(54) ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕССУЮЩИЙ РОЛИК ПРЕСС-ГРАНУЛЯТОРА | 2014 |
|
RU2583978C1 |
Динамометрическая фреза | 1983 |
|
SU1152721A1 |
Динамометрическая шпиндельная опора | 1991 |
|
SU1803272A1 |
Многоканальный ассоциативно-адресное оптическое запоминающее устройство | 1978 |
|
SU794404A1 |
Динамометрическая подшипниковая опора | 1988 |
|
SU1754333A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU220589A1 |
Устройство для измерения радиальных сил и способ его изготовления | 1990 |
|
SU1775623A1 |
Оптоэлектронное устройство для измерения крутящего момента, осевой силы и скорости вращения инструмента | 2023 |
|
RU2826840C1 |
Устройство для исследования взаимодействия свайной опоры с грунтом | 1987 |
|
SU1502720A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2012 |
|
RU2526786C2 |
1
Изобретение относится к измерительной технике, предназначенной для исследования силового взаимодействия, воэникгисщего между транспортным средством и полотном дороги.
Известное динамометрическое устройство, содержащее корпус, двигатель, направляющие элементы, снабженные датчиками, не обеспечивает требуемой :точности измерения Ц, Наиболее близким по технической суь йости к изобретению является дингшометрическое устройство, содержащее кольцо, связанное с основанием через тёнзометричёские-Опоры 2 , К недостаткам устройства отно,Ьится невысокая точность измерения,
Цель изобретения заключается в повьалении точности измерения усилий.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве тензсялетрические опоры выполнены в виде цилиндрического стержня со сферическими .торцовыми поверхностями и корпуса с втулкой, установленной внутри него, причем цилиндрический стержень размещен во втулке, а корпус теизометрических опор установлен на кольце.
На фиг. 1 представлено динамометрическое устройство; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 показана конструкция тензометрических
5 опор в разрезе,
Дингмометрическое устройство состоит из основания 1 с кольцом 2 и гайками 3, внутреннего 4 и наружного 5 корпуса. Тёнзометричёские
10 опоры 6-16 связаны с кольцом 2 и основанием 1.
Дингиюметрическое устройство установлено на трубе 17 картера 18 заднего моста . автомобиля. Внутренний ;
tS корпус 4 запрессован на чулке картера 18 и закреплен дополнительно шпильками 19. Наружный корпус 5 навинчен на трубу 17 и зафиксирован контргайкой 20,
20 Основание 1, соединенное при помощи гаек 3 с кольцом 2, служит для размещения подшипников 21 ступицы 22, тензометрических опор б16, которые имеют одинаковое конструктивное исполнение и состоят (фиг, 3) из корпуса 23, твердых вставок 24, втулки 25 и цилиндрического стержня со сферическими торцовыми поверхностями 26 с наклеенным
}0 на нем тензодатчиком 27, От самоот1вин 1ивания цилиядрического стержня на нём установлена контргайка 28
Внешние силы, действующие в кон1%1стё колеса с дорогой, передаются на ступицу 22, поданпники 21, а эатём на основание 1, гайки 3 и койьцо 2, Боковая составляющая этой СИЛЫ в зависимости от направлениядействия воспринимается либо тенэометрической. оггорой 7, установленной во внутреннем корпусе 4, либо тензометрической опорой 10, которая размещена в наружном KojinydeV
Вё| йкгшьная составляющая внешней силы воспринимается тензометрическйми опорами 8, 11, 13, 16. Тангенф1альная составляющая воздейству ёт натёнэс етрйчёски1е опоры 6, 9, 12, 14. Моменты от вертикгшьной и тангенциальной сил исключаются электрическим путем; с помощью соответстйукштх схем соединения тензодатчиков 27.
Формула изобретения , „ ,
;. . . -,
Динамометрическое устройство, со-j держащее кольцо, связанное с ocHOBiaнием через тензометрические опоры, о т л и ч «i ю щ е е с я тем, что, с целью повьшгения точности измерения усилий, в нем тензометрические опоры выполнена в виде цилиндрического стержня со сферическикш торцовыми поверхностями и корпуса с втулкой, установленной внутри него, причем Ц1(ЛйЖдрячёский стержень размещен во , а кррп/с тензометричееких опор установлен на кольце.
5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
7//////// /////// iput.3
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1975-01-24—Подача