УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА Советский патент 1957 года по МПК B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU106008A1

В существующих поворотных кранах и драглайнах захватный орган (крюк, грейфер, ковш и т.п.) свободно подвешен на канатах, вследствие чего при изменении вылета и вращении стрелы он неизбежно раскачивается. В ряде случаев, когда кран используется на монтажных работах, раскачивание крюка вызывает большие затруднения. Для того, чтобы их ограничить, приходится снижать скорости изменения вылета и вращения и, тем самым, уменьшать производительность.

В тех случаях, когда раскачивание захватного органа не отражается на эксплуатационных показателях крана (грейферные краны, драглайны), оно нежелательно потому, что приводит к появлению значительных горизонтальных сил, нагружающих стрелу.

Известны также конструкции кранов, в которых в качестве средств для успокоения крюка с грузом или грейфера от раскачивания в плоскости стрелы и от закручивания применяют один оттяжной трос. Однако и такое приспособление не обеспечивает интенсивного гашения колебаний захватного органа.

Устройство для гашения колебаний захватного органа поворотного крана или драглайна согласно изобретению свободно от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что захватный орган связан с поворотной платформой или колонной крана несколькими оттяжными тросами, одним концом навитыми на нагруженные пружиной, противовесом или сервомотором барабаны. Благодаря этому рабочая длина оттяжных тросов может автоматически изменяться. Торможение барабанов осуществляется связанными с последними дисковыми муфтами, снабженными центробежными прижимами, гидромуфтами или серводвигателями.

Для беспрепятственного опускания захватного органа в глубокие и узкие проемы оттяжные тросы при соединяются к дополнительной направляющей для грузового троса подвижной по вертикали траверсе.

На фиг. 1 изображена схема крана с устройством для гашения колебаний захватного органа, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - схема крана с высокой колонной, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - схема крана в случае соединения оттяжных тросов с траверсой; на фиг. 6 - узел соединения оттяжных тросов с захватным органом через изоляторы;, на фиг. 7 - вид на штангу с барабанами для навивания оттяжных тросов с помощью противовеса; на фиг. 8 - общий вид барабана для навивания оттяжных тросов с фрикционной муфтой для гашения колебаний; на фиг. 9 - вид фрикционной муфты в разрезе.

В простейшем случае (фиг. 1, 2) устройство состоит из двух оттяжных тросов 1, одним концом прикрепленных к крюковой обойме 2. Другие концы, проходя через блоки 3, наматываются на барабаны 4. Барабаны 4 нагружаются посредством пружины, груза и электродвигателя определенным крутящим моментом, создающим в спокойном состоянии необходимое натяжение тросов 1. Кроме того, под действием этого момента при укорочении рабочей длины тросов 1 излишняя длина их наматывается на барабаны 4. Если при подъеме (опускании) крюка или изменении вылета рабочая длина троса 1 должна увеличиваться, то это достигается за счет сматывания троса с барабана 4. Так как статическое натяжение троса 1 весьма невелико, то. оно вызовет отклонение порожней обоймы 2 не более чем на 1-2°. Верхнее положение оттяжного троса и крюковой обоймы соответствует положению 1а и 2а (фиг. 5).

Блоки 3 монтируются на концах рамы 5, укрепленной перпендикулярно оси стрелы 6 крана. Длина рамы 5 выбирается так, что она не выходит за габаритный радиус хвостовой части крана. В тех случаях, когда кран имеет высокую башню и угол между горизонтом и тросом 1, в крайних положениях получается чрезмерно большим, раму 5 выполняют подвижной относительно колонны 7 крана и перемещают ее одновременно с перемещением обоймы 2 вверх и вниз, например, посредством бесконечного каната 8, приводимого в движение лебедкой 9, вращающейся синхронно с грузовой лебедкой крана. В зависимости от конструкции крана может быть применен также любой другой механизм подъема рамы.

В тех случаях, когда необходимо крюковую обойму 2 опускать глубоко и тросы 1 могут помешать этому, предлагается присоединять их к дополнительной направляющей для грузового троса траверсе 10 (фиг. 5), которая посредством дополнительного троса 11 может быть установлена на необходимой высоте (пунктиром показана траверса в нижнем положении). Подъем траверсы 11 осуществляется лебедкой 12, которая может вращаться синхронно с грузовой лебедкой или независимо от последней. В первом случае предельные положения траверсы 10 ограничиваются отдельными концевыми выключателями.

Тросы 1 могут быть использованы в качестве электропроводов для соединения датчика грузоподъемности, подвешенного на крюке, с кабиной управления крана и для питания прожектора, подвешиваемого к крюковой обойме 2 или траверсе 10. В этом случае тросы 1 присоединяются через изоляторы 13 (фиг. 6).

В случае использования противовеса трос, на котором он подвешен, закрепляется на бобине 14, жестко связанной с барабаном 4. Барабан 4 связан, например, зубчатой передачей 15 с фрикционной муфтой 16 (может быть также применена гидравлическая или любая другая муфта), которая поглощает колебания, возникающие при раскачивании захватного органа. Для наиболее интенсивного гашения колебаний необходимо, чтобы сила сопротивления возрастала с увеличением скорости вытягивания оттяжных тросов 1. Для этой цели, в случае использования фрикционной муфты 16, нажатие на нее создается рычагами 17 за счет центробежной силы грузов 18, сидящих на их свободных концах. Чтобы фрикционная муфта 16 не препятствовала увеличению рабочей длины тросов 1 при подъеме (опускании) захватного органа, она соединяется с барабаном 4 посредством обгонной муфты 19 (может быть применена любая другая муфта одностороннего действия в том числе дифференциал), снабженная тормозом 20.

Нормально муфта заторможена тормозом 20, а при подъеме (опускании) захватного органа крана тормоз выключается электромагнитом 21, включаемым одновременно с двигателем грузовой лебедки крана.

Похожие патенты SU106008A1

название год авторы номер документа
Устройство для гашения колебаний груза 1978
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU767008A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 2002
  • Терехов А.М.
RU2209761C1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ 1966
SU178461A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Дегтярь Владимир Владимирович
  • Нагорных Алексей Геннадьевич
  • Малый Вячеслав Витальевич
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Хламцов Федор Николаевич
  • Усиков Виталий Юрьевич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Исмаилов Мурат Сайдохмедович
RU2547100C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ И СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА ПО ТРЕБУЕМОЙ ТРАЕКТОРИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ МОСТОВОГО ТИПА 2014
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Корытов Михаил Сергеевич
  • Вольф Елена Олеговна
RU2564560C1
Консольный кран 1982
  • Копров Роман Николаевич
  • Подружин Михаил Васильевич
  • Терянов Виктор Александрович
SU1068376A1
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана 1978
  • Куделев Георгий Петрович
SU753778A1
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНОВОЙ СТРЕЛЫ 1990
  • Иванов В.Г.
  • Орлов А.Н.
  • Цинман М.А.
RU2006447C1

Иллюстрации к изобретению SU 106 008 A1

Формула изобретения SU 106 008 A1

1. Устройство для гашения колебаний захватного органа поворотного крана или драглайна, отличающееся тем, что, с целью повышения интенсивности гашения колебаний, оно выполнено в виде нескольких связывающих захватный орган с поворотной платформой или колонной крана (драглайна) оттяжных тросов, навиваемых, или свиваемых с нагруженных пружиной, противовесом или серводвигателем барабанов в зависимости от положения обоймы захватного органа.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью разноса оттяжных тросов, барабаны установлены на поперечной раме, несущей по концам направляющие для оттяжных тросов ролики.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения величины изменения рабочей длины оттяжных тросов при высокой колонне или башне крана, несущая барабаны рама монтирована с возможностью перестановки ее по высоте одновременно с захватным органом.

4. Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью поглощения колебаний, возникающих при раскачивании захватного органа, барабаны оттяжных тросов связаны с гидромуфтой или фрикционной муфтой, снабженной прижимными колодками, находящимися под воздействием центробежных грузов.

5. Видоизменение устройства по пп. 1-5, отличающееся тем, что, с целью беспрепятственного опускания захватного органа в глубокие и узкие проемы, оттяжные тросы соединены с переставкой по высоте направляющей для грузового троса траверсой.

SU 106 008 A1

Авторы

Коган И.Я.

Даты

1957-06-25Публикация

1956-06-02Подача