Электрическая машина Советский патент 1980 года по МПК H02K9/24 

Описание патента на изобретение SU767902A1

(54) ЭЛЕКТРИЧ1ЕСКАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU767902A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина 1985
  • Валуев Алексей Васильевич
SU1367101A1
Электрическая машина 1978
  • Костиков Олег Николаевич
  • Малыхин Евгений Иванович
  • Федюшкин Анатолий Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
  • Яковлев Юрий Васильевич
SU741377A1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР 2006
  • Жердев Игорь Александрович
  • Окунеева Надежда Анатольевна
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Соломин Александр Николаевич
  • Фисенко Валерий Григорьевич
RU2331792C2
РОТОРНАЯ МАШИНА 2000
  • Абросимов В.П.
RU2170835C1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1970
  • Л. И. Франкштейн
SU262559A1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2006
  • Загрядцкий Владимир Иванович
  • Кобяков Евгений Тихонович
RU2309296C1
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Орехов Дмитрий Владимирович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603386C1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2262175C1

Иллюстрации к изобретению SU 767 902 A1

Реферат патента 1980 года Электрическая машина

Формула изобретения SU 767 902 A1

, - , . 1 . : -.-. .

Изобретение относится к электромашиностроению, 3 частностиКэлектрическим машинам с воздушнымохлай: дением, имеющим устройство, уплотняющее подшипниковую камеру.

Известна электрическая машина с : внутренней продольной циркуляцией охлаждающего газа, на участке всасывания газа которой создается р азрежение, в результате чего врэни кает перепад давлений между подшипниковой камерой и внутренним объемом машины

МНедостатком такой машины является ее низкая надежность из-за Тгтрго никновения во внутренний объем машины агрессивной аэрозоли масла из подшипникового узла.

Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина ,содерщащая ротор с продольными каналами дя прохождения хладагёнтй Г аал рЪтора, втулку, установленную на валу, подшипниковый узел, состоявший из подшипника, уставовленной.с кольцевым зазором oтнocитeлfeнt5 втyлKй - крышки с каналом для П Одач:й Смаэ1 й, образующей совместно с пОДйййийкЙй, валом и втулкой подшипниковую камеру, щита,имеющего канал для подачи

смазки, сообщающийся посредством канала в крышке с подшипниковой камерой, и встроенное между подшипниковым щитом и торцом ротора уплотни5 тельное устройство, состоящее йй нагнетателя с передним диском и задним диском со ступицей, насаженной на упомянутую втулку, и диффузорную камеру, ограниченную подшипниковым щитом с фланцем 2. . .. .. - jjg-Q,j,3,,j(Qj, конструкции является

проникновение аэрозоля масла во внутренний объем машины, на изоляцию обмотки, и, вслбуцствие этого, сниже 5 ние срока службы обмотки и надежности электрической машины.

Цель изобретения - повышение надежности путем защиты от проникновения аэрозоля масла во внутренний объем

20 машины. ,-.--.л..-.-.--;V,..-. ---,,-...

Указанная цель достйгается тем, что передний диск снабжен наружным цилиндрическим выступом, расположенным с Кольцевым зазором относительно фланца подшипникового щита, и диффузорная камера снабжена разделительной пёрегсзгродкой с лопатками и выпол« нена сообщающейся с подшипниковой 30 камерой через кольцевой зазор.

KiDOMe того, в ступице нагнетателя установлена манжета, например резино вая, с браслетной пружиной, причем соотношение наружного диаметра лопаток и наружного диаметра нагнетателя находится в пределах 1,3-1,5, а величина кольцевого зазора между выступом и фланцем и наружного диаметра нагнетателя - а пределах 0,24-0,28.

На фиг. i представлена электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 - подшипниковый узел с уплотнительным устройством, продольный разPe3 i-- -. .:--- -- ---- ...--.v,.;. ; V.- .

Электрическая машина содержитротор 1, имеющий продольные каналы 2 для прохождения хладагента, вал 3 рйТора, втулку 4, установленну;ю на. валу 3, подшипниковый узел, состЪ ящий из подшипника 5, установленной с кольцевым зазором 6 относительно втулки 4 крышки 7 с. каналом 8 для подачи смазки, обЕ)азующейсовместно с подшипником 5, валом. 3 и втулкой 4 подшипнико зую камеру 9, щита 10, имеющего канал 11 для подачи смазки, сообщающийся посредством канала 8 в крышке 7 с подшипниковой камерой 9, и фланца 1,2 щита.

Между подшипниковым щитом 10 и торцом ротора 1 встроено уплотни- . тельное устройство, состоящее из нагнетателя 13 с передним диском 14 ii задним диском 15 со ступицей 16, насаженной на втулку 4. Подшипниковый щит 10 ограничивает вместе с фланцем 12 диффузорную камеру 17, во внутренней полости которой располо жен„ нагнетатель 13. .

Для за1Дйты внутреннего объема машины от проникновения аэрозоля масла передний диск 14 снабжен наружным цилиндрическим выступом 18, расположённым относительно фланца 12 с кольцевым зазором 19. Диффузорная камера 17 снабжена разделительной перегородкой 20 с лопатками 21 и выполнена сообщающейся с подшипниковой камерой 9 через кольцевой зазор б.

В ступице 16 нагнетателя 13 уста- , новлена манжета 22 например резиновая, с браслетной пружиной 23, что обеспечивает отсутствие утечек аэрозоли масла при пуске и выбеге ротора, а также при заторможенном состоянии

.„,„ ., ..„,,...., .,,. ,- „.,,-...- v-..-... .. .Манжета 22 имеет металлическую арматуру и своим внутренним диаметром охватывает наружную поверхность цилиндрической части крышки 7.

Направляющие лопатки 21 диффузорной камеры 17 способствуют переходу - clffefJ6 etf bTO динамического напора охлаждающего газа в статический, приче М соотношение наружного диг1йёт ра лопаток 21 и йа1ружного диаметра нагнетателя 13 находится в пределах 1,3-1,5. Со стороны, противоположной уплотнительнсжу устройству, на валу

3 ротора установлен центробежный вентилятор.

Отношение наружного диаметра нагнетателя 13 к наружному диаметру центробежного вентилятбра выбирается в пределах 0,5-1,0 в зависимости от создаваемого вентилятором перепада давлений между поднпникрвой камерой 9 и внутренним объемом машины. В случае реверсивной машины нагнетатель снабжается радиальными лопатками. При одностороннем направлении вращения ротора лопатки выполняются загнутыми с углом выхода в пределах 30-45°.

С целью увеличения надежности герметизации диффузорной камеры 17, соотношение величины кольцевого зазора б, посредством которого диффузорная камера сообщается с подшипг нйкЪвой камерой 9, и наружного диаметра втулки 4 должно находиться в пределах О,25-0,35,соотношение величины кольцевого зазора 19 и наружного диаметра нагнетателя 13 в пределах. О, 24-0,28.

При вращении ротора-1 охлаждающий поток с помощью нагнет-ателя 13 увлекается в каналы 2, затем подается на направляющие лопатки 21 в диффузорно камере 17, затем в виде отдельных струй омывает ее сферическую поверхность, разворачивается и направляется к подшипниковому щиту 10.

Под действием центробежных сил внутренний диаметр манжеты 22 увеличвается и она размыкается с цилиндрической поверхностью крышки 7.

Таким образом создается воздушный затвор в диффузорной камере 17 и нейтрализуется-влияние разрежения, создаваемого вентилятором во внутреннем объемемашины.

Выполнение диффузорной камеры 17 замкнутой на подшипниковую камеру 9 посредством кольцевого зазора 6 и снабжение переднего диска 14 нагнетателя 13 наружным цилиндрическим вьаступрм 18, расположенным с кольцевым зазором относительно фланца подшипникового щита 10, полностью исключает проникновение агрессивной аэрозоли масла из подгаипнйковрй камеры во внутренний объем машины, что повышает срок службы изоляции обмото и надёжность электрической машины.

Формула изобретения

1. Электрическая машина, содержащая ротор с продольными каналами для прохождения хладагента, вал ротора,

во втулку, установленную на валу, подйШпниковый узел, состоящий из подшипника, установленной с кольцевым зазором относительно втулки крышки с кансшом для подачи смазки, образующей совместно с подшипником, валом втулкой подшипников:pteTraC fe pi ffitlf l7 имеющего канал для nojfltWr cMlfkH; сообщакнцийся посредством IcaWajIa в крышке с подшипниковой камерой, и встроенное между псщшйпнйковым щйтрм и торцом ротора уПЛ1Ьтн йтёл ноё устройство, состоящее из нагнетателя с передним диском и задним диском со ступицей,насаженной на упомянутуй втулку, и диффузорнуюкШёЖУо гра- ничейную подшипниковым щ йГтШГ с флан цем, отличаю щ-й я с я тем, что, с целью повышения: надёжн6стй путем защиты машины от п{ 6ййкноаёнйй во внутренний объем аэрозоля масла, передний диск снабжен на1ружным цили ндрическ им вые тупом, ЩспШЪ ён ным 1-капьцевым зазором относительно фланца подшипникового щита, и диффузорная камера снабжена разделительной .5lлс вьотолHoTieT .°°М ВДейся с подшипниковой камерой через упомянутый кольцевой зазор. .2- Машина по п. 1, отличаю14 а я с я тем, что в ступице нагиетателя установлена манжета, например резиновая, с браслетной пружиной.. 3 JMamHHai по ПП.1 и 2, о т л ,..§ ,я тем, что соотношенйё наружного диё1метра лопаток и наружного диаметра Нагнетателя находится в пределах 1,3-1,5. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 170106, .кл. Н 02 К 9/24, 1965. 2. Авторское свидетельство СССР №163257, кл. Н 02 К 9/24; 1963.

4V; rAv-5Фиг. 2

SU 767 902 A1

Авторы

Валуев Алексей Васильевич

Даты

1980-09-30Публикация

1977-12-30Подача