1
Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности, к системам автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор, оборудованный питателями пыли. 5
Известна система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор, оборудованный питателями пыли, содержащая датчики давления и расхода пара, связанные с электрон- 10 ным регулятором расхода топлива, выход которого подключен к плоскому контроллеру 11 .
Недостатком известной системы является снижение качества регулирования 5 вследствие неточной работы дифференциатора.
Целью изобретения является повышение точности регулирования.
Указанная цель достигается тем, система дополнительно содержит подключенный к регулятору дифференциальнотрансформаторный датчик и последова-г тельно соединенные преобразователь тока и потенциометр с закрепленным на 25 его валу лекалом, взаимодействующим с сердечником дифференциально-трансформаторного датчика, причем преобразователь тока подключен к плоскому контроллеру.
На фиг. 1 приведена функциональная схема данной систет ы автоматического, регулирования; на фиг, 2 - схема электрических соединений.
Система содержит электронный регулятор 1 с задатчиком 2 ручного управления, соединенные с ним дифференциально-трансформаторные датчики 3 расхода пара, установленного на магистрали 4 отвода пара из барабана 5, и датчика 6 давления пара,Параллельно датчику 3 в магистрали 4 установлен показывающий прибор 7. -Плоский контт роллер 8 имеет указатель 9 нагрузки, электродвигателей и соединен с регулятором 1 через магнитный контактор 10. Контакты плоского контроллера 8 через преобразователь 11 тока соединены с автоматическим показывающим и записывающим потенциометром 12, на валу 13 ( фиг, 2) указателя 14 которого закреплено лекало 15, взаимодействующее с сердечником 16, дополнительного дифференциально-трансфор- маторного датчика 17, совместно с датчиками 3 и 6 соединенного с .измери- : тельным блоком 18 регулятора 1.
-.Плоский контроллер 8 содержит шунтовые двигатели постоянного тока 9 с .обмоткой 20 возбуждения и включенные последовательно обмотке возбуждения регулировочный реостат и реостат 22ручного управления. Для обеспечения равномерности регулирования отдельных питателей подвижные контакты 23 реостата 21 имеют Общий привод-- траверсу 24, управляемую сервоприводом 25 через редуктор 26 и ходовой винт 27. Сигнал с плоского контроллера, подаваемый на преобразователь 11 тока, П1 опорционален положению траверсы 24 .на реостате 21, а шкала 28 потенциометра 12 проградуирована пропорцио нально напряжению, снимаемому с конт ктов реостата 21. ;Работа системы автоматического регулирования осуществляется следующим образом. . .. В барабане 5 парогенератора устанавливают номинальное давление пара и при отключенном датчике 3 и потенц ометре 12 производят балансировку да чика б с регулятором 1. Для этого вначале уменьшают давление пара и контролируют момент, срабатывания рег лятора 1, загорается ikpacHaя КЬнтроль ная лампа регулятора 1 указывающая о выходе сигнала на контактор 10 для выдачи команды на сервопривод 25кон роллера 8. Затем увеличивают давлени в барабане и контролируют момент Срабатывания регуляторов на уменьшение подачи топлива (загорается зеленая контрольная лампа регулятора 1). Аналогичным образом при отключенном датчике 6 и потенциометре 12 про .изводят балансировку датчика 3 с регу лятором 1,.контролируя расход пара п показывающему прибору 7. Посредством сердечника 16 регулируют датчик 17 на соответствие:полож ния указателя 14 на шкале 28 требуемому положению подвижных контактов 23траверсы 24, затем описанньм вьше пособом балансируют потенциометр 12 регулятором 1, при этом увеличение и уменьшение расхода контролируют по показывающему прибору 7, а баланс датчика с регулятором - по контрольным лампам электронного блока. После балансировки потенциометра 12 включают датчики 3 и 6, а систему переводят в режим автоматической работк. В режиме автоматической работы в i результате связи плоского контроллера через преобразователе тока с потенциометром с закрепленным на его-валу лекалом, взаимодействующим с сердечником дополнительного дифференциальнотрансформаторного датчика, повышается точность регулирования. Формула изобретения Система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор, оборудованный питателями пыли,содержащая датчики давления и расхода пара, связанные с электронным регулятором расхода топлива, выход которого подключен к плоскому контроллеру, о т личаю.щаяся тем, что, с целью повышения точности регулирова- ния, система дополнительно содержит подключенный к регулятору дифференциально-трансформаторный датчик и последовательно соединенные, преобразователь тока и потенциометр с закрепленным на его валу лекалом, взаимодействующим с сердечником дифференииалы;отрансформаторного датчика, причем гфеобразователь тока подключен к плоскому контроллеру.. Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе Г. Авторское свидетельство СССР 623061, кл. F23 N 1/02, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Расходомер с автоматической корректировкой показаний по давлению и температуре для управления топочными устройствами паровых котлов | 1961 |
|
SU152082A1 |
Устройство для механических испытаний сложных конструкций | 1961 |
|
SU145381A1 |
Устройство для регулирования подачи пылевидного топлива в топку парогенератора | 1982 |
|
SU1079958A1 |
Устройство для измерения массового расхода электропроводных жидкостей | 1982 |
|
SU1064140A1 |
Устройство для регулирования работы питателя стекломассы | 1983 |
|
SU1114631A1 |
Устройство для автоматического управления процессом вытягивания заготовки в горизонтальной установке непрерывной разливки металлов | 1980 |
|
SU954165A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫЧИСЛЕНИЯ ПОПРАВКИ ДОЗИРОВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ДОЗАТОРА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1973 |
|
SU390532A1 |
Устройство для автоматического регулирования загрузки шаровой мельницы | 1958 |
|
SU117647A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (УСИЛИЯ) КОЛЬЦЕВОГО ТИПА | 1972 |
|
SU328334A1 |
Гидростатический уровнемер жидкости | 1979 |
|
SU851104A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-12-26—Подача