1 . .
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий и оснований.
Известен способ получения термбпластичных бетонов на талловом пеке, включающий подготовку компонентов и перемешивание их в горячем состоянии L1 .
Наиболее близким к предлагаемому является способ приготовления, заключающийся в предварительной обработке минерального материала известью и дальнейшем перемешивании компонентов в горячем состоянии 2 .
Недостатками термопластичного бетона; полученного такими способами, являются низкие физико-механические показатели, большое набухание и водонасыщенйе.
Цель и обретения - повышение прочности при сжатии, водостойкости, водонасыщения и набухания.
ПоставленнаГя цель достигается тем, что способ приготовления термопластичной бетонной смеси путем смешения таллового пека, кислого заполнителя и извести в горячем состоянии предусматривает вначале перемешивание таллового,пека с известью в количестве 4-5% от массы пека при 220-270°С в течение.1-2 ч, затем полученную массу смешивают с кислы
5 минеральным заполнителем.
В результате модификации таллового пека известью нейтрализуется его кислотность, образуются нерастворимые кальциевые мыла карбоновых кислот .пека, обеспечивающие повышение структурной вязкости таллового пека и его адгезионных свойств. В расчете на абиетиновую кислоту (преобладает среди смоляных кислот пека) реакция происходит по следующей схеме:
2C,qH2gCOOH-Ca(OH)2()2 Са-Н2О.
Общее количество извести было принято равным стехиометрическому количеству, необходимому для полной нейтрализации смоляных и жирных кислот, что и подтвердилось в результате лабораторного эксперимента.
Опытным путем было определено 25 оптимальное количество модификатора. Применяемая известь.содержала 75% активных (СаО-МдО).
Пример. ИcльIтaни o подвергают вяжущее с различным содержанием моди30 фикатора: 1 состав - 97% таллового пека, 3% извести , 2 состав - 96% таллового пека, 4% извести; 3 состав - 95% таллового пека, 5% извест 4 состав - 94% таллового пека, 6% извести. Для сравнения испытанию подверга ют талловый пек, не модифицированны известью. Время модификации варьиру ется для каждого состава от 0,5 ч до 3 ч с интервалом в 0,5 ч для про ведения необходимых замеров. Повыше ние температуры размягчения существенно влияет на качество термоплас(Тичных смесей, поэтому в процессе модификации особенное значение придается этому показателю. Определяют оптимальное время, необходимое для полного завершения процесса модификации (оно составляет 1-2 ч). На чертезхе показан график зависи мости температуры размягчения талло вого пека в зависимости от времени модификации и количества модификато ра, где кривая 1 соответствует содержанию извести 6%;. кривая 2 содержанию извести 5%, кривая 3 содержанию извести 4%, кривая 4 содержанию извести 3%. Результаты испытаний таллового пека, модифицированного в течение 2 ч, сведены в табл. 1. Таблица 1 приготавливаются смеси на кислом заполнителе (гранитных высевках) с оптимальным количеством вяжущего, которое составляет 8% от веса минерального материала. Модифицированный 5% извести при 250°С в течение 2 ч пек вводят в кислый заполнитель, затем смесь тщательно перемешивают до получения однородной по цвету массы. Температура готовой смеси составляет . Дня сравнения одновременно готовят образцы термопластичного бетона по известному способу: гранитные высевки предварительно активируют известью в количестве 2% от массы минерального материала, затем в них вводят талловый пек при и смесь перемешивают. Образцы формуют по стандартной методике. Физико-механические показатели полученных смесей приведены в табл. 2. Таблица
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения вяжущего для дорожного строительства | 1982 |
|
SU1129221A1 |
Способ приготовления активированного минерального порошка | 1985 |
|
SU1271845A1 |
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НИЖНЕГО СЛОЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 2011 |
|
RU2468139C2 |
СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057733C1 |
МОДИФИКАТОРЫ АДГЕЗИИ И КОГЕЗИИ ДЛЯ АСФАЛЬТА | 2008 |
|
RU2489462C2 |
МОДИФИКАТОРЫ АСФАЛЬТА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В "ТЕПЛЫХ СМЕСЯХ", ВКЛЮЧАЮЩИЕ ПРОМОТОР АДГЕЗИИ | 2008 |
|
RU2468049C2 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1982 |
|
SU1096268A1 |
СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2065419C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2012 |
|
RU2522497C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2648895C1 |
20-22
40 50 5355
300
86 45 4039 100
16 9 88
100
10 4 33
100
120 102 10097
Как видно из табл. 1 и графика, оптимальное количество модификатора составляет 4-5% от массы таллового пека. Увеличение количества модификатора нецелесообразно, так как реологические -характеристики таллового пека улучшаются незначительно.
Для проверки качества термопластичного бетона на талловом пеке, по, Лученного предлагаемым способом.
Из табл. 2 видно, что термопластичный бетон, приготовленный предлагаемым способом, имеет более высокие физико-механические характеристики и удовлетворяет требованиям ГОСТ 9128-76 для мелкозернистых плотных асфальтобетонных смесей И-IV марок типа В.
Полученные результаты позволяют использовать предложенный способ в производстве термопластичного бетона для дорожного строительства. Модифицированный талловый пек может быть полностью использован в дорожном строительстве в качестве универ
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-10-31—Подача