Изобретение относится к устройствам для регулирования скорост электродвигателя постоянного тока, питаемого от двух управляемых ртутных выпрямителей, меняющих напряжение при измененин подмагпичивающего тока сеточных трансформаторов.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем, с целью широкой регулировки электродвигателя с большим числом ступеней cKOpocreii применен командоаппарат, состоящий, во-первых, из неравновесного квадратичного моста, в диагональ которого включены нодмагннчивающие обмотки сеточных трансформаторов выпрямителя, питающего якорь электродвигателя, и, во-вторых, из сопротивлений для регулировки сеточных трансформаторов выпрямителя, питающего обмотку возбуждения электродвигателя. Эти сопротивления включены последовательно с мостом и разделены на два контактных поля, ползунки которых связаны механически передачей таким образом, что полное число ступеней командоаппарата равно прои.зведению чисел ступеней обоих контактных полей.
На фиг. 1 изображена электрокинематическая схема командоаппарата; на фиг. 2а и 26 - принцип работы устройства.
Командоанпарат имеет два контактных поля 1КП и 2КП, ползунки которых связаны кинематнческн таким cцeплeннe (червячная передача и др.), при котором за один полный оборот ползунка контактного поля 2КП, ползунок контактного поля 1КП перемещается только на один контакт. Благодаря этому полное число положений комапдоаппарата разно произведению чисел контактов обеих панелей, что позволяет в небольших габаритах получать большое число скоростей. Командоанпарат
№ G0945- 2
имеет рукоятку управления РУ, связанную с осью пОоТзунка нанелк. Этой рукояткой производится регулировка скорости по всему диапазону без каких-либо дополнительных операций. С рукояткой связывается указатель скорости, а также блок-контакты для защиты и переключателя диапазона (на фиг. 1 показаны только блок-контакты переключателя диапазона 1К,2К, 8К).
Принцип действия командоаппарата заключается в следующем.
Левая половина контактного поля 1КП обслуживает регулировку напряжения на якоре, а правая половина контактного поля 1КП - регулировку поля. Левчя половииа контактного поля 1КП присоединена к плечам t и г., (фиг. 2а) неравновесного моста, в диагональ которого включены поддмагничивающие обмотки 1ПТ сеточных трансформаторов главного выпрямителя. При регулировке напряжение.м в третье плечо моста г.; включено сопротивление второго контактного поля 2КП. Перемещением иолзунка контактного поля //СЯ осуществляется грубая регулировка тока диагонали, а перемещением ползунка контактного поля 2К.П - топкая регулировка на доли одной ступени грубой регулировки.
На фиг. 26 изображена схема неравновесного моста для регулировки напряжения ртутиого выпрямителя (РВ возбуждения. RI-потенциометр, включенный в плечи моста, а двумя другими плеча.ми моста яв,ляются подмагничивающие обмотки 2ПТ сеточных трансформаторов выпрямителя, питающего обмотку возбуждеиия электродвигателя и сопротивления контактного поля 21{П для регулировки сеточных трансфор-маторов.
Комбинация неравновесного моста и последовательно соед1П1енны. сопротивлений обеспечивает получение зависимостей, требуемых характериетиками ртутных выпрямителей, регулируемых сеточными трансформаторами за счет соответствующего выбора отдельных сопротивлений командоаппарата. Предлагаемый неравновесный мост может получить применение н в ряде других случаев.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока, питаемого от двух управляемых ртутных выпрямителей, меняющих напряжение при изменении подмагничивающего тока сеточных трансформаторов, отличающееся тем, что, с целью щирокой регу.чировки электродвигателя с больщим числом ступеней скорости, применен командоаппарат, состоящий, во-первых, из неравновесного квадратичного моста, в диагональ которого включены подмагничивающие обмотки сеточных трансформаторов выпря.мптеля, питающего якорь электродвигателя, и, во-вторых, из сопротивлений для регулировки сеточных трансформаторов выпрямителя, питающего обмотку возбуждения электродвигателя; эти сопротивления включены последовательно с мостом и разделены на два контактных поля, ползунки которых связаны механически передачей таким образом, что полное число ступеней командоаппарата равно произведению чисел ступеней обоих контактных полей.
г/(Л
2КП
Фиг г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯНСТВА СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1939 |
|
SU59764A1 |
Компенсационное измерительное устройство | 1943 |
|
SU74195A1 |
Устройство для фазового управления сетками ионных приборов | 1940 |
|
SU60954A1 |
Синхронно-следящий привод | 1948 |
|
SU76737A1 |
Устройство для регулирования нагрузки электродвигателя прокатного реверсивного стана | 1938 |
|
SU54451A1 |
Устройство для автоматического управления реверсивного электропривода | 1940 |
|
SU63811A1 |
Электрический привод | 1948 |
|
SU76573A1 |
Статический электромагнитный фазорегулятор | 1943 |
|
SU74299A1 |
Устройство для фазового управления сетками ионных приборов | 1941 |
|
SU62133A1 |
Устройство для компаундирования электродвигателя постоянного тока | 1939 |
|
SU59211A1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-01-19—Подача