Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к кранам стрелового типа, и может использоваться для выполнения грузоперемести- тельных операций, например, на лесопромышленных складах предприятий.
Известен грузоподъемный кран, содержащий башню, неподвижно или поворотно установленную на основании, стрелу, жестко закрепленную на башне и связанную дополнительно с ней при помощи канатных оттяжек, а также грузовую и противовесную тележки, подвижно установленные на нижнем поясе стрелы с разных сторон башни.
Недостатком известного крана является то, что обслуживаемая им зона ограничивается только половиной стрелы, так как по второй ее половине перемещается противовесная тележка. Увеличение этой зоны достигается поворотом башни, однако это требует использования специального поворотного круга со своим приводом, что усложняет конструкцию и управление краном, увеличивает его массу и снижает производительность работы.
Известен также грузоподъемный кран, который может применяться в условиях, когда требуется поднять груз, размещенный под одним концом стрелы, переместить его на всю длину стрелы и опустить, например, в транспортное средство, стоящее под другим концом стрелы. Такой кран содержит опоры, на которых горизонтально закреплена неповоротная стрела со смонтированными непосредственно на ее нижнем поясе продольными направляющими для грузовой тележки и на дополнительной балке - направляющими для противовесной тележки.
s|
- Јь
о
4
s|
Привод каждой тележки выполнен автономным и представляет собой тяговую лебедку, канат которой пропущен через обводные блоки, закрепленные на противоположных концах стрелы, и свободными концами за- креплен на противоположных сторонах тележки.
Зона, обслуживаемая этим неповоротным краном,увеличена в сравнении с аналогом в два раза, что позволяет упростить конструкцию крана за счет исключения поворотного круга башни.
Однако во всех известных кранах и, в частности, в прототипе, когда тележка с грузом находится на краю одного конца стре- лы, то противовесная тележка тоже находится на краю противоположного конца стрелы. Такое расположение тележек создает опасность опрокидывания крана при аварийном обрыве груза, так как при этом под действием динамических нагрузок кран теряет поперечную устойчивость.
Цель изобретения - повышение надежности за счет увеличения устойчивости крана.
Поставленная цель достигается тем, что известный кран, содержащий установленную на опорах неповоротную стрелу, размещенную на ее нижнем поясе грузовую тележку с приводом от тяговых тросов, оги- бающих блоки трособлочной системы, закрепленные на противоположных концах стрелы, и приводную противовесную тележку, снабжен установленными в средней части стрелы на верхнем ее поясе для передвижения по ним противовесной тележки направляющими, длина которых вдвое меньше длины стрелы, и дополнительными блоками, установленными на противоположных сторонах противовесной тележки, при этом тяговый трос огибает основные и дополнительные блоки и закреплен концами у концов направляющих на стреле.
Кроме того, привод перемещения про- тивовесной тележки размещен на ее раме, а свободные концы каната ее привода закреплены в местах крепления концов тягового троса грузовой тележки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 - схема кинематических связей грузовой и противовесной тележек между собой и со стрелой крана.
Кран содержит установленные на ходовых тележках 1 четыре опоры 2, на которых симметрично относительно вертикальной оси симметрии крана закреплена неповоротная стрела 3 решетчатой конструкции, перпендикулярная рельсовому пути (не показан). На опорах 2 жестко закреплена также стойка 4, вершина которой при помощи канатных оттяжек 5 соединена с верхним поясом 6 стрелы 3. Верхний б и нижний 7 пояса стрелы 3 снабжены направляющими 8 и 9, причем направляющие 8 верхнего пояса 6 установлены в средней части стрелы 3 симметрично относительно вертикально оси симметрии крана и имеют длину I,
1 вдвое меньшую длины стрелы L, т.е. 1 - L,
а направляющие 9 расположены по всей длине нижнего пояса 7 стрелы 3. Средняя часть стрелы 3, на которой установлены направляющие 8 верхнего пояса 6, имеет поперечное сечение трапецеидальной формы. Концевые секции стрелы 3 могут быть выполнены трехгранными в поперечном сечении.
На направляющих 8 верхнего пояса 6 стрелы 3 установлена противовесная тележка 10, на направляющих 9 нижнего пояса 7 - грузовая тележка 11. Тележки 10 и 11 кинематически связаны между собой посредством тяговых тросов 12 и 13, закрепленных одними концами на грузовой тележке 11, пропущенных через основные блоки 14. смонтированные на стреле 3, и дополнительные блоки 15 и 16, установленные на противоположных сторонах рамы 17 противовесной тележки 10. Другие концы тросов 12 и 13 закреплены на стреле 3 у концов направляющих 8. Такая кинематическая связь образует двойной полиспаст, что позволяет сократить путь перемещения проти- вовесной тележки 10 в два раза по сравнению с грузовой тележкой 11. Перемещение тележек 10 и 11 осуществляется от привода 18, расположенного непосредственно, на раме 17 противовесной тележки 10. Привод 18 содержит однобарабанную тяговую лебедку 19, свободные концы каната 20 которой закреплены на стреле 3, в местах крепления тяговых тросов 12 и 13 грузовой тележки 11.
Опоры 2 крана могут быть связаны друг с другом балками 21, на которых может быть смонтирован торцевыравниватель 22. Захват груза осуществляется грейфером 23, установленным на грузовой.тележке 11 посредством грузовой подвески 24.
Кран работает следующим образом.
Для перегрузки, например, излесонако- пителя в вагон, расположенный обычно между опорами 2 (не показаны), размещают грузовую тележку 11 с грейфером 23 (в начале цикла она мажет находиться в любом месте стрелы) над лесонакопителем (не показан). Для этого включают привод 18 противовесной тележки 10, и канатом 20 тяговой лебедки 19 противовесная тележка
10перемещается по направляющим 8 в направлении, противоположном тому, в котором необходимо переместить грузовую тележку 11. При перемещении тележка 10 тянет за собой пропущенный через закрепленный на ней дополнительный блок 15 и закрепленные на стреле 3 основные блоки 14 тяговый трос 12, который перемещает грузовую тележку 11 по направляющим нижнего пояса 7. В месте набора пачки привод 18 отключают и тележки 10 и 11 останавливаются на разных концах стрелы, причем путь, пройденный при этом противовесной тележкой 10, в два раза короче, чем путь, пройденный грузовой тележкой 11. После остановки тележек 10 и 11 грейфер 23 опускается, захватывает пачку лесоматериалов из накопителя и поднимается на такую высоту, которая позволяет ему пройти надтор- цевыравнивателем 22. После этого вновь включается привод 18, и тяговым тросом 13 противовесная тележка 10 перемещается в сторону грузовой тележки 11 до тех пор, пока тяговый трос 13, пропущенный через закрепленный на тележке 10 дополнительный блок 16 и закрепленные на стреле 3 основные блоки 14, не переместит тележку
11к месту погрузки лесоматериалов в вагон, например в положение над торцевыравни- вателем 22. Здесь привод 18 отключается. При этом обе тележки 10 и 11 будут расположены друг над другом. Затем грейфер 23 с пачкой лесоматериалов опускается, пропускает ее через торцевыравниватель 22 и опускает в вагон.
Таким образом, за счет совмещения операций выравнивания торцов лесоматериалов в пачке с операцией ее опускания в вагон исключается необходимость выполнения дополнительных перемещений крана и включения его механизмов.
После погрузки пачки лесоматериалов в вагон грейфер 23 поднимается и цикл повторяется.
Если место набора пачки (штабель, ле- сонакопитель) находится под концом одной консольной части стрелы 3, а место разгрузки пачки (транспортное средство, эстакада)- в другом, то противовесная тележка 10 перемещается на всю длину I направляющих 8, из одного крайнего ее положения в другое. При этом грузовая тележка переместится в противоположном направлении на длину L направляющих 9, с одного конца
стрелы 3 на другой.
Действуя вышеописанным способом, можно штабелировать лесоматериалы под обеими консольными частями стрелы 3 на любое расстояние в длину, обусловленное
только длиной подкрановых путей.
Синхронное перемещение тележек 10 и 11 обеспечивает постоянное уравновешивание массы груза и уменьшает опасность опрокидывания крана при его аварийном
обрыве, так как противовесная тележка в крайних положениях расположена ближе к опорам, относительно которых возможно опрокидывание, чем к концам стрелы, за счет чего уменьшается опрокидывающий
момент.
Внедрение изобретения позволит снизить общую массу крана и повысить эффективность его работы.
Формула изобретения
1. Кран, содержащий установленную на
опорах неповоротную стрелу, размещенную на ее нижнем поясе грузовую тележку с приводом от тяговых тросов, огибающих блоки трособлочной системы, закрепленные на противоположных концах стрелы и приводную противовесную тележку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет увеличения устойчивости крана, он снабжен установленными в
средней части стрелы на верхнем ее поясе для передвижения по ним противовесной тележки направляющими, длина которых вдвое меньше длины стрелы, и дополнительными блоками, установленными на противоположных сторонах противовесной тележки, при этом тяговый трос огибает основные и дополнительные блоки и закреплен концами у концов направляющих на стреле.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения противовесной тележки размещен на ее раме, а свободные концы каната ее привода закреплены в местах крепления концов тягового троса
грузовой тележки.
14
О
3 М
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Башенный кран | 1969 |
|
SU287774A1 |
Грузоподъемный кран | 1978 |
|
SU738984A1 |
ТОРЦЕВЫРАВНИВАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2009093C1 |
Башенный кран-манипулятор | 1987 |
|
SU1414760A1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU927731A1 |
Стреловой кран | 1976 |
|
SU703486A1 |
Башенный кран | 1973 |
|
SU628080A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК | 1999 |
|
RU2172291C2 |
Использование: подъемно-транспортное оборудование на лесопромышленных складских комплексах. Сущность изобретения: на верхнем и нижнем поясах стрелы крана установлены направляющие. Направляющие верхнего пояса установлены в средней части стрелы и имеют длину, вдвое меньшую длины стрелы, а направляющие нижнего пояса расположены по всей его длине. На этих направляющих установлены соответственно противовесная и грузовая тележки, связанные между собой посредством тяговых тросов, закрепленных одними концами на грузовой тележке, пропущенных через блоки, установленные на стреле и противоположных сторонах рамы противо- весной тележки. Другие концы тросов закреплены на стреле у концов направляющих верхнего пояса. Перемещение тележек осуществляется от привода, расположенного на раме противовесной тележки и содержащего однобарабанную лебедку, свободные концы каната которой закреплены на стреле в местах крепления тяговых тросов грузовой тележки. 1 з п. ф-лы, 2 ил. (Л
Риг 2
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ШЛИКЕРА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ | 1992 |
|
RU2026420C1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-09-29—Подача