечение самофиксации и ориентированного положения стрелы в покое . и в пути.

Для этого кран (яабжен верхними и нижними блоками, причем верхние блоки установ-, лены на верхнем конце стрелы, а нижние бло-. ки установлены на осях колес с B03Mo ia{ocTbto свободного вращения вокруг этих осей и связаны с приводом, при этом стрела, ходовая часть и привод выполнены кинематически взаямосвязанными посредством Z-образно запасованных на верхние и нижние блоки ходовых тросов, концы которых жестко закреплены к якорям, стрела при этом выполнена с возможностью поворота относительно ходовой части.

Дополнителмо кран снабжен грейфером, цепью, роликом и противовесом, причем грейфер соединен цепью, огибающей ролик, с противовесом, установленным внутри стрелы.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 - вНд по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема запасовки тросов

Кран состоит из ходовой части 1, содержащей колеса 2, установленные на осях 3. На ходовой части щарнирно крепится стрела 4 с грузовым блоком 5, верхними блоками 6 и нижними блоками 7, привод 8, представляющий собой лебедку 9 с двигателем 10, соединенным цепной передачей 11 со щкивом 12, причем двигатель 10 посредством редуктора и муфт (на чертеже показаны) соединен с лебедкой 9 и шкивом 12 с возможностью попеременного их включения в работу. Ходевые тросы 13, концы которых закреплены на якорях 14 н 15, запасованы Z-образно на верхние блоки и кинематически связывают ходовую часть 1, стрелу 4 и двигатель 10. Ходовые тросы 13 запасованы на блоки 7 для обеспечения передвижения крана. Шкив 12 связан с блоками 7 посредством цепиой или другой передачи. Дополнительно кран содержит грейфер 16 с цепью 17, огибающей ролик 18, и противовесом 19, установленным внутри стрелы. .Для подъема грейфера служит грузовой трос Работа крана осуществляется следующим образом. Для захвата бревен включается двигатель 10 и лебедка 9. При этом происходит опускание грейфера 16 посредством лебедки через трособлочную систему. После захвата бревен или другого груза, например, из автомобиля кран перемещает груз по линии тросов 13. Для этого производится переключение муфт и с помощью цепной передачи Ни щкива 12 передается вращение на нижние блоки 7. При зтом край перемещается вдоль ходовых тросов 13. После загрузки одного ряда штабеля кран может быть переставлен на другой ряд. Изобретение позволяет добиться снижения веса крана и увеличения его грузоподьемности 94 Формула изобретения 1.Кран, содержащий ходовую часть с колесами, установленными на осях, лебедку с приводом, стрелу с грузовым блоком, ходовые тросы и якоря, отличающийся тем, что, с целью пдвыщения грузоподьемности, обеспечения самофиксации и ориентированного положения стрелы в покое и в пути, кран снабжен верхними и нижними блоками, причем верхние блоки установлены на верхнем койце стрелы, а нижние блоки установлены на осях колес с возможностью свободного вращения относительно этих осей и связаны с приводом, при этом стрела, ходовая часть и привод выполнены кинематически взаимосвязанными посредством Z-образно запасованных на верхние и нижние блоки ходовых тросов, концы которых жестко закреплены к якорям, а стрела выполнена с возможностью поворота относительно ходовой части. 2. Кран по п. 1, о, т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен цепью, грейфером, роликом и противовесом, причем грейфер соединен цепью, огибающей ролик, с противовесом, установленным внутри стрелы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 152947, П . В 66 С 23/02, 1961 (прототип).

«

SU 767 009 A1

Авторы

Горбунов Александр Дмитриевич

Даты

1980-09-30Публикация

1973-11-16Подача