Изобретение относится к области машиностроения и может быть иснользова«о в энергетических установках и вспомогательных агрегатах.
Известны подшипниковые узлы, содержащие корпус с фигурными крышками, в котором закреплено наружное кольцо подшипника, И с каналом для смазочного масла и маслосборником.
Однако такие узлы не обеспечивают необходимых для современных машин ресурсов работы вследствие испарения, утечек жидкостной смазки, отсутствия надежных уплотнений масляных полостей.
Предлагаемый подшипниковый узел отличается тем, что корпус выполнен с фланцами, а маслосборник - в виде двух камер расположенных с обеих сторон подшипника и образованных с одной стороны фланцами корпуса, а с другой - жестко установленными на цапфе вала дисками с радиальными лопатками и ступицами, между которыми закреплено внутреннее кольцо подшипника. Это улучшает смазку при увеличенных скоростях враш,ения вала. Для улучшения теплообмена жестко установленные на цапфе вала диски с внешней стороны имеют ребра.
На фиг. 1 показан подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1.
Он содержит корпус / с фигурными крышками 2, в котором закреплено наружное кольцо подшипника 3 с помошью фланцев 4 и болтов 5. Внутреннее кольцо подшипника укреплено на цапфе ротора 6 между ступицами дисков 7 при помош,и шайбы 8, замка 9 и гайки W. С внутренних сторон диски имеют радиальные лопатки 11, с внешних - ребра (на чертеже не показаны). К дискам крепятся фигурные крышки посредством прокладки 12 и болтов 13. На крышках выполнена маслосгонная резьба 14.
Корпус имеет канал а для подвода масла к форсункам 15, канал б, соединяюндий маслосборник 16 с отверстием в, и сливные отверстия г. Кроме того, в системе смазки подшипникового узла имеются теплообменник и нагнетаюш;ий насос (на чертеже не показаны).
Через канал а н форсунки, расположенные с обеих сторон подшипника 3, масло подается в подшипник. Затем масло поступает в камеры маслосборника, образованного фланцами корпуса, дисками со ступицами и крышками корпуса. В камерах маслосборника масло приводится во врашение радиальными лопатками. Под действием центробежных сил v скоростного напора масло поступает в маслосборники, через канал б и отверстие в возРазделение маслосборника на две камеры, расположенные с обеих сторон подшипника, надежно изолирует подшипник от горячих стенок агрегата и способствует уменьшению абсолютного расхода масла.
Масло, перелившееся через кольцевой зазор с маслосгОНной резьбой 14, стекает через сливные отверстия 8.
Предлагаемый подшипниковый узел с двухкамерным враш,ающимся маслосборником может быть выполнен как с внешней циркуляционной системой смазывающей жидкости, так и с внутренней системой.
Предмет изобретения
1. Подшипниковый узел, содержаш,ий корпус с фигурными крышками, в котором закреплено наружное кольцо подшипника, и с каналом для смазочного масла и маслосборником, отличающийся тем, что, с целью улучшения смазки при увеличенных скоростях
враш.ения вала, корпус выполнен с фланцами, а маслосборник - в виде двух камер, расположенных с обеих сторон подшипника и образованных с одной стороны фланцами корпуса, а с другой - жестко установленными на цапфе вала дисками с радиальными лопатками и ступицами, между которыми закреплено внутреннее кольцо подшипника.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения теплообмена, жестко установленные на цапфе вала диски с внешней стороны имеют ребра.
fua.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОНД | 1973 |
|
SU408066A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МЕЛЬНИЦА | 1994 |
|
RU2085292C1 |
Машина для растирания плодов пропашных растений, овощей и фруктов | 1985 |
|
SU1581205A3 |
Электрическая машина | 1977 |
|
SU767902A1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОБЪЕДИНЕННОЙ ОПОРОЙ ТУРБИНЫ НИЗКОГО И ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2414614C1 |
Редуктор с эпициклоидной передачей, вентиляторный модуль двухконтурного турбореактивного двигателя и двухконтурный турбореактивный двигатель | 2013 |
|
RU2627990C2 |
Бесконтактное уплотнение вращающегося вала | 1980 |
|
SU992876A2 |
БЕСКОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2003 |
|
RU2234628C1 |
РАДИАЛЬНАЯ ТУРБОМАШИНА | 2000 |
|
RU2189450C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация