Динамометрическое устройство Советский патент 1980 года по МПК G01L1/04 

Описание патента на изобретение SU767573A1

(54) ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU767573A1

название год авторы номер документа
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕССУЮЩИЙ РОЛИК ПРЕСС-ГРАНУЛЯТОРА 2014
  • Ковриков Иван Тимофеевич
  • Кириленко Александр Сергеевич
RU2583978C1
Динамометрическая фреза 1983
  • Петров Владислав Иванович
  • Дженжеруха Сергей Витальевич
  • Никитин Михаил Алексеевич
SU1152721A1
Динамометрическая шпиндельная опора 1991
  • Кадыров Жаннат Нургалиевич
SU1803272A1
Многоканальный ассоциативно-адресное оптическое запоминающее устройство 1978
  • Вербовецкий А.А.
SU794404A1
Динамометрическая подшипниковая опора 1988
  • Тверской Давид Наумович
  • Кадыров Жаннат Нургалиевич
  • Акбаров Хатам Ульмасалиевич
  • Дербенев Владимир Николаевич
  • Ходош Иосиф Семенович
  • Тихонов Владимир Николаевич
  • Шатохин Станислав Николаевич
SU1754333A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ 1968
SU220589A1
Устройство для измерения радиальных сил и способ его изготовления 1990
  • Астафьев Леонид Федорович
  • Емелин Геннадий Александрович
  • Кручинин Анатолий Викторович
SU1775623A1
Оптоэлектронное устройство для измерения крутящего момента, осевой силы и скорости вращения инструмента 2023
  • Перетятко Сергей Борисович
  • Захаров Владислав Дмитриевич
  • Багмет Данил Андреевич
  • Козловский Владимир Петрович
RU2826840C1
Устройство для исследования взаимодействия свайной опоры с грунтом 1987
  • Миронов Владислав Евгеньевич
  • Васильев Анатолий Павлович
  • Панова Татьяна Владимировна
SU1502720A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2012
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Черкунов Михаил Владимирович
RU2526786C2

Иллюстрации к изобретению SU 767 573 A1

Реферат патента 1980 года Динамометрическое устройство

Формула изобретения SU 767 573 A1

1

Изобретение относится к измерительной технике, предназначенной для исследования силового взаимодействия, воэникгисщего между транспортным средством и полотном дороги.

Известное динамометрическое устройство, содержащее корпус, двигатель, направляющие элементы, снабженные датчиками, не обеспечивает требуемой :точности измерения Ц, Наиболее близким по технической суь йости к изобретению является дингшометрическое устройство, содержащее кольцо, связанное с основанием через тёнзометричёские-Опоры 2 , К недостаткам устройства отно,Ьится невысокая точность измерения,

Цель изобретения заключается в повьалении точности измерения усилий.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве тензсялетрические опоры выполнены в виде цилиндрического стержня со сферическими .торцовыми поверхностями и корпуса с втулкой, установленной внутри него, причем цилиндрический стержень размещен во втулке, а корпус теизометрических опор установлен на кольце.

На фиг. 1 представлено динамометрическое устройство; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 показана конструкция тензометрических

5 опор в разрезе,

Дингмометрическое устройство состоит из основания 1 с кольцом 2 и гайками 3, внутреннего 4 и наружного 5 корпуса. Тёнзометричёские

10 опоры 6-16 связаны с кольцом 2 и основанием 1.

Дингиюметрическое устройство установлено на трубе 17 картера 18 заднего моста . автомобиля. Внутренний ;

tS корпус 4 запрессован на чулке картера 18 и закреплен дополнительно шпильками 19. Наружный корпус 5 навинчен на трубу 17 и зафиксирован контргайкой 20,

20 Основание 1, соединенное при помощи гаек 3 с кольцом 2, служит для размещения подшипников 21 ступицы 22, тензометрических опор б16, которые имеют одинаковое конструктивное исполнение и состоят (фиг, 3) из корпуса 23, твердых вставок 24, втулки 25 и цилиндрического стержня со сферическими торцовыми поверхностями 26 с наклеенным

}0 на нем тензодатчиком 27, От самоот1вин 1ивания цилиядрического стержня на нём установлена контргайка 28

Внешние силы, действующие в кон1%1стё колеса с дорогой, передаются на ступицу 22, поданпники 21, а эатём на основание 1, гайки 3 и койьцо 2, Боковая составляющая этой СИЛЫ в зависимости от направлениядействия воспринимается либо тенэометрической. оггорой 7, установленной во внутреннем корпусе 4, либо тензометрической опорой 10, которая размещена в наружном KojinydeV

Вё| йкгшьная составляющая внешней силы воспринимается тензометрическйми опорами 8, 11, 13, 16. Тангенф1альная составляющая воздейству ёт натёнэс етрйчёски1е опоры 6, 9, 12, 14. Моменты от вертикгшьной и тангенциальной сил исключаются электрическим путем; с помощью соответстйукштх схем соединения тензодатчиков 27.

Формула изобретения , „ ,

;. . . -,

Динамометрическое устройство, со-j держащее кольцо, связанное с ocHOBiaнием через тензометрические опоры, о т л и ч «i ю щ е е с я тем, что, с целью повьшгения точности измерения усилий, в нем тензометрические опоры выполнена в виде цилиндрического стержня со сферическикш торцовыми поверхностями и корпуса с втулкой, установленной внутри него, причем Ц1(ЛйЖдрячёский стержень размещен во , а кррп/с тензометричееких опор установлен на кольце.

5 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 192439, кл. G OIL. 1/04, .2.Авторское свидетельство СССР 434285, кл. G OIL 1/20, 1972 (прототип). Я г го ю

7//////// /////// iput.3

SU 767 573 A1

Авторы

Балабин Игорь Венедиктович

Зорин Виктор Владимирович

Борисов Герман Георгиевич

Даты

1980-09-30Публикация

1975-01-24Подача