(54) ЭЛЕКТРИЧ1ЕСКАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1985 |
|
SU1367101A1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU741377A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2331792C2 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1970 |
|
SU262559A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
, - , . 1 . : -.-. .
Изобретение относится к электромашиностроению, 3 частностиКэлектрическим машинам с воздушнымохлай: дением, имеющим устройство, уплотняющее подшипниковую камеру.
Известна электрическая машина с : внутренней продольной циркуляцией охлаждающего газа, на участке всасывания газа которой создается р азрежение, в результате чего врэни кает перепад давлений между подшипниковой камерой и внутренним объемом машины
МНедостатком такой машины является ее низкая надежность из-за Тгтрго никновения во внутренний объем машины агрессивной аэрозоли масла из подшипникового узла.
Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина ,содерщащая ротор с продольными каналами дя прохождения хладагёнтй Г аал рЪтора, втулку, установленную на валу, подшипниковый узел, состоявший из подшипника, уставовленной.с кольцевым зазором oтнocитeлfeнt5 втyлKй - крышки с каналом для П Одач:й Смаэ1 й, образующей совместно с пОДйййийкЙй, валом и втулкой подшипниковую камеру, щита,имеющего канал для подачи
смазки, сообщающийся посредством канала в крышке с подшипниковой камерой, и встроенное между подшипниковым щитом и торцом ротора уплотни5 тельное устройство, состоящее йй нагнетателя с передним диском и задним диском со ступицей, насаженной на упомянутую втулку, и диффузорную камеру, ограниченную подшипниковым щитом с фланцем 2. . .. .. - jjg-Q,j,3,,j(Qj, конструкции является
проникновение аэрозоля масла во внутренний объем машины, на изоляцию обмотки, и, вслбуцствие этого, сниже 5 ние срока службы обмотки и надежности электрической машины.
Цель изобретения - повышение надежности путем защиты от проникновения аэрозоля масла во внутренний объем
20 машины. ,-.--.л..-.-.--;V,..-. ---,,-...
Указанная цель достйгается тем, что передний диск снабжен наружным цилиндрическим выступом, расположенным с Кольцевым зазором относительно фланца подшипникового щита, и диффузорная камера снабжена разделительной пёрегсзгродкой с лопатками и выпол« нена сообщающейся с подшипниковой 30 камерой через кольцевой зазор.
KiDOMe того, в ступице нагнетателя установлена манжета, например резино вая, с браслетной пружиной, причем соотношение наружного диаметра лопаток и наружного диаметра нагнетателя находится в пределах 1,3-1,5, а величина кольцевого зазора между выступом и фланцем и наружного диаметра нагнетателя - а пределах 0,24-0,28.
На фиг. i представлена электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 - подшипниковый узел с уплотнительным устройством, продольный разPe3 i-- -. .:--- -- ---- ...--.v,.;. ; V.- .
Электрическая машина содержитротор 1, имеющий продольные каналы 2 для прохождения хладагента, вал 3 рйТора, втулку 4, установленну;ю на. валу 3, подшипниковый узел, состЪ ящий из подшипника 5, установленной с кольцевым зазором 6 относительно втулки 4 крышки 7 с. каналом 8 для подачи смазки, обЕ)азующейсовместно с подшипником 5, валом. 3 и втулкой 4 подшипнико зую камеру 9, щита 10, имеющего канал 11 для подачи смазки, сообщающийся посредством канала 8 в крышке 7 с подшипниковой камерой 9, и фланца 1,2 щита.
Между подшипниковым щитом 10 и торцом ротора 1 встроено уплотни- . тельное устройство, состоящее из нагнетателя 13 с передним диском 14 ii задним диском 15 со ступицей 16, насаженной на втулку 4. Подшипниковый щит 10 ограничивает вместе с фланцем 12 диффузорную камеру 17, во внутренней полости которой располо жен„ нагнетатель 13. .
Для за1Дйты внутреннего объема машины от проникновения аэрозоля масла передний диск 14 снабжен наружным цилиндрическим выступом 18, расположённым относительно фланца 12 с кольцевым зазором 19. Диффузорная камера 17 снабжена разделительной перегородкой 20 с лопатками 21 и выполнена сообщающейся с подшипниковой камерой 9 через кольцевой зазор б.
В ступице 16 нагнетателя 13 уста- , новлена манжета 22 например резиновая, с браслетной пружиной 23, что обеспечивает отсутствие утечек аэрозоли масла при пуске и выбеге ротора, а также при заторможенном состоянии
.„,„ ., ..„,,...., .,,. ,- „.,,-...- v-..-... .. .Манжета 22 имеет металлическую арматуру и своим внутренним диаметром охватывает наружную поверхность цилиндрической части крышки 7.
Направляющие лопатки 21 диффузорной камеры 17 способствуют переходу - clffefJ6 etf bTO динамического напора охлаждающего газа в статический, приче М соотношение наружного диг1йёт ра лопаток 21 и йа1ружного диаметра нагнетателя 13 находится в пределах 1,3-1,5. Со стороны, противоположной уплотнительнсжу устройству, на валу
3 ротора установлен центробежный вентилятор.
Отношение наружного диаметра нагнетателя 13 к наружному диаметру центробежного вентилятбра выбирается в пределах 0,5-1,0 в зависимости от создаваемого вентилятором перепада давлений между поднпникрвой камерой 9 и внутренним объемом машины. В случае реверсивной машины нагнетатель снабжается радиальными лопатками. При одностороннем направлении вращения ротора лопатки выполняются загнутыми с углом выхода в пределах 30-45°.
С целью увеличения надежности герметизации диффузорной камеры 17, соотношение величины кольцевого зазора б, посредством которого диффузорная камера сообщается с подшипг нйкЪвой камерой 9, и наружного диаметра втулки 4 должно находиться в пределах О,25-0,35,соотношение величины кольцевого зазора 19 и наружного диаметра нагнетателя 13 в пределах. О, 24-0,28.
При вращении ротора-1 охлаждающий поток с помощью нагнет-ателя 13 увлекается в каналы 2, затем подается на направляющие лопатки 21 в диффузорно камере 17, затем в виде отдельных струй омывает ее сферическую поверхность, разворачивается и направляется к подшипниковому щиту 10.
Под действием центробежных сил внутренний диаметр манжеты 22 увеличвается и она размыкается с цилиндрической поверхностью крышки 7.
Таким образом создается воздушный затвор в диффузорной камере 17 и нейтрализуется-влияние разрежения, создаваемого вентилятором во внутреннем объемемашины.
Выполнение диффузорной камеры 17 замкнутой на подшипниковую камеру 9 посредством кольцевого зазора 6 и снабжение переднего диска 14 нагнетателя 13 наружным цилиндрическим вьаступрм 18, расположенным с кольцевым зазором относительно фланца подшипникового щита 10, полностью исключает проникновение агрессивной аэрозоли масла из подгаипнйковрй камеры во внутренний объем машины, что повышает срок службы изоляции обмото и надёжность электрической машины.
Формула изобретения
во втулку, установленную на валу, подйШпниковый узел, состоящий из подшипника, установленной с кольцевым зазором относительно втулки крышки с кансшом для подачи смазки, образующей совместно с подшипником, валом втулкой подшипников:pteTraC fe pi ffitlf l7 имеющего канал для nojfltWr cMlfkH; сообщакнцийся посредством IcaWajIa в крышке с подшипниковой камерой, и встроенное между псщшйпнйковым щйтрм и торцом ротора уПЛ1Ьтн йтёл ноё устройство, состоящее из нагнетателя с передним диском и задним диском со ступицей,насаженной на упомянутуй втулку, и диффузорнуюкШёЖУо гра- ничейную подшипниковым щ йГтШГ с флан цем, отличаю щ-й я с я тем, что, с целью повышения: надёжн6стй путем защиты машины от п{ 6ййкноаёнйй во внутренний объем аэрозоля масла, передний диск снабжен на1ружным цили ндрическ им вые тупом, ЩспШЪ ён ным 1-капьцевым зазором относительно фланца подшипникового щита, и диффузорная камера снабжена разделительной .5lлс вьотолHoTieT .°°М ВДейся с подшипниковой камерой через упомянутый кольцевой зазор. .2- Машина по п. 1, отличаю14 а я с я тем, что в ступице нагиетателя установлена манжета, например резиновая, с браслетной пружиной.. 3 JMamHHai по ПП.1 и 2, о т л ,..§ ,я тем, что соотношенйё наружного диё1метра лопаток и наружного диаметра Нагнетателя находится в пределах 1,3-1,5. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 170106, .кл. Н 02 К 9/24, 1965. 2. Авторское свидетельство СССР №163257, кл. Н 02 К 9/24; 1963.
4V; rAv-5Фиг. 2
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1977-12-30—Подача