(54) КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2017686C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Кран | 1990 |
|
SU1744047A1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1693219A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1044587A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК | 1999 |
|
RU2172291C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛЫ ГРЕЙФЕРНОГО КРАНА | 1970 |
|
SU278065A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
I
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для лесной промышленносгк, в частности к кранам, используемым на нижних складах для создания запасов хлыстов на перевалочных биржах.
Известен кран, содержащий ходовую часть с колесами, установленными на осях, лебедку и привод, стрелу с грузовым блоком, ходотыв тросы и якоря (11.
Однако такой кран обладает малой грузоподъемностью, в нем не обеспечюается caKlbфнксшаш стрелы и сохранение фиксированного положения стрелы в пути и покое.
Целью изобретения являет-ся повышение грузоподъемности, обеспечение самофиксации и ориентированного положения стрелы в покое . и в пути.
Для этого кран (яабжен верхними и нижними блоками, причем верхние блоки установ-, лены на верхнем конце стрелы, а нижние бло-. ки установлены на осях колес с B03Mo ia{ocTbto свободного вращения вокруг этих осей и связаны с приводом, при этом стрела, ходовая часть и привод выполнены кинематически взаямосвязанными посредством Z-образно запасованных на верхние и нижние блоки ходовых тросов, концы которых жестко закреплены к якорям, стрела при этом выполнена с возможностью поворота относительно ходовой части.
Дополнителмо кран снабжен грейфером, цепью, роликом и противовесом, причем грейфер соединен цепью, огибающей ролик, с противовесом, установленным внутри стрелы.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 - вНд по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема запасовки тросов
Кран состоит из ходовой части 1, содержащей колеса 2, установленные на осях 3. На ходовой части щарнирно крепится стрела 4 с грузовым блоком 5, верхними блоками 6 и нижними блоками 7, привод 8, представляющий собой лебедку 9 с двигателем 10, соединенным цепной передачей 11 со щкивом 12, причем двигатель 10 посредством редуктора и муфт (на чертеже показаны) соединен с лебедкой 9 и шкивом 12 с возможностью попеременного их включения в работу. Ходевые тросы 13, концы которых закреплены на якорях 14 н 15, запасованы Z-образно на верхние блоки и кинематически связывают ходовую часть 1, стрелу 4 и двигатель 10. Ходовые тросы 13 запасованы на блоки 7 для обеспечения передвижения крана. Шкив 12 связан с блоками 7 посредством цепиой или другой передачи. Дополнительно кран содержит грейфер 16 с цепью 17, огибающей ролик 18, и противовесом 19, установленным внутри стрелы. .Для подъема грейфера служит грузовой трос Работа крана осуществляется следующим образом. Для захвата бревен включается двигатель 10 и лебедка 9. При этом происходит опускание грейфера 16 посредством лебедки через трособлочную систему. После захвата бревен или другого груза, например, из автомобиля кран перемещает груз по линии тросов 13. Для этого производится переключение муфт и с помощью цепной передачи Ни щкива 12 передается вращение на нижние блоки 7. При зтом край перемещается вдоль ходовых тросов 13. После загрузки одного ряда штабеля кран может быть переставлен на другой ряд. Изобретение позволяет добиться снижения веса крана и увеличения его грузоподьемности 94 Формула изобретения 1.Кран, содержащий ходовую часть с колесами, установленными на осях, лебедку с приводом, стрелу с грузовым блоком, ходовые тросы и якоря, отличающийся тем, что, с целью пдвыщения грузоподьемности, обеспечения самофиксации и ориентированного положения стрелы в покое и в пути, кран снабжен верхними и нижними блоками, причем верхние блоки установлены на верхнем койце стрелы, а нижние блоки установлены на осях колес с возможностью свободного вращения относительно этих осей и связаны с приводом, при этом стрела, ходовая часть и привод выполнены кинематически взаимосвязанными посредством Z-образно запасованных на верхние и нижние блоки ходовых тросов, концы которых жестко закреплены к якорям, а стрела выполнена с возможностью поворота относительно ходовой части. 2. Кран по п. 1, о, т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен цепью, грейфером, роликом и противовесом, причем грейфер соединен цепью, огибающей ролик, с противовесом, установленным внутри стрелы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 152947, П . В 66 С 23/02, 1961 (прототип).
«
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1973-11-16—Подача