Изобретение относится к подъемн транспортному оборудованию, в част ности к судовым кранам с полиспаст ным механизмом изменения вылета стрелы. Известен судовой грузоподъемный кран, содержащий каркас, стрелу и трособлочное оборудование механизмов основного подъема , вспомогательного подъема и изменения выле стрелы ij . Известный кран характеристизует ся .конструктивной сложностью выпол нения верхней платформы каркаса и верхней части стрелы, обусловливаю щей увеличение веса всего грузоподъемного крана. Кроме того, кран имеет сложную схему разводки тросо механизмов. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости крана. Указанная цель достигается тем, что трособлочное оборудование выполнено в виде по меньшей мере четырех одинаковых групп основных бл ков, две из которых смонтированы в верхней части стрелы и по одной нижней части стрелы и на оголовке .каркаса, а последний снабжен по ме шей мере двумя группами дополнител ных отклоняющих блоков, установлен ных соосно с основной группой по обе стороны от нее, причем тросы, огибающие упомянутые дополнительные блоки, размещены в одной плоскости и .запасованы на крайние блоки в группах верхней части стрелы, а трос механизма изменения выпета стрелы запасован на средние блоки в группах верхней части стрелы и на группу основных блоков оголовка каркаса. На фиг.1 представлен судовой грузоподъемный кран,.общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.З - вид Б на фиг.1;на фиг.4 схема запасовки тросов механизмов крана. Судовой грузоподъемный кран с полиспастным изменением вылета содержит стрелу 1, каркас 2, лебедки 3 вспомогательного подъема 4 главного подъема и 5 изменения выле та стрелы, главную б и вспомогатель ную 7 грузовые подвески, группы 8 и 9.блоков, тросы 10 вспомогательно го, 11 главного подъемов и трос 12 механизма изменения вылета. Установленные на стреле и каркасе одинаковые группы 8 содержат по пять, основных блоков. Две группы 8 блоков установлены в верхней части стрелы 1, а одна - в ее нижней час- . ти. Аналогичная группа 8 блоков, смонтирована на оголовке каркаса 2. Кроме того, на каркасе 2 установлены две группы 9 дополнительных отклоняющих блоков, содержащие по три блока, огибаемых тросами, идущими от лебедок 3-5 крана. Эти группы 9 блоков смонтированы соосно с группой блоков на оголовке каркаса по обе. стороны последней. Ветви тросов 10-12 лебедок 3-5 проведены с отклоняющих .блоков групп 9 на каркасе 2 крана лучами, лежащими в одной плоскости, на внешние блоки групп 8, в верхней части тросы 10 механизма вспомогательного подъема через нок стрелы 1 заведены на грузовую подвеску 7, а тросы.канаты 11 механизма главного подъема через вырезы в стреле 1 заведены на группу 8 блоков в нижней части стрелы и запасованы на блоки грузовой подвески б. нижние ветви тросов 12 механизма изменения вылета под тросами заведены со стрелы 1 на блоки группы 8 оголовка каркаса 2 и запасованы в полиспаст между блоками этой группы и внутренними блоками групп 8 в верхней части стрелы 1. .Кран работает следующим образом. При включении лебедки 3 вспомогательного подъема посредством троса 10 осуществляют подъем (опускание) поДвески 7, лебедка 4 главного Подъема посредством трос.а 11 осу- ществляет подъем (опускание) подвески б/ лебедка 5 изменения вылета посредством троса 12 осуществляет изменение вылета стрелы 1. Применение в предлагаемом судовом грузоподъемном кране компановки трособлочного оборудования уйазанньии способом (четыре одинаковые rpsmпы блоков, три из которых размещены на стреЛе, а одна - на каркасе, и две группы по три блока) упрощает конструкций) стрелы, каркаса, а также схему запасовки тросов крана. Технико-экономическая эффективность от применения изобретения заключается в значительном снижении металлоемкости и веса крана за счет упрсядения конструкции стрелы и каркаса.
gff/ff
ff
9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931683A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1039862A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU850558A1 |
Грузоподъемный кран плавучего средства | 1988 |
|
SU1521704A1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
Устройство для обслуживания высотных сооружений | 1991 |
|
SU1783096A1 |
Стреловая система крана со сьемным гуськом | 1976 |
|
SU683990A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2125631C1 |
Плавучий кран | 1981 |
|
SU1008147A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА | 1992 |
|
RU2041154C1 |
СУДОЮЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАЙ, содержащий.каркас, стрелу и Трособ- . лочное оборудование механизмов основного подъема, вспомогательного подъема и изменения вылета стрелы, о т л и ч а.ю щ и йен тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости крана, трособлбчное оборудование вьшолне.но в виде по меньшей-мере четырех одинаковых групп основных -блоков, две- из которых смонтированы в верхней части .стрелы и по одной -в нижней части стрелы и на оголовке каркаса, а последний снабжен по меньшей мере двумя группами допЬлнительных отклоняющих блоков, установленных сроено с основной группой по Обе -стороны от нее, причем ТРОСЫ, огибающие упомянутые дополнительйые блоки, размещены в одной плоскости и- запасованы на крайние блоки в группах верхней части .стрелы, а трос механизма изменения вылета.Стрелы запасован на средние блоки в группах верхней час-ги стрелы и на группу основных блоков оголовка каркаса. 4:: 4:: СЛ 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
- |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1979-10-02—Подача