Электронная система зажигания Советский патент 1980 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU767386A1

(54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Похожие патенты SU767386A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Волков Степан Степанович
  • Вакуленко Евгений Сергеевич
  • Филев Александр Владимирович
  • Шевченко Николай Павлович
RU2362041C1
Двухкоординатный преобразовательпЕРЕМЕщЕНий 1979
  • Попов Владислав Валентинович
  • Попов Лев Валентинович
SU813125A1
Система плазменного зажигания 1990
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Калашников Евгений Гаврилович
  • Федоров Анатолий Викторович
SU1746048A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1968
SU211218A1
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Щербатюк Владимир Андреевич[By]
RU2056521C1
Батарейная система зажигания 1980
  • Иванов Виталий Валентинович
SU900046A1
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Дмитриев Александр Андрианович
  • Трегубов Иван Андреевич
  • Телянер Анатолий Давыдович
SU892009A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2446309C2
Электронная система зажигания 1978
  • Канышев Альберт Сергеевич
SU714037A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Попов А.С.
RU2140560C1

Иллюстрации к изобретению SU 767 386 A1

Реферат патента 1980 года Электронная система зажигания

Формула изобретения SU 767 386 A1

Изобретение относится к автомобильному электрооборудованию и может быть использовано в качестве устройства зажигания горячей смеси в двига телям внутреннего сгорания. .Известна система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник тока, катушку зажигания, прерыватель с магнитоуправляёмымиконтактами и ПОСТОЯННЕЙ магнитом, установленным на валу двигателя i . Недостатком этой системы является ни.зкая надежность зажигания из-за износа контактов прерывателя, коммутирующего большие токи. Известна система искрового зажига нйя для двигателей внутреннего старания,содержащая бесконтактный датчик с механическим лепестковым модулятором приводимым в движение двигателем и . осуществляющим модуляцию магнитного потока, коммутирующий транзистор, соединенный с катушкой зажигания (.2J Недостатками этой системы являются сложность и недостаточная надежнЬс 1е из-за наличия большого числа полупроводниковых элементов. . Целью изобретения является упрощение конструкции и повьлиение надежности системы зажигания. Это достигается тем, что в электронной системе зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей бесконтактный датчик с лепестковым модулятором, связанным с валом двигателя внутреннего сгорания и имеющим число лепестков, равное числу цилиндров двигателя внутреннего сгорания, причем выход датчика соединен с входом коммутатора, нагрузкой которого служит первичная обмотка катушки зажигания, датчик и коммутатор выполнены на мдп-транзисторе с подвижным затвором, являющимся лепестковым модулятором. Выполнение бесконтактного датчика и транзисторного коммутатора в виде МДП-транзистора с подвижным электродом затвора позволяет упростить конструкцию системы зажигания за счет уменьшения числа элементов и повысить её надежность за счет применения бесконтактного -прерыв;ателя. На .чертеже изображена предлагае,мая электронная система зажигания дая дйигателей внутрённёро сгораГНйй.; ,;- V- СйстеЙа оодерзкит мДП-трайзистор, состошций из полупроводниковой подложки 1 йа 1К|ШШШГ р-тигШгТйбКдетой слоем 2 диэлектрика окиси Кремния. В подложке 1 сформированы об- : ластн истока 3 и стока 4 п-типа. На. КзЛое 2 расположён подвижный электрод затвора 5, иь4еющий два лепестка6 и 7 из алюминия. Электрод через вал 8 функционально связан с валом двигателя (на чертеже не показан). Области 3 и 4 чёреёйёрвичную обмотку 9 катушки зажимания подсоединены к источнику тока 10. BTopH4Halfi повышающая обмотка 11 катушки зажигания подключеНа к распределителю 12, связанному с валом двигателя (на чертеже не показан) .-- --Подвижный электродзатвора/5 черёз; скользящий контакт 13 (угольный) подключен к источнику напряжения 14. Подложка 1 и источники 10, 14 соединены с массой. J Система работает следующим обраV..30M. Й рй врШёШйШй1дайгат Яя1ГSал 8 лепесток 6 скользит по слога 2. В )1 МОМейт, когда лепесток 6 пбл таостью покроет слоей 2 между истоком 3 и стоком 4, в подложке 1 под дейст виём напряжения источника Е индуци руется токопроводящий канШт, покото рому под действием источника Е тече электрический ток, т.е. МДП-транзист .откроется. При этом в первичной обмо ке .9 накапливается энергия. В тотмо мёйт/ когда лепесток 6 перестает покрывать слой всей длине облас истока 3, токопроводящий канал в под ложке 1 исчезнет, произойдет SйпИрамёВДП-транзистора,д вследствие этого во вторичной обмотке 11 катушк зажигания возникает высоковольтный ийпульс напряжения, который с помощь распределитеЛя 12 подается на разряд ник в Цилиндре двигателя; произойдет пробой промежутка. р1§рЯйнИк аг,возникнет искрауИ прйизойде зажигание го рючей смеси в цилиндре. При дальнейшем вращении вала 8 лепесток 7 полностью покроет слой 2 между областями 4 и 3, МДП- ранзист /pWpeefes, затем.при выходе лепестка Т из области 3 транзистор закроется, во йторичнрй обмотке снс5Ва возникнет высоковольтный импульс напряжения, который с помощью распределителя 12 п6Щё ёГй -а- -раз радни1Г другого цилинд ра, произойдет зажигание смеси в этом цилиндре и т.д. Процесс зажигания периодически повторяется каждый.раз при проходе лепестков 6 и 7 через область между истоком 3 и стоком 4. В данной системе зажигания число лепестков подвижного электрода затво ра 5 равняется числу цилиндров двигателя. На чертеже для примера показана система зажигания для двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, форма подвижного электрода затвора 5 (число лепестков) задает последовательность (число)зажиганий. при полном обороте вала двигателя. Данная система зажигания может применятьсяв вйсокооборотных двигателях с числом оборотов вала, достигающим 250 в 1 с и выше, что соответствует требованиям к современным транспортным-двигателям внутреннего сгорания. Выполнение прерывателя и транзисторного кбМмутатбра в виде МДП-транзистора с подвижныгд электродом затвора позволяет упростить конструкцию Систёйы зажигания-и повысить ее надежность, уменьшить потребляемую мощность за счет уменьшения числа элементов системы. . Применение бесконтактного прерывателя тока устраняет подгорание конт.актов, увеличивает срок службы системы зажигания и повышает ее надежность. Формула изобретения Электронная Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая бесконтактный датчик с лепестковым модулятором , связанным, с валом двИТатёля внутреннего сгорания и имеющим число лепестков,равное числу цилиндров двигателя внутреннего сгорания,причем выход датчика-соедииен с входом коммутатора,нагрузкой ко- торого служит первичная обмотка катушки зажигания, о тли ч а ю щ а я с и тем, что, с Целью упрощения и повышения надежности, бесконтактный датчик и коммутатор выполнены на МДПтранзисторё с подвижным затвором, являк)щимся лепестковым модулятором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 305273, кл. F 02 Р 5/08, 04.06.71. 2.Патент США № 3837325, кл. 123-148 Е, 17.09.71 (прототип).

т

w

SU 767 386 A1

Авторы

Попов Владислав Валентинович

Попов Лев Валентинович

Даты

1980-09-30Публикация

1978-07-17Подача